Кто главный герой в поэме демон. Анализ: «Демон» Лермонтова - вершина в истории мировой романтической поэмы. Философские вопросы, поднимающиеся в произведении

12.09.2019 Праздники

  1. Демон- Его образ олицетворяет собой возрождающееся зло, отрицающие свою человеческую природу. Демон полностью отрицает существование добрых человеческих чувств, он находится на грани отрицания существования реального мира. Он скептически относится к жизни людей, к их чувствам и переживаниям. Демон не скептик, он страдающее от бессмысленности окружающего его мира, зло. Однако не стоит отрицать, мрачное, загадочное обаяние Демона.Демон главный судья человеческого мира. Он полон отчаяния отомстить всему живому, обществу и Богу. Прообраз главного героя взят из ветхого завета, из истории о крушении Вавилона, повествующей о восстании падшего ангела против земного Творца.
  2. Тамара- Противоположностью главного героя, злого творца человеческих чувств, является Тамара. Образ Тамары основан на наивном представлении мира. До встречи с Демоном жизнь Тамары была наполнена радостью, счастьем, безмятежностью на фоне прекрасных пейзажей. Каждый день Тамара наслаждалась чудесами природы, ее звуками и цветами. После смерти жениха, сердце Тамары наполнилось горестью и печалью.Эти два героя соединены в одно целое, они являются абсолютными противоположностями друг друга, которые непременно должны быть рядом. Демону не хватает жизнерадостности, цельности и безмятежности, которыми обладает Тамара. Цельность уклада ее жизни означает для Демона свободу, принятия самого себя и понимание человеческой сущности. Встреча Демона и Тамары означает потерю цельности и естественности главой героини – начало познания собственного «я» главных героев.

Начало поэмы

Демон пролетает над чудными пейзажами Кавказа: его живописными горами, реками, удивительной яркости зеленью и самобытным народом. Ничего не радует Демона, все вызывает в нем ненависть и презрение. Демон испытывает одиночество, бессмысленность бытия.

Тамара покидает родной дом

В свои первые дни в Нью-Йорке Оден почувствовал новое чувство освобождения и власти. Во время своего рейса он и Ишервуд вслух произнесли вслух в первый раз свое недовольство массовыми политическими движениями, которые они надеялись исполнить с их поэзией и пьесами. Йейтс умер в семьдесят три. Оден, которому еще не было тридцать два, покинул Англию с полуразрешенной резолюцией, что он начнет свою карьеру заново в новой стране.

Теперь он написал незабываемое и смелое стихотворение о смерти Йитса, в котором он провозгласил возрождение поэзии и предвидел в героических трудах живого поэта обновление мира. Начальная секция с ее торжественным, медитативным, не рифмованным абзацем стиха признает, что большинство поэтов, которых можно достичь в мире, следует помнить его поклонниками.

Его грызет бессмертие и власть над человеческими судьбами. Перед ним Грузия с роскошными долинами и вершинами гор. Вдруг, он видит праздничное веселье – грузинский князь Гудал отдаёт замуж единственную дочь.

Демон любуется красотой Тамары


На свадьбу собрались многочисленные родственники невесты. Вокруг смех, вино и пляски. Как сообщает Гудал, жених приедет к вечернему застолью. Свадьба Тамары и Синодала — самое значимое событие в стране, на которое собрались молодые владыки, важные господа и все горожане. Слуги расстилают украшенные золотом ковры, разливают вино. По традиции, перед приездом жениха Тамара должна станцевать грузинский танец с бубном.

Заключительный раздел с его барабанными строфами и парящей дальновидной риторикой празднует поэтический язык как силу, более сильную, чем время или смерть, и прославляет поэта как источник пропитания, исцеления и ликования. Закрывающий аргумент побеждает в этой дискуссии, но иронии и сомнения, намеченные открытием, остаются без ответа. Первая опубликованная версия стихотворения сделала абсолютный контраст между умирающим импотентом поэта и возрождающей силой стиха.

Секция открытия превращает традиционную элегию в новый режим. Метафоры указывают на мир, в котором факты могут быть подсчитаны или измерены или сообщены в новостных бюллетенях, где ни поэзия, ни метафора не используются. В английском элегии, пока Оден не написал этот, природа сама оплакивала мертвых, а восклицательный О объявил личную печаль элегиста.

Девушка исполняет танец, обаяние которого задевает полную презрения душу Демона. Он любуется девушкой, испытывая при этом неведомые до сих пор искренние, человеческие чувства.

Мысли невесты

Во время танца Тамару обуревают самые разные мысли. Она боится оставить отца одного, уехать из родного дома, где жила безмятежно и счастливо.

Темы соседних сочинений

В элегии Одена природа не интересуется смертью Йитса; день темный и холодный, просто по совпадению; и поэт с сознательной иронией восклицает над погодным сообщением. Читатели Йейтса, Оден среди них, почти так же безразличны к его смерти, как природа. Трансформирующие чудеса в конце традиционных элегий происходят также в конце стихотворения Одена, но в то время как мертвый поэт традиционно участвовал в этих чудесах, Йейтс исключен из них. Элегии всегда отвращались от мертвых и обращались к завтрашнему дню, к новым лесам и пастбищам, но они обычно были достаточно хороши, чтобы отложить отъезд до окончательных строк.

Она жаждет встречи с молодым князем – готовится стать женой красивого, богатого, влюблённого в нее, Синодала. Отдаваясь танцу, музыки, ритму бубна, она отбрасывает прочь сомнения и тревоги.

Смерть Синодала


Главным событием всего произведения является смерть жениха Тамары. Демон не в силах противиться охватившему его счастью при взгляде на прекрасный танец Тамары. Он любуется ее красотой, обаянием и безграничным счастьем.

Йейтс похоронен в середине элегала Одена и забыт задолго до конца. Ничто, что имеет значение, было изменено смертью Йитса. В первом разделе ничего не ожидается. Но в заключительной части стихотворение трансформируется. Неправильный стих открытия заменяется рифмованными, ритмическими строфами, и знакомый мир освещается мифом. Йитс отправляется на ритуал и аллегорию.

Никакая церемония не может положить конец хаосу и тюремному заключению, описанным в первом разделе, но они воспринимаются сейчас по-разному. Кошмар подразумевает пробуждение; замороженные моря могут плавиться; глаза могут встретиться. Инструменты были заменены человеческими лицами, и стихотворение сразу же называет своего рыцаря освобождения, неназванного мифического «поэта», составленного из достоинств паломника, фермера, целителя, певца и учителя, орфического и мессианского героя, который может спуститься в царства смерти и освободить воды жизни.

Как настоящий тиран, он приказывает разбойникам убить Синодала. Раненный жених мчится к своей любимой, но смерть забирает его у крыльца ее дома.

Тамара покидает родной дом


Сердце Тамары разбито, ее отец горюет о неудачной женитьбе своей единственной дочери. Засыпая, Тамара слышит прекрасный, удивительный голос, зовущий ее в бескрайние просторы снов.

Анализ стихотворения Лермонтова «Мой демон»

Йитс останется гостем страны до конца времен, но живой поэт может следовать и возвращаться. Стихотворение молится поэту о чудесах преображения и исцеления. Только его сила может научить лай собак Европы и изумительный интеллектуальный позор, несмотря на себя, петь.

«Мой демон» Михаил Лермонтов

Оден использовал это слово с той же встревоженной амбивалентностью, которую он испытывал к Рильке, который стоял за своеобразное поэтическое призвание Одена одновременно заветным и недоверчивым. Он почитал восторженную дальновидную свободу Рильке, в то время как он признал ее безразличие к страданиям и несправедливости. За два месяца до того, как Оден написал «В память о В.». Но, как знал сонет, «История противостоит ее горе нашей плавучей песне».

Во сне девушка встречает красивого мужчину. Однако проснувшись утром, она понимает, что сон «фальшивый» — Демон искушает ее. Тамара решает уйти в монастырь, чтобы уберечь свою жизнь и достоинство от проделок лукавого. Сотрясая проклятьями воздух, отец дает свое разрешение, и Тамара становится монахиней.

Смерть Тамары

В монастыре Тамару постоянно преследуют мысли о Демоне. Она понимает, что ее нестерпимо тянет к этому мужчине. Она молится святым, преклоняется перед Демоном и не знает, что делать. Физическая близость с Демоном для Тамары равна смерти.

Его элегия для Йитса была первой поэмой, в которой он ответил Мильтону; в нем он выдвигал большие претензии на поэзию, чем Мильтон осмелился сделать в «Ликидах», и он сделал это, приняв в качестве своих собственных весьма амбициозных заявлений, которые Мильтон сделал в «Потерянном раю». Как писал Оден в эссе десять лет спустя, Милтон был.

Элеганты Ордена Ордена управляют барочной манерой и метафорами Милтона и заставляют их говорить о конфликтующих интересах романтического устремления и современной иронии. Поэт Одена восходит сам по себе, и слезы, застывшие в глазах других, выпущены его песней. Власть, которой покоряет поэт, имеет обманчиво простое имя: это его дар. Во имя своего дара он резко и резко восстал против всех форм групповой и коллективной идентичности политических движений, своей семьи, Англии, потому что он не мог представить себе другого способа избежать ложных и сдерживающих лояльностей.

Демон понимает это и решает отменить свой коварный план. Но Демон не может совладать со своими чувствами и ночью он врывается в келью Тамары.

Даже на смертном одре Тамара улыбается. Смертельно несчастный Гудал похоронил единственную дочь в церкви на вершине холма. Ангел унес ее душу на небеса. Демон кричал ему наперерез: «Оставь ее, она моя!». В ответ же ангел отвечал: «Исчезни, Демон. Долго ты торжествовал.

Подарок был особой формой, сделанной более крупными и более таинственными силами, когда они воплощались в художнике. Знающая и ироническая поверхность его более ранних стихотворений сохраняла веру в свое существование, в значительной степени скрытую от его читателей и, возможно, частично скрытую от него самого. Его вера прерывалась с перерывами, однако иногда маскировалась как аллегорические фигуры власти и права, иногда скрывалась в детерминированных идеях об исторических изменениях. Позже в том же году он написал стихотворение, в котором призывали «Свидетелей», фигуры той же власти, теперь вооруженные апокалиптическими силами, чтобы разглядеть умы и уничтожить города.

Бог знает правду – Тамара любила и страдала, ее душа окажется в раю». Забыв свои безумные надежны, Демон навсегда остался одинок.

На вершине холма у могилы Тамары свистит ветер, видны развалины церкви и ходят легенды о любви Демона к смертной красавице. Вокруг могилы копошатся ящерицы и змеи, и лишь высокие горы охраняют безмятежный вечный сон Тамары.

Оден признал в себе и других, что вера в таинственные силы почти всегда сопровождается убеждением, что можно найти героя, который их воплотил. Его собственная внезапная слава заставляла его вообразить, что он сам может стать агентом исторических перемен. Герой пьесы умирает на горе, о которой говорит местная легенда, преследует демона; в последнем видении мечты на вершине внутренний демон, который преследует героя, идентифицируется как проекция его воли к власти, а когда покрывает завесу, покрывающую ее черты, она проявляется как мать, которая отказала ему в любви, которую она дала ему брат.

Тест по поэме Демон

Главной темой произведений Лермонтова выступает личность, и её конфликт с окружающим миром. Мятежные герои тщетно борются с действительностью, но в конечном итоге, обречены на одиночество. Лермонтов противопоставляет свободе гнет самодержавия. В результате главные герои произведений одиноки, сломлены и бессильны в своих попытках изменить действительность.

Послушать стихотворение Лермонтова Демон

Демон был другим именем для таинственных сил, которые Оден использовал в прежние годы. Тогда баконская наука изгнала их, или так казалось. Его сонет «Романист» изображает квази-аллегорическую фигуру, которая «должна бороться из своего мальчишеского дара» со взрослым сочувствием к своим персонажам. «Композитор», основанный на Беньямине Бриттене, похвалил одного художника, который может только простить, никогда не обвинять, потому что музыка не имеет никакого отрицания: «Только твоя песня - это абсолютный дар».

Поэма «Демон» является одной из любимых в творчестве автора, написана она была на основе старинной Кавказской легенды. Произведение насыщено эпитетами и сравнениями, пронизано духом романтизма, наполнено яркими образами героев. Лермонтов добавил в поэму зарисовки удивительной кавказской природы со всем её многообразием.

В поэме прослеживается не только противостояние главного героя и мира, но присутствует внутренний конфликт с самим собой. Не признававший идей мироздания, обладающий мятежным духом ангел был изгнан Богом из рая и обречен на вечные скитания. Обладая сильным духом, Демон не в состоянии освободиться от собственных пороков, его терзают внутренние противоречия, даже зло, которое он совершает, наскучило ему. Веди при свойственном Демону презрении к окружающему миру, он невольно тянется к людям. Благодаря описанию душевных терзаний своего героя, читатель невольно сочувствует ему.

Затем, в свои первые пьяные дни после переезда в «абсолютно свободную Америку», когда восстание, которое привело его туда, преуспело, подарок внезапно превратился в преображающую мир силу. Лоуренс, писал он в обзоре, «обязан своим влиянием на добро или зло на свой дар». Но, продолжал он, единственный способ познать целое - это воспринимать с одной своей особой точки зрения: Сначала узнайте, какой вы человек, а затем видите все через объектив вашего дара. Этот дар пережил личную смерть и общественный хаос, и его можно было уничтожить только путем отказа его поэта.

Лермонтовский Демон очеловечен, тем самым автор хотел показать противоречия, присутствующие в людях. В то же время одиночество и страдание главного героя отражает недовольство народа политическим строем того времени. Ведь в обществе тогда уже нарастал протест, народ не желал мириться с деспотизмом властей.

Утративший смысл жизни Демон находит его в любви к прекрасной Тамаре, которая олицетворяет собой добродетель, чистоту, искренность, непосредственность. Он стремится обрести душевный покой, воссоединившись с объектом своей любви. Ему кажется, что это сильное чувство способно подарить им свободу и гармонию, поэтому обещает женщине вечность в обмен на отказ от всего земного. Однако его любовь эгоистична и поэтому обречена. Преследуя свои цели, он обрекает на верную гибель жениха возлюбленной.

Йейтсе, дар охотно прощает Арнольда недостатки. Но Арнольд, послушный памяти своего отца, предпочел писать эссе о «четкой денонсации» вместо стихов хвалы и «сунул свой дар в тюрьму, пока не умер». Оден настаивал на том, что дар пережил поэта, но в в конце, поэт держал жизнь или смерть в своей собственной власти.

Йейтсе, Оден подумал. Первая строка нового раздела первоначально была частью секции открытия; Оден изменил его с третьего лица на второго человека, когда он его повторно использовал. Выживание Поэзии было теперь ее настойчивостью как само по себе, ее спокойным отказом от искушений, а не любым героическим восхождением от смерти до преображения, как в заключительной части стихотворения.

Тамара поддается искусителю, не предвидя губительный финал. Но любовь Демона разрушительна, отдавшись ему, женщина погибает. После смерти явившийся ангел забирает душу Тамары в рай, обрекая Демона на одиночество и дальнейшее скитание. Душа Тамары же очищается её страданиями, раскаянием и искренней любовью.

В конце произведения герой проклинает свои мечты, ведь попытки изменить свою жизнь и самого себя, потерпели крах. Как и в большинстве рукописных творений Лермонтова, в финале – грусть, скорбь, разбитые надежды, не воплотившиеся в реальность мечты главного героя, который остаётся совсем один.

Поэзия, которая течет здесь, как река Альфей в «Ликидах», течет через эти линии из своего источника через ранние ранчо и прошлые низовья, чтобы выпускать, как и все реки, в устье. Милтонские «слепые рта» находятся на заднем плане. Река кажется такой же американской, как Миссисипи, текущая на юг мимо ранчо и сырых городов, в стране, которую Оден выбрал отчасти потому, что немногие из ее граждан пострадали от заблуждения, что поэзия была чем-то стоящим фальсификация.

В переработанной элегии поэзия переделывает себя в два ступенчатых шага, а не один резкий скачок от неструктурированного стиха в начале до ритмических утверждений в конце. Темный холодный день секции открытия повторяется как постоянная погода Ирландии в средней части, а плоское заявление средней секции о том, что поэзия ничего не делает, готовится к призыву финальной секции к непринужденному голосу поэзии. Новый раздел гласит, как тихий переход между двумя оригинальными, но он также ставит под сомнение окончательные утверждения триумфа, предлагая менее театральную идею успеха.

В противоречивом отношении к миру Демона выражается любовь Лермонтова к России и одновременно ненависть к самодержавию. Поэта переполняет восхищение прекрасной природой родной страны, он с упоением описывает в произведении её величие и красоту. Но автора гнетёт судьба свободолюбивого русского народа, вынужденного терпеть политический уклад того времени.

В средней части поэзия не ищет ничего, кроме автономного выживания в долине своего высказывания, и утверждение, что «поэзия ничего не делает» просто означает, что она не влияет на частные или публичные действия. Заключительный раздел согласен с тем, что поэзия не имеет силы для обеспечения соблюдения, но утверждает, что у нее гораздо больше возможностей исцелять, успокаивать, учить, освобождать и побеждать.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Демон"

Эти два радикально отличающихся взгляда на силу искусства тайно противостояли друг другу в работе Одена с самого начала. Например, публичные призывы «Испании» были спокойно опровергнуты герметичными вопросами «Орфея». Теперь дебаты стали явными, и Оден неоднократно утверждал обе стороны в одном стихотворении.

Недаром над поэмой Михаил Юрьевич трудился около двенадцати лет, ведь на основе этого нетленного произведения Рубинштейном была создана опера, а Врубелем написаны картины «Демон сидящий», «Демон летящий» и «Демон поверженный», причём первая из перечисленных выше картин представлена в Третьяковской галерее в Москве.

Таким образом, величайшее творение Лермонтова нашло отражение в работах других гениев.

Анализ стихотворения Демон поэма по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Русь Блока

    Образ России неоднократно воспевался в творчестве русских поэтов и писателей, не стал исключением и Александр Александрович Блок. В своем стихотворении Русь, Блок создал образ своей родины, который приходит ему в дремоте

  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

    Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал.

  • Анализ стихотворения Баратынского Весна, весна! как воздух чист

    Это светлое стихотворение часто на конкурсах читают дети. Восторженный, оптимистический настрой, радость наполняют первые же строки. Здесь много восклицаний, повторений… Показано восхищение природой, возрождением жизни

  • Анализ стихотворения Баратынского Признание

    «Признание» было написано в 1824 году. Стихотворение в основе, которого, лежит лирическое произведение. Здесь прослеживается и поэзия и элегия. Главный герой выражает своё отношение к любимой женщине и раскрывает свою душу.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой…

    Стихотворение написано Михаилом Лермонтовым в 1832 году. Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта. Он в нескольких строчках рассказывает о своей судьбе, как сделал это в стихотворении «Сон».