Всё вокруг колхозное - всё вокруг моё. "Все вокруг народное, все вокруг мое"…

23.07.2023 Планирование ребенка

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Александра Королёва

Александра Королёва - заместитель главного редактора еженедельной газеты «Наша Губернiя» - выпускница Московского государственного Университета имени М.В.Ломоносова, факультета журналистики. Трудовую деятельность начала в газете «Комсомольская правда», в отделе литературы и искусств. Затем работала корреспондентом в журнале «Крестьянка» и старшим редактором испанской редакции журнала «Советская женщина» (переименованном впоследствии в «Мир женщины»). С началом перестройки приняла участие в создании и становлении Издательского Дома «Подмосковье», в качестве редактора отдела культуры и науки еженедельной газеты «Подмосковье» (на основе которой и возник Издательский Дом с одноименным названием). Эта газета занимала в ту пору 2-е место по тиражу среди еженедельников (уступая только «Аргументам и фактам»), что свидетельствует о ее высоком рейтинге у читателей. Причина этого заключается в искреннем служении журналистского коллектива Родине, ее Высшим Идеалам, в понимании необходимости быть справедливыми, нести людям Свет, сея Разумное, Доброе, Вечное. Справляться с поставленной сверхзадачей позволяло знание страны, людей ее населяющих, вынесенное из многочисленных командировок. В своей творческой деятельности А.Н. Королёва остается верной одной идеи - нравственного воспитания человека, о чем свидетельствуют ее публикации в различных газетах и журналах, выходившие как в советское, так и в постсоветское время. Эта же идея отражена в ее книге «Наверное, показалось…», изданной в 2005 году, при содействии Союза писателей России. А.Н. Королёва - член президиума Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры (Московского областного отделения), а также член Центрального Совета ВОО ВООПИиК. За свою профессиональную деятельность А.Н. Королёва награждена:

Диплом Союза журналистов России,

- свидетельствующий о том, что А.Н.Королёва является лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее журналистское произведение 1995 года, в номинации «Очерк» (26 января 1996 год).

Почетной грамотой Союза журналистов России:

- За большой вклад в Российскую журналистику и в связи с 30-летием творческой деятельности (5 ноября 2006 год).

Грамотами от Центрального Совета ВОО ВООПИиК:

- За высокий журналистский уровень публикаций по сохранению, пропаганде и использованию памятников истории и культуры (23 апреля, 2003 года);

- За участие в работе Общества по сохранению и популяризации историко-культурного наследия Отечества и в связи с 40-летием Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры (2006 год).

Дипломами Международного Центра Рерихов, Музея имени Н.К.Рериха:

- За большую конкретную работу в деле становления и развития Центра-Музея имени Н.К.Рериха (9 октября 1999 год) - Диплом к медали «Святослав Рерих»;

- За большой вклад в науку и бескорыстное служение культуре (7 октября 2002 год) - Диплом к медали «Ю.Н.Рерих»;

- За активную помощь и поддержку деятельности Центра-Музея имени Н.К.Рериха (8 октября 2004 год) - Диплом к медали «100 лет. С.Н.Рерих».

- За вклад в сохранение и развитие художественно-философского наследия Рерихов (9 октября 2008 год) - Диплом к медали «80 лет Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха».

Кроме того, есть Благодарность от Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ за многолетний плодотворный труд в СМИ и Почетная Грамота от того же министерства за большой вклад в развитие культуры и массовых коммуникаций. И это, не считая грамот и благодарственных писем, полученных в советский период работы в периодической печати.

30.01.12. Так назывался вечер, посвященный 100-летию прекрасного поэта Сергея Александровича Васильева (1911-1975). Он прошёл в конце минувшего года в Центральном Доме литераторов.

Прежде подобные собрания носили масштабный характер. Газеты, радио, телевидение сообщали о круглой дате, поэтому, отправляясь на вечер в тот или иной Дом творческой интеллигенции, публика знала, кому она идет отдать дань памяти.

А сейчас? Кто знает С.А. Васильева? Узкий круг писателей, поэтов, их друзей, близких и родственников, чуть шире - любителей поэзии, но и он неизбежно сужается, и вечера уже носят характер семейных посиделок. А между тем, юбиляр никак не заслуживает подобной участи. Однако, не всё так безнадёжно, пожалуй.

То, что мы, наконец, вспомнили о таких титанах, как Лев Толстой, Фёдор Достоевский, Михайло Ломоносов (пусть скромно, а всё же, отметив их юбилеи, - последнего наше телевидение даже назвало атлантом) - уже говорит о том, что разум русских людей просыпается. Он все-таки очнулся после всяческих перестроек сознания - этой жуткой напасти, которой мы отдали последние лет двадцать, испортив за это время не только свое настоящее, но, главным образом, будущее своих детей, лишив их национальных героев, которыми стоило восхищаться. Но истинные герои не умирают. И, слава Богу, не убита до конца генетическая память. Ведь как свидетельствует пресса: «Молодежь интересуется советской модой и культурой» («Вечерняя Москва», 10-17 ноября 2011 год). И любит советские песни!

А как не полюбить Васильевскую «Москву советскую»? Припев этой песни стал на десятилетия позывными советского телевидения: «Москва, Москва моя, / Москва моя - красавица! / Несравненная, родимая земля! / Неба синего, далёкого касаются / звезды алые старинного Кремля». А «Дорожная» песня, в исполнении Лемешева! «Любимая, знакомая, / зелёная, бескрайняя, земля родная - родина! / Привольное житьё! / Эх, сколько мною езжено, / эх, сколько мною видено, / эх, сколько мною пройдено, - / и всё вокруг моё!».

Двадцать лет мы убивали в себе любовь в родной земле. А чего добились? Замусорили, измучили её, отравили. Любовь же к Родине, которой обладали люди поколения Сергея Васильева, уникальна. Эту любовь, воспринятую с молоком матери, воспитанную родителями, они пронесли через всю жизнь, несмотря ни на какие личные страдания, коих выпало на их поколение немало. Революция, гражданская война, репрессии, Великая Отечественная война… Утрата всего, что было дорого, потеря родных людей, море несправедливости, противоречий, насилия над личностью… Что, какой стержень в них не позволял им сломиться? «Гвозди бы делать из этих людей, / Крепче б не было в мире гвоздей» - написал («Баллада о гвоздях», 1922) об этой человеческой стойкости Николай Семенович Тихонов (1896-1979). Однако думается, понятия «железные люди» с «железной волей» тут не вполне уместны. Это были нежные люди, с чуткой душой, которые по природе своей не способны были изменить своему чувству понимания Родины. «Люблю тебя, моя Россия, / за ясный свет твоих очей, / за ум, за подвиги святые, / за голос звонкий, как ручей», - писал Сергей Васильев в 1946 году, вернувшись с войны - это стихотворение входило в школьный учебник «Родная речь», в 50-70 годы. «Но я пою и славлю ныне / не твой ромашковый покой, / я славлю Русь как героиню, / как землю гордости людской». «Люблю за то, что первой в мире, / законы рабства истребя, бесправья тягостные гири / ты гневно сбросила с себя».

А нам теперь говорят, что нет такой нации «русский», а уж в тех, кто называет себя русскими - нет ни капли славянской крови. Смешно, право. Давно ли вы не были в Государственном историческом музее, господа? Мы вятичи, из славянских племен, живших на этой земле испокон веку. Вот так-то. И Бог хранит своих лучших детей (как, к примеру, С.А. Васильева хранил), чтобы последующие помнили кто они, откуда и куда идут.

Метаморфозы были, есть и будут происходить в истории. Борьба Добра и зла творит её, и, порой, черное выдаётся за белое и наоборот. Жизнь поразительно противоречива и чем дальше от нас дорогое нам прошлое, тем более прекрасным оно нам кажется. Вроде и жизнь тогда была спокойней, радостней и люди казались окрылёнными, чистыми и красивыми. Но даже если это не вполне так, мы понимаем, что наша память сохраняет лучшее. Она сама выбраковывает всё ненужное, всё, что мешает жить и двигаться вперед, чтобы не уткнуться в пустоту, как это случилось с нами в лихие 1990-е, когда люди потерялись, не зная, куда и зачем идут. Хотели просто жить?.. Но разве это когда-нибудь кому-то удавалось? Только расслабишься, а враг тут как тут. Вот для чего нужна память. Сохраняя её, мы присягаем Божественному смыслу, своему историческому пути, и перестаём в бессилии своем задаваться сакраментальным вопросом «Кто мы?». Это надо точно знать - кто мы.

Сергей Васильев всегда знал ответ на этот вопрос и поэтому был поэтом открытым, искренним, убежденным патриотом: «Твои штыки на солнце блещут, / твои огни в ночи горят, / перед тобой враги трепещут, / тебя друзья боготворят. / Твоя ликующая сила / под сенью стягов огневых / объединила и сплотила / семью республик молодых», - писал он в стихотворении «Россия» (1946 год).

И так будет всегда. И мышление советского поэта ничуть не противоречит глобальному мышлению Михайло Васильевича Ломоносова, Фёдора Михайловича Достоевского и Льва Николаевича Толстого, который, к слову, назидал: если ты несчастлив, смотри, где ошибся . Не может человек быть несчастлив, живя на такой прекрасной земле. Значит, в нём - в этом конкретном человеке недостаточно любви и мужества для сохранения своего суверенитета, а значит и своего истинного Я.

В фойе ЦДЛ продавалась книга «Сергей Васильев. Певец России», написанная его дочерью, Галиной Сергеевной Васильевой. Издание раритетное, всего 1000 экземпляров, такие книги, как правило, издаются за свой счет. Низкий поклон всем тем, кто решается на подобный подвиг, открывая миру доселе неизвестные страницы истории. В книге дочери, в частности, описана судьба отца такой, какой она вряд ли могла бы увидеть свет при советской власти. Отчасти подобные книги - ответ моим современникам на вопрос о гибели русской культуры. Да погибла ли она? Нет! Ее убивали, но были те, кто сопротивлялись, те, кто боролись не только за свою личную физическую жизнь, но за культуру, а, как известно: «Судьба дорого продает то, что обещает дать» (Гельвеций). И спасибо, устроившему этот вечер, Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России, которое не даёт забыть, откуда мы родом.

Всё вокруг колхозное - всё вокруг моё

Зоркий взгляд наших читателей заметил, что во дворах домов по ул.Ленинградской, да и по всему микрорайону Простоквашино, разбросаны продуктовые тележки из

супермаркета. Где попало брошенные и бесхозные, они мешают проезду автомобилей,

валяются на детских площадках, сиротливо мокнут под дождём и перекатываются

ветром по автостоянкам. Это стало проблемой, над которой пора задуматься.

Елена ПАРАСКИВИДИ

- Недели две назад около дома на улице Энергетиков, 10, наблюдала такую картину: по тротуару на большой скорости шла женщина в цветных легинсах. Перед собой она с деловым видом катила тележку с двумя полными пакетами - рассказала редакции по телефонук зареченка Александра Ледкова . - Тележка явно была не её собственностью, а родом, скорее всего, из магазина «Монетка», который находится в ТЦ «Галактика». Дама докатила её до дома, достала пакеты с товаром и, пнув тележку ногой в сторону, с грохотом вошла в подъезд. Я пожалела, что не было возможности заснять эту картинку на видео. Кстати сказать, подобное «явление» наблюдаю не в первый раз. Да и многие зареченцы, особенно жители Простоквашино, наверняка видели магазинные тележки, брошенные у подъездов домов в нашем микрорайоне. На них некоторые горожане даже детей умудряются катать. Не брезгуют тележками и дачники. Возят с близлежащих к городу участков помидоры, огурцы и другую продукцию. Говорят, потрясающе удобно. Но ведь это неправильно!

Сделали бы рейд по окрестным садам и огородам, немало таких тележек конфисковали. Воровство, конечно, оправдать нельзя, но я ещё могу понять голодного человека, укравшего кусок хлеба. Но когда в тележку загружают огромные сумки с недешёвыми продуктами, а потом тележку просто выбрасывают - это, как мне кажется, настоящий потребительский эгоизм. Ведь зачастую придёшь в магазин, народу в торговом зале «кот наплакал», а у входа, тем не менее, ни одной тележки.

Между тем, в прошлое воскресенье, когда над Заречным пронёсся очередной ураган с ливнем, я видела, как брошенную тележку для продуктов мотало сильнейшим ветром из стороны в сторону, и как она била припаркованные во дворе машины. В конце концов, один из автомобилей она изрядно попортила.

Понимая справедливое возмущение нашей читательницы, мы обратились в супермаркет «Монетка» на улице Ленинградской. В этом самом большом магазине нашего города действительно регулярно воруют тележки.

- Для нас это настоящая беда, - сказала заместитель директора магазина. - В день пропадает по две-три тележки, то есть от 60 до 90 штук в месяц. В течение дня в торговом зале должно находиться 130 тележек, но их обычно меньше, потому что люди увозят их с продуктами и не возвращают. Бороться с ворами пока не получается, ведь вычислить их невозможно! Не станут же наши рабочие ходить по всем окрестным домам и дворам в поисках украденного. Вот и закупаем их ежемесячно, чтобы людям в торговом зале было куда продукты сложить. Для этого есть специальная строчка в графе расходов.

Получается, что бороться с «угнанными» тележками бесполезно. Просто покупают новые и всё. Однако в крупных столичных гипермаркетах эту проблему всё-таки решают. Кое-где обязывают охранное предприятие следить за периметром территорий магазинов, чтобы оттуда покупатели не выкатывали мобильные продуктовые корзины. В некоторых гипермаркетах используют так называемые «залоговые» тележки: они соединены в цепь и чтобы вытащить одну из этой цепи, надо опустить монетку. После покупок тележку привозят обратно, и монетка возвращается покупателю. На западе пошли ещё дальше: придумали систему «невидимой стены» - на тележки поставили датчики, а специальный кабель, проходящий под полом по периметру магазина, издаёт сигналы. Когда тележка выезжает за пространство, ограниченное кабелем, она получает сигнал и её колеса блокируются. До введения этой системы в некоторых супермаркетах за год пропадало до 80% таких каталок! Теперь же их практически не воруют. Впрочем, до запада нам, как говорится, далеко. Ведь в нашем сознании, как и в наших песнях, всё ещё поётся, что «всё вокруг колхозное, всё вокруг мое». Говорят, что из песни слов не выкинешь. Так и с людьми: поменять их отношение к «общему» имуществу очень непросто.