Карточки задания по обучению грамоте. Использование карточек по обучению грамоте при различных формах работы

09.08.2019 Ребенок

Карточки по обучению грамоте к Азбуке Горецкого. 1 класс. Крылова О.Н.

11-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015 - 80 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие содержит дополнительный практический материал по обучению грамоте для закрепления, повторения и проверки знаний. В карточках содержатся задания как базового уровня, то есть соответствующие стандартным требованиям, так и задания повышенного уровня сложности. Карточки адресованы учащимся 1-го класса для работы в букварный период, а также дошкольникам при подготовке к школе. Они предназначены для учителей начальных классов, родителей, желающих проверить и систематизировать знания ребёнка, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Формат: pdf

Размер: 16,4 Мб

Скачать: Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
Карточки № 1 -4
Устная и письменная речь. Предложение и слово 6
Карточки № 5-6. Слово и слог.... 8
Карточки № 7-8. Слог и ударение 9
Карточки № 9-14. Гласные и согласные звуки. 10
Карточки № 15-18. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у]... 13
Карточки № 19-22. Буквы А а, О о, И и, ы, У у 15
Карточки №23-26. Звуки [н], [нт], [с], [с1], буквы Н н; Сс 17
Карточки №27-32. Звуки [к], [к1], [т], [т"].
Буквы К к; Тт 19
Карточки №33-38. Звуки [л], [л1], [р], [р"].
Буквы Л л; Р р 22
Карточки № 39-42. Звуки [в], [в"]. Буква В в 25
Карточки № 43-46. Звуки [й"э], ["э]. Буква Е е.
Буква Е - показатель мягкости согласного звука 27
Карточки № 47-50. Звуки [п], [гГ]. Буква П п 29
Карточки № 51-54. Звуки [м], [м1]. буква М м 31
Карточки № 55-58. Звуки [з], [з"]. Буква 3 з 33
Карточки № 59-62. Звуки [б], [б1]. Буква Б 6 35
Карточки № 63-66. Звуки [д], [д"]. Буква Д д 37
Карточки № 67-72. Звуки [й"а], ["а]. Буква Я я 39
Карточки № 73-76. Звуки [г], [г1]. Буквы Г г 42
Карточки № 77-80. Звук [ч"]. Буквы Ч ч 44
Карточки № 81-84. Буква ь - показатель мягкости согласных звуков 46
Карточки № 85-88. Звук [ш]. Буква Ш ш. Написание ши 48
Карточки № 89-92. Звук [ж]. Буква Ж ж. Написание жи 50
Карточки № 93-96. Звуки [й"о], ["о]. Буква Ё ё 52
Карточки № 97-100. Звук [й"]. Буква Й й 54
Карточки № 101-106. Звуки [х], [х1]. Буква X х 56
Карточки № 107-110. Звуки [й"у], ["у]. Буква Ю ю 59
Карточки № 111-114. Звук [ц]. Буква Ц ц 61
Карточки № 115-118. Звук [э]. Буква Э э 63
Карточки № 119-122. Звук [щ1]. Буква Щ щ.. 65
Карточки № 123-126. Звуки [ф], [ф"]. Буква Ф ф 67
Карточки № 127-130. Буквы ь, ъ 69
Карточки № 131-138. Предложение 71
Карточки № 139-142. Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща 75
Карточки № 143-146. Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу 77
Карточки № 147-150. Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши 79

Предлагаемое пособие предназначено для учащихся первых классов и учителей, работающих по учебнику В.Г. Горецкого и др. (Азбука, 1 кл. - М: Просвещение).
Пособие содержит дополнительный практический материал по обучению грамоте для закрепления, повторения, проверки универсальных знаний и соответствует требованиям государственных стандартов начального образования. Задания в карточках составлены с учётом компетентного подхода в обучении первоклассников. Выполняя разнообразные задания, дети овладевают навыками смыслового чтения предложений, небольших текстов, культурой речи, лексикой.

Карточки по обучению грамоте 1 класс

1

1. 1. Подчеркни букву согласного звука: О Н У

2. Подчеркни букву гласного звука: Т Р Ы
3. Подчеркни слово, которое начинается с согласной:
ОСА, СОСНА, АИСТ
4. Подчеркни слово, в котором 2 гласных буквы:
ДОСКА, ОСИНА, СТОЛ
5. Подчеркни лишний звук:
[ А ], [ К ], [ У ]
6. Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов:
МОСТ, УТКА, МАЛЫШИ

7. Подчеркни лишнее слово: ДОРОГА, МАЛИНА, ТРАКТОР

8. Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: СОРОКА, ВОРОНА, ТОСКА

9. Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: У – РОК, КРАС – КИ, РОМ – АШКИ

10. Подчеркни слово, которое нельзя перенести: КЛАСС, КИСТИ, НИТКИ

2

КИ ВА СОС НО КО ТА НА ТИК

НКИАГ И Р А Г ПНИО АМРА ОСДАЛТ КРАУ

..атя, …..арина, . икита, ….леб, ….иктор, …ена

4.Составь из слов предложение. Запиши. В, спит, берлоге, медведь.

3.

1.Составь слова из слогов. Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

КА СО ТЯ НЯ ТА НЯ

2.Составь из букв слова. Поставь ударение, раздели на слоги.

РАЗЕБ ДЕМДЬЕВ ОЛСН

3.Вставь пропущенные буквы. Запиши слова.

Ч..сы, ч..лан, куч…, моч..лка, ч..йник, ч..чело

4.Составь из слов предложение. Запиши. Грибов, в, много, лесу

4.

1.Вставь пропущенные буквы. Запиши слова. Поставь ударение, подели на слоги.

Маш..на, ч..деса, ш..на, ч..сики, ч..родей, ч..шка.

2.Составь из слов предложение. Запиши.

Рыбалку, Вова, на, пошли, и, Дима.

3.Определи количество букв и звуков в словах:

Яма-……б,……зв. Мята-…..б, ….зв.

Ель - …...б, ….зв. мель - ….б, ….зв.

Часы - ….б, ….зв. Края - ….б, ….зв

5

1.Запиши цифрой в скобках количество предложений в тексте.

2. Составь схему последнего предложения .

________________________________________

3.Исправь ошибки в предложениях, поставь в словах ударение:

В здоровом теле здоровый пух. Крутится, как булка в колесе.

4. Составь схемы слов:

УТКА ____________________

ЁЛКА_______________________

5.Подели слова на слоги, определи количество букв и звуков:

ЯГОДА (…б,….зв.), рябина (…б.,…зв.), МОЁ (….б,…зв.),ЗВЕРЬ (…б.,…зв.), ЛЕСОК (…б.,…зв.) .

6

1.Спиши текст. Дополни текст, используя слова для справок.

Слова для справок : молоко, катал, грыз, лакать, клубок, карандаш.

Котята.

У Любы жили котята. Они малы и милы. Котята любили играть.

Один ____________ ____________ .

Другой ____________ ____________ .

2.Определи и запиши, в скобках, сколько в словах букв и звуков:

Котята (б., зв.), ёжики, письмо, друзья, подъезд, река, стая, юбка.

7

1.Подумай, какие слова спрятались внутри каждого слова? Запиши новые слова. Подчеркни в новых словах буквы обозначающие согласные звуки.

Столб________ носки_______________

клён ________ кочки________________

большие __________ маленький____________

2.Замени первую букву в слове. Получи новое слово. Запиши эти слова. Подчеркни мягкие согласные.

Чайка, почка,

_ айка, _очка,

_айка; __очка.

3.Переставь буквы в словах так, чтобы получились новые слова. Цифры тебе помогут. Запиши новые слова. Поставь в них ударение.

5 4 3 2 1 6 3 1 5 4 2

Д О Р О Г А - С М О Л А -

5 4 3 1 2 3 2 1 4

С О С Н А - Л О С Ь -

4.Составь из слов предложение. Запиши его. Напиши, в скобках, сколько в этом предложении слов.

катал, кот, Ромка, ниток, клубок ()

5.Прочитай предложения. Спиши предложения, заменив имя девочки и куклы по своему желанию.

У Сони была кукла. Куклу звали София .

8

1.Составь слова из слогов. Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки

ОК ЛЕС СОС НА КО НИК НЫ

2.Составь из букв слова. Подчеркни звонкие согласные

И Р А Г И Р Я Г О А З Р О О К Н

О Л Д А К К Е А Л Б

3.Замени в слове одну букву. В полученном слове подчеркни глухие согласные.

ШАПКА КАРТА

ГАЛКА МАСКА

ПАПКА РЕПКА

4.Составь слова, подели на слоги, поставь ударение

ПА БА КА

МА Н ВА

9

Вставь пропущенные буквы и запиши предложения в тетради. Подчеркни буквы, которые вставил:

В лесу живут колючие еж… . В голубом небе летают быстрые стриж… . Ребята собирали сосновые и еловые ш…шки. Речка – ш…рокая, а ручей узкий. У Наташ… и Саш… есть новые лыж… . Мы ж…вём в большом городе.