Развлечения для подростков 16 лет. План-конспект на тему: Интересные конкурсы для подростков

28.08.2019 Детские радости

Конкурс «Домохозяйки и домохозяины»

В этом конкурсе девушки должны защищать свое звание главной во всем, что касается дома. Итак, у каждой команды в распоряжении имеется стол, скатерть, тарелки, бокалы, вилки, салфетки, ну и так далее. Им надо сервировать стол. При том все должно быть сделано по этикету. Побеждает та команда, которая сделает это первой, и при этом не нарушит ни одного правила этикета. После этого на этих самых накрытых столах можно праздник и продолжить.

Конкурс «Не женское это дело»

В этом конкурсе прекрасная половина компании будет соревноваться с сильной во вроде бы чисто мужском занятии. Обеим командам надо будет совместными усилиями сначала распилить доску пополам, а потом сбить ее гвоздями. Участники по очереди подходят и делают что-нибудь из вышеперечисленного. Каждому отводится по 20 секунд. Кто быстрее, качественнее и красивее управится, тот и побеждает в этом конкурсе. Он поможет женщинам показать, что они не только тарелки мыть умеют, но и выполнять мужскую работу.

Конкурс «Ушки на макушке»

Для этой игры понадобится магнитофон и заранее сделанная запись различных шумов. Игроки должны прослушать магнитофонную запись, состоящую из серии фрагментов, каждый по 10 секунд, с паузами между ними 5 секунд. Звуки должны быть самые разнообразные: и пенье птиц, и звуки работы техники, и т.п. Задача участников: определить источник услышанных звуков. Причём сделать это нужно как можно лаконичнее - одним-двумя словами, с юмором. Побеждает тот, кто удачно и быстро справится с заданием.

Конкурс-развлечение «Гипнотизируемые»

Для этого развлечения нужна небольшая предварительная подготовка. За 10-15 минут до начала начните говорить о новом хобби, курсах гипноза. И кто-нибудь (заранее запланированный или кто может просто в силу характера заставить) просит вас провести сеанс гипноза. Выбираются самые раскованные мужчины и произносится монолог: «- Я еще не совсем все знаю, но могу вас ввести не в гипноз, а в состояние, предшествующее гипнозу. Я недавно научилась вызывать приятные воспоминания из детства, которые вы позабыли. Главное, закрыть глаза и выполнять мои указания». Приглашаете парней выйти вперед. «-Итак закроем глаза…(главное условие, что все выполняется с закрытыми глазами) . Представим себя маленькими детками. Лето. Вы впервые с родителями на море. Волны ласково щекочут ваши пяточки. Вы бежите…(участникам необходимо имитировать бег). Вы опускаетесь на колени и видите в песке что-то блестящее(снова надо имитировать сказанное). Вы протягиваете руку (участники протягивают руку) к этому блестящему сокровищу(роль сокровища выполняет кружочек колбасы на тарелочке или кусок хлеба, который держат ваши помощники ), но вы еще не знаете, что это бриллиант. Вы видите мальчика, который не успел схватить бриллиант, поворачиваетесь и показываете ему язык(показывают язык). В этот момент (когда парни стоят на коленях, протянув руки к колбасе или хлебу и показывая язык друг другу) вы громко говорите: «Господа, отряд боевых собак к поиску пропавшей колбасы готов!» И далее бурный смех. Желательно в этот момент сделать фото «боевого отряда».

Конкурс «Природа»

Этот конкурс проводится между командами. Конкурс похож на игру «Города». Команды по очереди называют деревья или животных, причем последующие слова должны начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например, ива – антилопа – айва – …Побеждает в конкурсе та команда, которая назовет последнее слово. Самому активному участнику можно вручить подарок, например, энциклопедию о природе. Конкурс можно усложнить, если ввести ограничение ареола обитания называемых животных и деревьев. Например, можно называть только животных и деревья средней полосы.

Конкурс «Листочки»

Этот конкурс проводится для того, чтобы команды придумали себе название. Для конкурса понадобятся листочки от искусственных цветов и две корзинки. На обратных сторонах некоторых листочков пишутся буквы. Все листочки раскидывают по комнате, где проходит конкурс. По сигналу ведущего команды начинают собирать листочки в свои корзинки. Через минуту команды должны отдать свои корзинки ведущему. Ведущий просматривает листочки, те листочки, на которых написаны буквы, он отдает командам. Далее командам дается минута на то, чтобы придумать название для команды, составленное из букв на найденных листочках. Через минуту команды произносят свои названия. Та команда, которая составит самое длинное название, побеждает.

Конкурс «Мой наряд»

Этот конкурс проводится среди подростков на дне рождении. Для конкурса понадобятся искусственные цветы, небольшие тряпочки, булавки, нитки, скотч (все в большом количестве). Все участники встают вокруг ведущего. Ведущий стоит в центре круга со всеми вещами. Ведущий объявляет, что участники должны одеться, как жители Пандоры. Для этого им пригодятся вещи, которые у него есть. Но эти вещи он просто так не отдаст, поэтому участники должны будут выполнять задания ведущего. Ведущий задает вопрос: «Кто согласен произнести тост в честь именинника за эту вещь?» и поднимает вверх вещь, за которую участники будут бороться. Участники, которые согласны, должны поднять руку вверх. Остальные участники пока выходят из круга. После произнесения тоста участниками, ведущий каждому дает такую же вещь, как показывал. Затем все участники опять встают в круг, и ведущий задает следующий вопрос. Так продолжается до тех пор, пока все вещи не разберут или пока никто не станет соглашаться выполнять задание за оставшиеся вещи. Далее начинается второй этап. Участники должны из заработанных вещей придумать себе наряд, как у жителей Пандоры. На преображение дается 5 минут. Победителя определяет именинник.

Конкурс «Праздничный make-up»

Этот конкурс проводится на дне рождении. Для конкурса понадобятся белые краски (гуашь или краски для боди-арта ). Каждому участнику выдается баночка с белой краской и зеркальце. По сигналу ведущего участники за три минуты должны на своем лице и теле нарисовать праздничную раскраску, как рисовали жители Пандоры в фильме «Аватар». После того, как время истечет, участники должны представить на суд свою праздничную раскраску. Победителя определяют голосованием, либо его определяет ведущий. Победителю вручается альбом для его дальнейших творений.

Конкурс «Синяя кожа»

Для конкурса понадобятся специальные краски для боди-арта или гуашь синего цвета (количество зависит от количества участников). Этот конкурс проводится на празднике для подростков. Для того, чтобы участвовать в конкурсе, подростки должны быть одеты в купальники. Каждому участнику выдается баночка краски и стакан с водой. По сигналу ведущего участники должны намазать все свое тело синей краской. Побеждает тот участник, который раньше всех разукрасит себя. Ему в качестве приза можно вручить мыло и губку.

Конкурс «Прическа а-ля-Пандора»

Этот конкурс проводится на день рождение среди подростков (девушек). Для конкурса понадобятся расчески, резинки, перья и крупные бусинки. Каждой девушке вручается набор, состоящий из расчески, 10 резинок, 10 перьев и 10 бусинок. По сигналу ведущего девушки должны начать плести из своих волос африканские косички, на концах косичек нужно закреплять или перышко, или бусинку, или оба предмета. По истечению 5 минут ведущий останавливает конкурс и подсчитывает, сколько косичек заплели девушки и сколько предметов вплели в косички. Победителей определяют по двум номинациям: 1) наибольшее количество косичек, 2) наибольшее количество вплетенных перьев и бусинок. Обеим победительницам вручают поощрительные призы, например, расчески.

Игра «Семейка Адамс»

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие – двое, желательно парень с девушкой – выходят в другую комнату. Приглашая по одному участнику, они заводят его к себе, ставят прямо перед собой и произносят фразу, сопровождаемую жестами: «Здравствуйте (поклон головы ), мы семья Адамс (показываете руками на себя ), Вы наш гость (показываете руками на подопытного ), сейчас вы будете развлекать нас (показываете руками на себя ) до тех пор, пока мы (показываете руками на себя ) вам (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши )». После этой фразы ведущие замолкают и ждут действий игрока. Суть игры в том, что, чтобы не делал игрок, ведущие (семья Адамс ) повторяют все вслед за ним (полное сходство необязательно ). Игра с этим игроком заканчивается после того, естественно, когда семья зааплодирует игроку. Далее игрок присоединяется к семье, становясь ведущим, и вводится новая жертва. Опыты показали, что чем больше народу, тем веселее.

Конкурс «Анатомия в песне»

Этот конкурс отлично подойдет для повторения уроков биологии и анатомии. В конкурсе участвуют две команды. Правила крайне просты: каждая команда должна за несколько минут вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются какие-то части тела и органы, например: если речь идет о сердце, то можно выбрать песни «Шелковое сердце» или «Unbreak my heart» и т.д. Таким образом, песни могут быть даже на иностранных языках. Важно, что песни засчитываются только при условии, что команда их дружно споет. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен.

Игра «Волейбол вслепую»

Если на вашем жизненном пути возникла вдруг непреодолимая стена, то эта игра поможет вам использовать ее в качестве сетки для волейбола вслепую. С одной и с другой стороны стены становятся две команды. Далее вы можете играть следующими способами: - техника подачи и отбивания мяча такая же, как в волейболе; - просто стараетесь так перекинуть мяч любыми способами за стену, чтобы забить «мяч» противнику. Таким образом, основная цель игры – забить как можно больше мячей на территории противника. Сложность заключается в том, что вы видите мяч в большинстве случаев уже после того, как он перелетает на вашу сторону. Игра отлично развивает реакцию.

Игра «Акулы и рыбки»

Эту игру лучше всего проводить в бассейне. Для начала выбирается 3 водящих. Они становятся посреди бассейна. Игроки становятся у одного края бассейна. Водящие играют роль акул, а остальные игроки – рыбки. Акулы сначала называют любой цвет или геометрическую фигуру. Если у игроков на одежде или аксессуарах (заколки, браслеты, часы ) присутствует названный цвет или фигура, они свободно проплывают мимо акул на другую сторону бассейна, а те, кто остался, должны проскочить так, чтобы акулы их не «съели». «Съеденные» рыбки выбывают из игры. Далее рыбки снова пытаются переплыть бассейн, а акулы задают вопросы. Так продолжается до тех пор, пока акулы не скушают всех рыбок.

Конкурс «Гуляющий алфавит»

Этот конкурс на сплочение коллектива. Для начала готовите примерно 5 вопросов. На каждый вопрос ответить можно одним словом, достаточно коротким. Далее запишите буквы из этих слов на больших листах А4 и раздайте каждому юноше. Если ребят мало, то можно выдавать по 2 буквы на человека. Главное, чтобы участники прикрепили эти листы к кофтам или футболкам с помощью булавок. После этого вы задаете вопрос за вопросом, а ребята должны распределиться так, чтобы буквы, которые обозначены на их одежде, составили слова-ответы. Этот конкурс может быть проведен и для двух команд. В этом случае готовьте два экземпляра букв, а сам конкурс проводите «на время».

Конкурс «Шоко бокс»

Этот конкурс наверняка придется всем участницам по вкусу. Заранее приобретите коробку шоколадных конфет «Ассорти» или самостоятельно подберите в магазине разные конфеты: с кремовой начинкой, с орехами, с нугой или мармеладом, с цукатами или воздушным рисом, ириски и карамельки. Далее приглашаете участниц и объясняете им правила конкурса: перед каждой из них стоит тарелка с одинаковым набором конфет и лист бумаги с ручкой. На листе указаны названия конфет, которые должны указывать участницам на начинку конфет, например, если конфета с орехами, назовите ее «Щелкунчик» или «Белочка». Участницы на листе должны написать, что, по их мнению, содержится в конфетах. Для этого конфеты нужно «дегустировать». Для удобства пронумеруйте упаковки конфет, а на листе проставьте цифры, обозначающие конфеты. Побеждает та участница, которая первой назовет точный состав начинки каждой конфетки. За что может получить звание «Мисс Конфетка».

Игра «Азбука Морзе»

Это старая игра-забава в школах. Бывали умельцы, которые на основе этой игры писали диктанты, проставляя таким образом «правильно» запятые, точки и другие знаки препинания. Для проведения конкурса вам потребуется клубок веревки, например, бечевки. Далее набираете две команды мальчиков. Сажаете их друг за другом. Отрезаете веревку и связываете «цепочкой» правые ноги участников каждой команды (правая нога первого участника связана с правой ногой второго, правая нога второго связана с правой ногой третьего участника и т.д.). Таким образом, у нас получается две команды цепных передатчиков. Первому игроку каждой команды выдаете послание, записанное азбукой Морзе, последнему игроку – азбуку-расшифровку и лист бумаги с ручкой. Первый участник должен «передать» второму каждый сигнал, второй – третьему и т.д. до последнего, который запишет все символы, после чего должен будет разгадать шифровку. Шифр передается следующим образом: точке – короткое движение ногой вперед, тире – долгое движение ногой. Шифровать лучше простые фразы.

Игра «Сумка с сюрпризом»

Для игры понадобится сумка, в которую нужно сложить различные смешные вещицы, например, взрослый памперс, нижнее белье, цветные косынки, смешные шапочки. Все игроки выходят на танцевальную площадку. Когда включается музыка, все должны танцевать и передавать друг другу сумку с вещами. В тот момент, когда музыка останавливается, человек, у которого оказалась сумка, должен достать из сумки, не глядя, одну вещь и надеть ее. Затем музыка снова включается, и игра продолжается дальше. Игра идет до тех пор, пока все вещи не будут надеты на участников.

Конкурс «Знаток этикета»

Для конкурса заранее подготовьте следующее: вырежьте из бумаги или картона ложку столовую, ложку чайную, ложку кофейную, вилку обычную, вилку десертную, ножик обычный. Это для одного комплекта, а количество комплектов зависит от количества участников. Плюс к каждому комплекту добавьте по одному пластиковому стаканчику. Далее на обычных листках распечатайте картинку сервировки стола, без изображения положения стаканов (бокалов и т.д.) и столовых приборов. Количество таких листков должно соответствовать количеству участников. Далее о самом конкурсе. В начале каждому участнику выдаете набор вилок, ложек, ножей, стаканчиков и по одному листку, на котором за выделенное время участники должны правильно разложить столовые приборы и поставить стаканчик. Тот участник, который первым справится с поставленной задачей, побеждает в конкурсе.

Игра «Свисток»

Вам понадобятся свисток, булавка и нитка длиной около 20 см. Выведите из комнаты троих человек, которые никогда не играли в эту игру. Остальные игроки садятся на стулья в плотный круг лицом внутрь. Теперь вы приглашаете одного из тех, кто за дверью. Он становится в круг, и, пока вы завязываете ему глаза, кто-нибудь из игроков осторожно прикалывает ему на спину, нитку со свистком так, чтобы он этого не заметил. Потом вы говорите, что один из играющих, сидящих вокруг него, украл волшебный свисток и ему нужно найти виновного. В это время один из игроков свистит в свисток и осторожно отпускает его. Может пройти очень много времени, пока игрок с завязанными глазами, всякий раз поворачиваясь на свист, догадается, что волшебный свисток привязан к его собственной спине! Потом так же вызывают другого из тех троих, кого выводили из комнаты.

Игра «Люлька»

Нужна веревка длиной 2-3 м. Веревку держат двое, держа каждый один из концов. Можно один конец привязать к столбику или дереву, и тогда держать сможет один человек. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте – от 10-20 см до 50 и выше. Участники по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только не получившийся прыжок, но и любое задевание веревки. Однако если это произошло по вине крутивших веревку, то прыгавший имеет право на повторную попытку.

Конкурс «Праздничный набор»

Этот конкурс построен на основе всем известной игры в слова. На доске пишете «винегрет» из букв, которые при правильном построении образуют фразу «День Святого Валентина». Задача конкурсантов – на листках построить из этих букв как можно больше слов. За каждое слово – по баллу. Побеждает тот участник, который наберет больше всех баллов. Также отдельный приз присуждается тому участнику, который первым догадается, какая фраза зашифрована в этом «винегрете» букв.

Развлечение «Разбитые сердца»

Этот конкурс отлично подойдет для юношей и девушек, которые стесняются вставать в пары. Он поможет подобрать пары. Заранее вырезаете столько сердечек, сколько пар вам надо составить. Затем каждое сердечко разрезаете пополам, создавая самые необычные разрезы. Одни половинки достаются юношам, другие девушкам. Чтобы на вашем празднике не было разбитых сердец, потому предложите всем гостям поскорее найти свои «половинки». Как вариант продолжения развлечения, можете предложить всем собравшимся выбрать лучшую пару путем голосования.

Конкурс «Водолаз»

Этот конкурс проводится в бассейне. Для его проведения заранее подготовьте различные камушки (или любые другие предметы ), цвет которых будет совпадать с цветом дна. Затем скидываете все эти «сокровища» в бассейн. Каждому участнику дается маска и время (например, секунд 30), за которое он ныряет в бассейн и старается найти как можно больше «сокровищ». По истечению времени к испытанию приступает следующий участник. В конце концов, побеждает тот участник, который за выделенное время соберет больше всего камушков.

Развлечение «Детектив»

Выбирают одного детектива, он выходит за дверь, якобы для того, чтобы оставшиеся загадали слово. В это время ведущий объясняет, что оставшиеся должны отвечать на вопрос детектива «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» – если на согласную и «возможно», если вопрос заканчивается на ь. затем заводят детектива, он начинает задавать вопросы, пытаясь отгадать слово, а остальные отвечают заранее установленные вопросы. Развлечение может продолжаться до тех пор, пока не надоест или пока детектив не поймет, что его дурачат.

Конкурс «Рецепты»

Этот конкурс для настоящих хозяек. Ведущий объясняет, что еще не так давно, чтобы девушку взяли в жены, ее родителям нужно было позаботиться не только о приданном и целомудрии будущей невесты, но и о том, чтобы она умела готовить сытный борщ и сладкую кашку. Для участия в конкурсе выбирают несколько девушек. Каждой из них надо вспомнить и записать классический рецепт приготовления борща и овсяной кашки. Через минуту ведущий зачитывает рецепты. Победительницу выбирают зрители.

Конкурс «Проверь интуицию»

Для этого конкурса вам понадобится два листа, две свечки и молоко. Заранее возьмите листы и, используя молоко как чернила, напишите кисточкой загадку на каждом листе (загадка может быть одинаковой). Теперь о самом конкурсе. Вы выбираете двух участников, которые уверены в своей интуиции и смекалке. Ставите перед ними свечу, спички и лист бумаги с загадкой, при этом объясняя, что перед ними загадка на листе(они не знают про молоко, потому видят абсолютно белый лист) , и им надо догадаться, как ее можно прочитать и разгадать. На самом деле, чтобы прочитать вашу загадку, написанную молоком, надо зажечь спичками свечу и над ней подержать листок с загадкой – молоко начинает выгорать и проявляться шоколадным цветом, но участники должны сами «дойти» до отгадки. Побеждает тот, кто первым даст правильный ответ на загадку.

Развлечение «Хобби»

Из зала выбираются трое парней, желательно, чтобы это были необидчивые молодые люди. Ведущий говорит, что им будут задавать вопросы про хобби, а они должны отвечать на эти вопросы, не выдавая какое у них хобби на самом деле. Затем парни выходят за дверь, якобы для того, чтобы остальные присутствующие придумали вопросы. Но на самом деле этот конкурс шуточный, ведущий предлагает представить всем, что хобби этих парней целование. Потом ведущий зовет парней. Им задаются следующие вопросы: Где ты научился своему хобби? Кто тебя ему учил? Сколько времени ты посвящаешь занятиям своим хобби? Какие звуки присутствуют, когда ты занимаешься своим хобби? Где ты занимаешься своим хобби? Когда ты начал заниматься своим хобби? Как ты готовишься к своему хобби? Учитывая, что все кроме парней, будут применять ответы к хобби целование, будет очень смешно.

Конкурс «Держи ритм»

Все участники усаживаются вокруг стола, на диванах и т. д. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т. п. Первоначальный темп – один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека («Катя, Катя – Петя, Петя») – одно имя на один хлопок. После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – Тормоз, Чукча, Дятел – и после этого его уже нельзя называть Петей, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее всего становится, когда темп наращивается до просто бешеного, а у всех участников новые интересные имена.

Игра «Акция освобождения»

Акция освобождения – динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков. Ведущий образует круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра «Хочу все знать»

В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ». По сигналу один из играющих (ведущий ) начинает произносить про себя алфавит, кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова, за каждое название, которое ни у кого не встретилось, ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке. Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.

Конкурс «Портниха»

Этот конкурс предназначен для празднования Международного Женского Дня. Ведущий должен раздать всем участницам клочок ткани, нитки и пуговицы. Затем по его сигналу участницы должны начать пришивать пуговицы, притом должно быть не менее трех стежков. По его сигналу все прекращают свое рукоделие. Какая участница за выделенное время пришила больше всех пуговиц, та и победила.

Игра «Статуя любви»

Первый скульптор создает композицию под названием «статуя любви», и, когда он удовлетворен результатом, ему предлагают занять место персонажа своего пола. Следующей в комнату приглашается девушка, которая улучшает эту статую в меру своего разумения. Когда идеал, по ее мнению, достигнут, она же и становится женской частью композиции. Дальше в комнату заходит мужчина, которому говорится, что вот она – статуя любви, только какая-то она не правдивая и мало художественная, надо ее улучшить… Есть вариант этой игры, когда пол не имеет значения. Тогда тема композиции свободная, но «лепить» можно только одного участника, место которого и занимает впоследствии скульптор.

Игра «Потанцуем»

Участники встают в круг парами парень-девушка. В центре круга ведущий подбрасывает несколько платков. Парни должны их поймать до тех пор, пока они не коснутся земли. Если какой-то парень не успеет поймать платок, то его наказывают, например, заставляют в течение пяти минут держать на руках свою девушку. Парни, которые поймали платок, подходят к своим девушкам и кладут им на плечо платок. Затем ведущий включает русскую народную музыку, пары движутся в такт музыки, парень пытается забрать платок, а девушка не позволяет этого сделать. Игра заканчивается, когда все парни возьмут платки.

Игра «Цветочные загадки»

Эта игра хорошо подходит для проведения ее на дне рождения девушки. Ведущий берет название цветка и меняет в нем буквы местами. Например, тюльпан – ньютпал, нарцисс – сирсцан, галдиолус – содуллиаг, ну и так далее в этом духе. Гости должны отгадывать, что же за цветок загадал ведущий. Выигрывает тот участник, который больше всех раз угадал название. Ему вручается конфетка «Ирис».

Конкурс «Собери лепестки»

Этот конкурс будет наиболее актуален на праздновании дня рождения девушки. Всех участников разбивают на пары. Затем всем парням завязывают глаза, а на девушках закрепляют лепестки цветов. Прятать их можно где угодно: в карманах, в обуви, на одежде, да хоть под одеждой. Ну в общем туда, до куда доведет фантазия закрепителей. Затем парней подводят к своей второй половинке, и они должны с завязанными глазами найти все лепестки. Выигрывает та пара, которая найдет лепестки первой. Девушки должны молчать.

Конкурс-развлечение «Пойди туда не знаю куда!»

Приглашается 4-6 человек. В зависимости от задуманных и заранее приготовленных табличек. Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям. На стулья рассаживаются участники. На спинки стульев вешаются таблички, типа Спальня, Туалет, Институт, Магазин и т.д. Каждому участнику по очереди ведущий или зрители задают вопросы типа: Для чего ты туда ходишь? Что ты обычно там делаешь? Любишь ли ты там бывать? Как часто ты туда ходишь? Что там находится? И т.п. Так как участники табличек не видят, отвечают, что придет в голову. Получается смешно и интересно.

Конкурс «Немые студенты»

Ведущий предлагает участникам, 4-6 человек вытянуть, как на экзамене заранее заготовленные на бумажных листах задания. Это могут быть цитаты из сказок, пословицы и поговорки, строки песен. Цель игры состоит в том, что участнику необходимо мимикой и жестами донести смысл до гостей. Стараться, как можно точнее передать смысл, чтобы быть понятым зрителями. Участник, чей магический язык жест будет более понятен гостям. Который сумеет быстрее передать смысл заданной фразы и побеждает в этом конкурсе. Также можно вручить, пусть и не победившему, но самому талантливому участнику специальный приз. Приз зрительских симпатий.

Конкурс «Руки прочь!»

Ведущий приглашает 6-8 пар участников. Пары разбиваются на две команды. Ведущий напоминает, как в детстве все любили участвовать в эстафетах. Теперь им снова представилась такая возможность. Так как конкурс новогодний то и главным реквизитом и призом в нем будет неизменный символ нового года – мандарин. На двух блюдах на стульях ставятся подносы с мандаринами. На противоположной стороне комнаты пустые подносы. Задача участников без использования рук парами перенести по очереди все мандарины на пустой поднос. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и победит.

Конкурс «Найди свою половинку»

Понадобится: воздушные шарики, внутри которых надо положить записки с именами присутствующих девочек. Ведущий раскидывает шарики по центру зала, затем приглашает нескольких юношей из зала найти себе половинку «старым народным способом». Игроки должны без помощи рук и ног лопнуть шарики. Лучшая пара выбирается зрительскими аплодисментами. Этот конкурс хорошо подходит для того, чтобы набрать пары в компании, где люди мало знакомы.

Развлечение «Серенада для любимой»

Ведущий приглашает одну пару. Юношу и девушку. И предлагает молодому человеку исполнить серенаду для своей возлюбленной. Юноше одевают наушники, в которых идет музыка, какой-нибудь известной песни о любви. Также музыка в начале звучит и в зале. Юноша становиться на колено и начинает задушевно исполнять песню. Звукооператор отключает музыку в зале. И звук идет только в наушники молодому человеку. Получается очень забавно. Так как музыка в наушниках звучит громко, а юноша очень старается.

Игра «Портрет от всех на память»

Потребуется: ватман, пару фломастеров, повязка на глаза. Ведущий набирает несколько человек в команду и предлагает им внимательно посмотреть на именинника, запомнить его характерные черты – имениннику в этот момент лучше всего харизматично позировать. Затем на небольшом расстоянии от команды вешается ватман. Каждому участнику завязывают глаза и дают фломастер. Он должен дойти до ватмана и нарисовать ту часть тела, которую назовет ведущий.

Конкурс «Треснутый лёд»

Потребуется: сделать два таких квадрата как на картинке из картона (по линиям сделать разрезы) – таким образом получится набор фигур, который составляют полный квадрат. Ведущий набирает 2 команды. Затем каждой команде выдается такой квадрат в разобранном виде. Задача команд – как можно быстрее собрать фигуры и части в квадрат. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием. Будьте готовы к тому, что в процессе конкурса услышите, что квадрат собрать из всего «этого» невозможно и задание невыполнимо.

Игра «Нет слов»

Эта игра прекрасно подходит для проведения ее на праздновании дня рождения. Из всей компании выбирается два человека. Первый должен придумать слово, желательно оно должно обозначать предмет, иначе полтора часа недоумения вам обеспечены. Затем он говорит это слово второму. И должен показать это слово, не произнося ни слова. Если кто-то угадывает, то он занимает место того, кто загадывал слово. Он же в свою очередь переходит на место того, кто показывает.

Конкурс «Четыре обезьянки»

Этот конкурс наиболее уместен на праздновании дня рождения. Он развеселит как самих участников, так и тех, кто будет наблюдать за этим занимательнейшим процессом. Итак, для начала надо найти четырех добровольцев. Они становятся на колени по четырем сторонам стула. Перед каждым их них лежит банан. Участники должны почистить и съесть свой банан без помощи рук. В этом конкурсе побеждает тот, кто первым почистит и съест банан. Если собралась компания сладкоежек, то тоже самое можно сделать и с шоколадкой.

Конкурс «ВПК (Великий и Прекрасный Конкурс)»

Он состоит в том, что каждый участник должен придумать себе имя, притом имя-аббревиатуру, то есть сокращения слов наиболее хорошо характеризующих его. Например, КИНО – Красивый Интеллигентный Нормальный Организованный. Затем каждый участник говорит эту аббревиатуру всем остальным, и они должны отгадать, что же под ней скрывается. Выигрывает игрок, придумавший самую длинную, оригинальную и веселую аббревиатуру.

Конкурс «Почувствуй себя Веркой Сердючкой»

Ведущий вызывает всех игроков по одному и дает им реквизит: воздушные шары, яркое платье, шляпу и очки. Участник должен все это на себя одеть так, чтобы быть максимально похожим на Верку Сердючку. Затем включается фонограмма какой-нибудь ее песни и участник должен под нее выступать. Побеждает тот, кто будет максимально близок к оригиналу.

Конкурс «Веселое переодевание»

Для начала в круг ставится столько стульев, сколько человек участвует в конкурсе. Затем, когда включается музыка все бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, все снимают с себя по одной вещи и кладут на стоящий рядом стул. Потом снова включается музыка. Когда участники откажутся дальше раздеваться, тогда включается другая музыка, и они начинают одеваться. Притом когда останавливается музыка они должны одеть одну вещь именно с того стула, перед которым они остановились. В итоге получается компания очень странно одетых людей. Выигрывает тот, у кого будет самый веселый наряд.

Игра «Потаённый огурец»

Все участники становятся в круг плечом к плечу (их руки должны находиться сзади) , а в его центре находится ведущий. После этого он закрывает глаза, а одному из игроков дается огурец. Затем ведущий открывает глаза. Участники должны передавать огурец, а если подвернется случай, то откусывать от него часть. Ведущий угадывает, в чьих руках находится огурец. Если он угадал, то тот, кого заметили, становится ведущим. Так продолжается до тех пор, пока не кончится огурец. Самая интересная часть – это, конечно, откусывание огурца, которое сопровождается обычно усмешками остальных.

Игра «Птичка»

Все становятся в круг. Ведущий говорит участникам, чтоб они представили, что у него в руках маленькая и красивая птичка. Каждый должен сказать, куда он хотел бы ее поцеловать, и передать следующему участнику. Когда круг полностью проходит ведущий говорит, что каждый должен поцеловать следующего стоящего в круге в то место, которое он назвал. Главное, чтобы участники не знали заранее смысла конкурса, а так получаются довольно забавные ситуации.

Игра «Круг»

Все участники собираются в плотный круг. Вытягивают в центр круга руки. Выставляют вверх большие пальцы. Ведущий кладет на пальцы мяч. Они должны пронести этот мяч какое-то расстояние. При этом они должны молчать. Если мяч упал, кто-то коснулся несколькими пальцами, вообще не касается, или же сказал слово, то все начинается сначала. Пальцы должны быть строго снизу мяча. Если участники слишком быстро справляются, то ведущий может усложнить прохождение, например, заменив обычный мяч теннисным.

Ничто не привлекает детей так, как игра. Ребенок познает мир прежде всего и легче всего в игре. В ходе игр у детей легко вырабатываются ценные физические, морально-волевые и организаторские навыки. Воспитательная, оздоровительная и образовательная ценность игры зависит от грамотного руководства ею. Всестороннее физическое развитие ребенка с помощью игр и других видов физических упражнений возможно только при целенаправленном и регулярном педагогическом руководстве.

Перед началом игры следует построить детей, назвать игру, кратко объяснить её ход, познакомить с правилами. Детям 7-8 лет нужно будет показать, как правильно выполнять те или иные действия. Если для игры необходимо поделить группу на команды, то в командах должно быть равное количество игроков. Каждая игра длится 5-10 минут. Не следует на каждом занятии предлагать детям новые игры, особенно младшим школьникам. Необходимо подождать до того момента, когда правила предыдущих игр будут прочно усвоены. Полюбившиеся детям игры можно проводить на занятиях регулярно.

Эффективность игры во многом зависит от того, насколько она нравится детям, поэтому их мнение следует учитывать при выборе и проведении игр.

Достоинство представленных здесь подвижных игр в том, что их можно проводить как в зале, так и на открытом воздухе. Поэтому они, в известной мере, универсальны: могут быть использованы вожатыми летних оздоровительных лагерей, педагогами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, педагогами-организаторами спортивных праздников, учителями физкультуры в общеобразовательных учреждениях. Более того, многие игры настолько просты, что могут быть изучены и использованы детьми и без помощи взрослых. Это особенно важно, поскольку культура игры современными детьми во многом утрачена.

Игры для детей 7-9 лет

1. «Совушка». Из группы детей выбирают водящего – «совушку». Все остальные дети становятся «птицами». Когда «совушка» командует: «День!» – дети бегают и прыгают по залу, подражая движениям птиц. По сигналу «ночь» все «птицы» замирают в тех позах, в каких их застала команда. Того, кто пошевелился, «совушка» может осалить (если заметит движение). Осаленный выбывает из игры. Последняя оставшаяся в игре «птица» становится новой «совушкой». «Совушек» может быть и несколько, но тогда команды «день» и «ночь» должен отдавать педагог.

2. «Рыбалка». Для игры нужна веревка длиной 2-4 метра (в зависимости от количества детей). К одному концу веревки привязывается небольшой (примерно с кулак) мешочек с песком (или с вложенным внутрь теннисным мячом). Играющие – «рыбы» ¬– становятся в круг. Педагог или водящий («рыбак») несильно раскручивает веревку на уровне колен, стараясь задеть мешочком кого-то из детей – «поймать рыбу». Дети подпрыгивают или переступают через веревку. Те, кого задел мешочек, выбывают из игры. Победителем становится самая проворная «рыба», она же может стать следующим «рыбаком».

3. Игра со скакалкой. Участники игры встают в круг, у каждого в руках скакалка. В середину, на место водящего, становится педагог. Водящий демонстрирует разные способы прыжков, а играющие должны повторять их, не сбиваясь. Ошибившийся игрок выбывает из игры. Побеждает ребенок, не сделавший ни одной ошибки, он же может стать и следующим водящим.

4. «Охотники и зайцы». Из числа играющих детей выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные игроки чертят себе каждый по кругу (кладут на пол обручи, выкладывают круг скакалками) и становятся внутрь него. Это – «логово зайца». По команде педагога «охотник» начинает погоню за «бездомным зайцем», стремясь его осалить. «Бездомный заяц» может спастись от «охотника», забежав в чужое «логово». Хозяин «логова» должен тут же его покинуть, становясь «бездомным зайцем». Если «охотник» осалил «зайца», то «заяц» становится «охотником», а бывший «охотник» – «зайцем».

5. «Волк во рву». По середине зала (игровой площадки) проводятся (выкладываются скакалками, гимнастическими палками и др.) две параллельные линии, расстояние между которыми должно быть около метра. Это – «ров». Длина линий должна быть такой, чтобы вдоль одной из них могли уместиться все играющие, не мешая друг другу. Из числа играющих выбирают одного или двух «волков». «Волки» находятся во «рву». Все остальные дети – «козы» – размещаются по одну сторону «рва». По сигналу педагога «козы» перемещаются на другую сторону, перепрыгивая через ров (не все одновременно, а за определенный отрезок времени: например, пока педагог медленно считает до десяти). «Волки», не выходя изо «рва», стараются осалить как можно больше «коз». «Козы», которые были осалены «волками», не допрыгнули до другого края «рва» или не успели перепрыгнуть «ров» вовремя, выбывают из игры. «Волки» меняются через 3-4 перебежки (ими могут стать самые ловкие игроки), тогда же выбывшие «козы» снова вступают в игру.

6. «Запрещённое движение». Играющие встают в круг на расстоянии вытянутой друг от друга руки. Водящий (или педагог) встает в центре круга и выполняет различные движения. Играющие повторяют за ним все движения, кроме того, которое в начале игры объявляется запрещенным. Если кто-то из детей повторил запрещенное движение, он делает шаг назад. После второй ошибки делается еще шаг и т. д. Побеждает самый внимательный игрок, который до конца игры остается на месте. Он же может стать следующим водящим.

7. «К своим флажкам». Все играющие делятся на несколько команд. Капитаны команд получают по одному флажку (флажки должны быть разных цветов). Каждая команда выстраивается в кружок вокруг своего капитана, держащего флажок. По сигналу педагога (хлопку, свистку и др.) дети (кроме капитанов команд) свободно разбегаются по залу. По следующему сигналу они закрывают глаза. В этот момент капитаны команд перемещаются. Когда прозвучит третий сигнал, играющие должны открыть глаза, найти капитана своей команды и собраться в кружок вокруг него. Побеждает та команда, которая соберется вокруг капитана быстрее.

8. «Пустое место». Играющие образуют круг. Водящий находится вне круга. Он салит любого из играющих по своему выбору и бежит в любом направлении по окружности за спинами играющих. Осаленный покидает свое место и бежит по окружности в противоположную от водящего сторону. Оба стремятся первыми занять освободившееся («пустое») место. Если первым его занимает игрок, водящий салит другого игрока и стремится первым занять его место. Если водящему удается первым занять «пустое» место, он становится игроком, а новым водящим становится опоздавший занять свое место игрок.

9. «Зайцы в огороде». В центре зала (площадки) обозначается круг диаметром 8-12 метров. Из числа играющих выбирается водящий – «огородник». Остальные игроки – «зайцы». «Зайцы» бегают вне круга, а также могут запрыгивать в круг и выпрыгивать из него, прыгать внутри круга. «Огородник» может осалить только тех «зайцев», которые находятся в кругу. Осаленный «заяц» становится «огородником», а «огородник» − «зайцем».

Игры для детей 10-13 лет

1. «Защита крепости». Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, это – «воины», берущие «крепость». В руках у одного из «воинов» – волейбольный или баскетбольный мяч. В центре круга устанавливается «крепость» из 3-х палок, связанных шалашиком. Выбирается «защитник крепости», который становится в центре круга. Если играющих больше 10-12 человек, «защитников» может быть двое. По сигналу педагога «воины» стараются сбить мячом «крепость». Сходить со своего места «воины» не могут, зато могут перебрасывать мяч друг другу. «Защитник» же должен помешать «воинам» сбить «крепость». Он может ловить мяч, отбивать его руками и ногами, закрывать своим телом, но не может выбивать мяч из рук «воинов» или мешать им перебрасывать мяч друг другу. «Воин», которому удалось сбить мячом «крепость», становится «защитником», а проигравший «защитник» – одним из «воинов».

2. «Попади по мячу». Посередине зала (площадки) кладется волейбольный мяч. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги в противоположных концах зала (игровой площадки). Желательно, чтобы расстояние между командами было около 20 метров. Для удобства игроков можно провести линию, которая будет делить зал на две половины. Игроки одной из команд (по жребию) получают теннисные мячи (или маленькие мячики сходного размера). По сигналу педагога они стараются, метнув мячики в волейбольный мяч, откатить его в сторону противоположной команды. Затем игроки противоположной команды собирают мячики и стараются с их помощью откатить мяч обратно. Каждая команда совершает одинаковое (и заранее определенное) количество бросков. Проигрывает та команда, на половине которой после установленного количества бросков окажется мяч.

3. «Коршун, наседка и цыплята». Из числа играющих выбирают водящего – «коршуна». Все остальные дети становятся в колонну по одному и кладут руки на пояс игроку, стоящему перед ними. Ребенок, стоящий в колонне первым – «наседка», остальные – «цыплята». «Коршун» старается поймать последнего в колонне «цыпленка», а «наседка», вытянув руки в стороны, закрывает добычу от «коршуна». При этом все «цыплята» должны двигаться, не размыкая рук. Если цепочка распалась, «коршун» может схватить любого «цыпленка», которого догонит и которого не защищает «наседка». «Цыплята», в свою очередь, стараются восстановить цепочку как можно быстрее. Пойманный «цыпленок» становится «коршуном», «коршун» – «наседкой», а «наседка» – «цыпленком».

4. «Перестрелка». Посередине зала (площадки) проводят линию, разделяющую его на две равные части (средняя линия). На расстоянии 1-2 метров от каждой из двух противоположных стен зала (краев площадки) проводят еще по одной линии. Это – «линии плена». Игроки делятся на две команды, и каждая команда свободно размещается на своей части поля между средней линией и «линией плена». Игроки одной из команд (по жребию) получают волейбольный мяч. Задача членов каждой команды – осалить мячом игрока другой команды, не переступая средней линии. Игрок считается осаленным, если мяч после прямого попадания в него упал на землю. Игрок может, чтобы не быть осаленным, увернуться от мяча или поймать его на лету. Осаленные идут за «линию плена» осалившей их команды. «Пленный» может быть выручен, если члены его команды сумеют перебросить ему мяч так, чтобы «пленный» поймал его, не выходя за «линию плена». Выигрывает та команда, у которой к концу игры будет больше «пленных».

5. «Караси и щука». Посередине зала (площадки) проводятся две параллельные линии с расстоянием между ними 2-4 метра. Пространство между линиями – это «омут», в котором живет «щука», выбираемая из числа играющих. Остальные дети («караси») собираются на одной стороне зала (площадки). По сигналу педагога «караси» должны пересечь «омут», где «щука» может «поймать» (осалить) их. «Караси» должны пересечь «омут» за определенный отрезок времени (например, пока педагог медленно считает до десяти). Когда пойманных «карасей» будет не меньше 2-4 (в зависимости от числа играющих), они, взявшись за руки внутри «омута», образуют цепочку  «невод», через который будут «проплывать» не пойманные «караси» (пробегать под соединенными руками играющих или перепрыгивать через них). Дети, образующие «невод», могут мешать «карасям», поднимая или опуская руки, но не должны разъединять рук или перемещаться с места на место. Когда число пойманных «карасей» возрастет до 6-9 (в зависимости от числа играющих), они образуют «корзины»  становятся в круг по трое и соединяют руки. Теперь оставшиеся «караси» должны будут «проплывать» через «корзины». Игроки, составляющие «корзины», могут также опускать и поднимать руки, но не должны расцеплять рук или перемещаться с места на место. Когда не пойманных «карасей» останется 2-4, остальные игроки становятся в колонну по двое, и каждая пара соединяет руки. Образуется «верша» − коридор, по которому должны пробежать «караси». Игроки, составляющие «вершу», могут опускать и поднимать руки, но не должны расцеплять их или двигаться с места. Самый быстрый и ловкий «карась» (не пойманный или пойманный последним) становится новой «щукой». Если играющих больше 15-ти, в игре могут быть две щуки.

6. «Охотники и утки». Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» образуют круг, выстраиваясь примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга. «Утки» располагаются внутри круга в произвольном порядке. «Охотникам» дается волейбольный мяч, которым они пытаются осалить «уток». «Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу, но не должны сходить со своего места; если мяч укатился, «охотник» подбирает его, возвращается на свое место и только потом игра продолжается. Осаленная «утка» выбывает из игры. Засчитывается любое попадание мячом в «утку», кроме рикошета (когда мяч, отскочивший от одной «утки», попал в другую). «Утка» также может поймать мяч, тогда она не считается осаленной. «Утка», поймавшая мяч, может вернуть в круг одну осаленную «утку» (на выбор педагога: он должен следить, чтобы выбывшие из игры дети проводили за кругом примерно равное количество времени). По истечении времени, отведенного на игру, «охотники» и «утки» меняются ролями.

7. «Парашютисты». Из числа играющих выбирается «судья», остальные дети становятся «парашютистами». Для игры необходим гимнастический снаряд – бревно. У одного из концов бревна обозначается круг диаметром 30-40 см. – «место приземления» «парашютистов». Рядом становится «судья». Каждый «парашютист» должен пройти по бревну и спрыгнуть с него, приземлившись точно в круг и не потеряв равновесия. Затем стартует следующий «парашютист». «Судья» следит за соблюдением правил. «Парашютист», допустивший ошибку, становится «судьей», а прежний «судья» − «парашютистом». Для большей безопасности игроков пол в районе «места приземления» покрывают матами.

8. «Зеркало». Играющие становятся в шеренгу. Из числа играющих выбирается водящий, который становится перед шеренгой. Водящий проделывает несложные движения (повороты, наклоны, прыжки на одной ноге и др.), а играющие должны повторить их «зеркально» − в другую сторону, с другой ноги и др. Ошибившийся игрок выбывает из игры. Следующим водящим может стать самый внимательный игрок, либо нового водящего определяют с помощью жребия через 2-3 минуты игры. Тогда же выбывшие из игры дети вступают в игру снова.

Игры для подростков 14-16 лет

1. Бег командами. Играющие делятся на несколько команд. Команды выстраиваются в колонны. Каждый игрок обхватывает стоящего впереди члена команды руками за пояс. На расстоянии 15-20 метров от головы каждой колонны ставится флажок. По сигналу педагога команды, не расцепляя рук, бегут к флажкам, огибают их и возвращаются к стартовой линии. Если цепочка распадается, команда должна остановиться, восстановить целостность цепочки и только после этого двигаться дальше. Побеждает команда, последний игрок которой пересечет стартовую линию раньше.

2. «Медведь и охотники». Играющие – «охотники» – становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Из числа играющих выбирается «медведь», который становится в центр круга. «Охотники» пытаются осалить «медведя» волейбольным мячом. «Медведь», в которого попал мяч, считается осаленным, даже если мяч отскочил от пола (земли) или от одного из «охотников». Ловить мяч нельзя. Игрок, которому удается осалить «медведя», сам становится «медведем», а прежний «медведь» − одним из «охотников». «Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу, но не могут сходить со своего места. Если мяч укатился, «охотник» подбирает его, возвращается на свое место в круге, после чего игра продолжается.

3. «Мяч ловцу». Играющие делятся на две команды, в каждой команде выбирают одного ловца. На расстоянии полутора метров от противоположных стен зала (краев площадки) обозначаются две линии. Между стеной зала и каждой из линий располагается ловец. Вторые линии обозначаются на расстоянии полутора метров от первых. Между первой и второй линией – нейтральная зона, в которую не имеет права входить никто из играющих. Игроки размещаются по площадке парами (по одному человеку из разных команд). В центре зала (площадки) чертится круг, внутрь которого перед началом игры становятся капитаны команд. Педагог, выйдя на середину площадки, бросает мяч между капитанами, каждый из которых старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки одной из команд, передавая мяч друг другу, стремятся подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить его так, чтобы ловец поймал его на лету. Каждый игрок может сделать не больше двух шагов с мячом; в случае ошибки противники вбрасывают мяч сбоку, напротив того места, где была допущена ошибка. Когда ловец одной из команд поймает мяч, педагог снова подбрасывает его в круге в центре зала. Если один из играющих зайдет в нейтральную зону, мяч вбрасывается сбоку игроком противоположной команды. Запрещается толкать друг друга и вырывать мяч из рук противника. За нарушение этого правила назначается штрафной бросок: пострадавший игрок становится в 6 метрах от своего ловца и бросает ему мяч, который может отбивать только один из членов команды противника. Игра проходит 10-20 минут. Побеждает та команда, ловец которой поймает больше мячей.

4. «Не потеряй равновесия». Играющие делятся на пары. Дети в каждой паре садятся на корточки лицом друг к другу на расстоянии чуть меньшем, чем длина вытянутой руки. Левую руку заводят за спину, а правой стараются толкнуть противника. Тот, кому удалось вывести соперника из равновесия (противник сдвинулся с места или упал), составляет пару с победителем из другой пары. Проигравшие выбывают из игры.

Для детей, вступивших в подростковый возраст, мнение друзей во многих случаях является решающим. И если на носу день рождения вашего сына или дочки, по поводу которого решено провести вечеринку с друзьями, то никак не обойтись без интересных и смешных конкурсов для веселой компании подростков.

Подобные развлечения придутся по вкусу как детям 12-13 лет, так и парням и девушкам постарше. Любой праздник должно сопровождать веселье, а если это будут прикольные конкурсы для подростков с призами и подарками, то вечеринка удастся на славу! Да и компания взрослых порой не откажется весело провести время, поучаствовать в необычных играх и соревнованиях.

1. «Выступает Верка Сердючка» . Наверное, самые прикольные конкурсы – с переодеваниями. Предоставьте участникам (мальчикам) «атрибуты» Верки Сердючки: берет или парик, клетчатую юбку, блестящую кофточку и два воздушных шарика. Парни должны по очереди переодеваться, выходить и пародировать известного комика. Например, задание может состоять в том, чтобы произнести в честь именинника тост в стиле Сердючки. Побеждает тот, кому лучше всего удалась пародия.

2. «Каляки-маляки» . Очень смешная игра, которая обязательно понравится ребятам. Смысл ее состоит в следующем: ведущих называет 10 слов (желательно существительных), а игроки должны быстро изобразить это слово на листе бумаги в виде рисунка. На каждое слово дается буквально 5 секунд, а использовать буквы, конечно, запрещается. Затем каждый игрок должен озвучить то, что он нарисовал, если, конечно, разберет свои «каляки-маляки».

3. «Сюрприз из сумки» . Под музыку в центр комнаты выносится сумка, куда предварительно положили всевозможные смешные предметы: косынки, дырявые носки, детские памперсы и соски, шляпы, подтяжки и т.п. Каждый гость вечеринки должен достать из сумки один предмет и надеть его на себя, не прерывая танца, что обычно происходит под веселый смех публики.

4. 4. «Посадил дед репку…» . Вам пригодится детская книжка со сказками. Ведущий – обычно именинник – с выражением читает сказку, подставляя вместо названий персонажей имена своих гостей. Получается очень смешно! Можно читать и другие сказки. «На ура» идут «Красная шапочка», «Курочка Ряба», «Теремок» и другие русские народные сказки.

Следующий конкурс – «Как курица лапой» – состоит в том, что гости соревнуются в том, кто лучше подпишет открытку имениннику… ногой!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интересные конкурсы для подростков

Для детей, вступивших в подростковый возраст, мнение друзей во многих случаях является решающим. И если на носу день рождения вашего сына или дочки, по поводу которого решено провести вечеринку с друзьями, то никак не обойтись без интересных и смешных конкурсов для веселой компании подростков.

Подобные развлечения придутся по вкусу как детям 12-13 лет, так и парням и девушкам постарше. Любой праздник должно сопровождать веселье, а если это будут прикольные конкурсы для подростков с призами и подарками, то вечеринка удастся на славу! Да и компания взрослых порой не откажется весело провести время, поучаствовать в необычных играх и соревнованиях.

Смешные конкурсы для вечеринок для подростков

  1. «Выступает Верка Сердючка» . Наверное, самые прикольные конкурсы – с переодеваниями. Предоставьте участникам (мальчикам) «атрибуты» Верки Сердючки: берет или парик, клетчатую юбку, блестящую кофточку и два воздушных шарика. Парни должны по очереди переодеваться, выходить и пародировать известного комика. Например, задание может состоять в том, чтобы произнести в честь именинника тост в стиле Сердючки. Побеждает тот, кому лучше всего удалась пародия.
  2. «Каляки-маляки» . Очень смешная игра, которая обязательно понравится ребятам. Смысл ее состоит в следующем: ведущих называет 10 слов (желательно существительных), а игроки должны быстро изобразить это слово на листе бумаги в виде рисунка. На каждое слово дается буквально 5 секунд, а использовать буквы, конечно, запрещается. Затем каждый игрок должен озвучить то, что он нарисовал, если, конечно, разберет свои «каляки-маляки».
  3. «Сюрприз из сумки» . Под музыку в центр комнаты выносится сумка, куда предварительно положили всевозможные смешные предметы: косынки, дырявые носки, детские памперсы и соски, шляпы, подтяжки и т.п. Каждый гость вечеринки должен достать из сумки один предмет и надеть его на себя, не прерывая танца, что обычно происходит под веселый смех публики.
  4. 4. «Посадил дед репку…» . Вам пригодится детская книжка со сказками. Ведущий – обычно именинник – с выражением читает сказку, подставляя вместо названий персонажей имена своих гостей. Получается очень смешно! Можно читать и другие сказки. «На ура» идут «Красная шапочка», «Курочка Ряба», «Теремок» и другие русские народные сказки.
  5. Следующий конкурс – «Как курица лапой» – состоит в том, что гости соревнуются в том, кто лучше подпишет открытку имениннику… ногой! Обычно для этого используется лист ватмана, на котором все по очереди упражняются в этом нелегком искусстве каллиграфии.

Конкурсы для подростков с призами