Как сделать торцевание из гофрированной бумаги. Техника торцевание: цифры, открытки, топиарии

30.05.2021 Салон красоты

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

    коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Фантазия мастеров не знает границ. И чего только ни найдешь на просторах Всемирной паутины! Это и красивые поделки из лент и бусин, и необыкновенные по красоте топиарии, и цветочные композиции. Однако особого внимания заслуживает такое искусство, как торцевание из гофрированной бумаги. Что это за техника? И как с ее помощью можно создавать необычные поделки для дома?

Что такое торцевание?

Торцевание представляет собой искусство, предусматривающее работу с гофрированной или любой другой бумагой. С его помощью можно делать не просто топиарии и цветочные композиции, но и настоящие картины. А главное, что благодаря данному методу у вас получатся красивые, объемные, местами даже «кучерявые» изображения и изделия.

Какие виды торцевания встречаются?

При работе в стиле торцевания можно встретить поделки, сделанные и на бумаге, и на пластилине. На бумаге торцевание может быть таких видов:

  • объемное;
  • контурное;
  • плоскостное;
  • многослойное.

Что нужно для работы с гофробумагой?

Техника торцевания из гофрированной бумаги довольно проста и не нуждается в каком-либо специальном обучении. От вас требуются только внимание, прилежность в работе и фантазия. При умелом подходе даже дети могут с легкостью создавать уникальные произведения искусства из бумаги.

Итак, для работы с гофробумагой вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • несколько разноцветных рулонов бумаги;
  • острые ножницы;
  • клей (желательно ПВА или пищевой клейстер);
  • стержень от шариковой ручки или деревянная палочка, обладающая тупым концом;
  • эскиз или образец картинки для дальнейшего преображения.

Как сделать красивый топиарий из гофробумаги?

Если же вы хотите сделать объемную фигуру, например топиарий, то помимо вышеперечисленных инструментов и вспомогательных материалов вам понадобится еще и пластилин. Как работает метод торцевания из гофрированной бумаги, мы расскажем далее.

Как сделать заготовки для поделки из бумаги?

Перед тем как приступать непосредственно к творческому процессу создания поделок, вам необходимо научиться скручивать так называемые трубочки-торцовки, или, проще говоря, заготовки для будущих изделий. Что для этого нужно? Для начала возьмите один рулон гофробумаги и начните отрезать от него небольшие тонкие полоски, составляющие в ширину до 1 см. Далее каждую полоску нужно условно разделить на небольшие квадраты с шириной до 1 см и также разрезать.

После этого возьмите палочку с тупым концом или стержень, прислоните к центру каждого из квадратиков и начните аккуратно обжимать гофробумагу вокруг палочки или стержня. Таким образом, у вас и получатся трубочки-торцовки, которые в дальнейшем будут играть роль мозаики. Именно так и происходит торцевание из гофрированной бумаги.

Как работает принцип торцевания на эскизе?

Когда у вас будет готово достаточное количество цветных мини-трубочек с несколько пушистыми концами, можно приступить к следующему этапу работы. Для этого выберите или нарисуйте карандашом простой рисунок, например, это может быть изображение бабочки, цветка, солнышка, цыпленка.

Далее рисунок следует обработать клеем. Причем техника торцевания из гофрированной бумаги (мастер-класс вы найдете в нашей статье) предусматривает оклеивание рисунка-заготовки двумя способами. Первый заключается в том, чтобы наносить клей в центр изображения поштучно. То есть поставили точечку клея на одном участке рисунка, приложили готовую гофрированную трубочку, сделали вторую точку, приклеили вторую и т. д. Таким образом, рисунок создается точечным методом и идет от центра.

Второй же вариант предусматривает проклейку внешнего рисунка эскиза. Сначала наносится слой клея по контуру, а затем сразу на него прикладываются несколько трубочек-торцовок. После того как основа будет создана, оформляется середина рисунка.

Торцевание из гофрированной бумаги: мастер-класс

Если вы уже освоили работу с небольшими трубочками-заготовками, можно переходить к более трудному варианту - созданию объемной поделки в виде топиария. Как его сделать?

Для начала следует решить, какого цвета будут листья на вашем мини-дереве. Предположим, вы отдали предпочтение стандартному зеленому цвету. Что дальше?

Далее, стоит подготовить круглую основу, в роли которой может быть обычная елочная игрушка. Также базовый шарик для кроны можно сделать из пластилина. В качестве ствола дерева можно взять карандаш. Вместо горшка возьмите пластиковый стаканчик или емкость из-под кофе. Главное - теперь его заполнить гипсом, парафином или пластилином, чтобы надежно закрепить ствол-карандаш.

На следующем этапе рекомендуется выполнить окрашивание ствола в коричневый, а листвы - в зеленый цвет. И только после того как краска полностью высохнет, поверх заготовок приклеивается гофрированная бумага. Поделки (торцевание) такого типа лучше начинать оклеивать снизу.

И здесь же не забудьте из мелких трубочек сделать своеобразное ковровое покрытие, которое сможет задекорировать ваш пластилин, гип или парафин-основу. После низа приступите к оклеиванию трубочками-торцовками верхушки дерева. Дайте изделию просохнуть и для большей привлекательности украсьте топиарий атласными лентами и бусинами.

Как оклеить игрушку гофробумагой?

Если вам не хочется оклеивать плоские картинки и изображения, можно сделать нечто большее, например, создать уникальную объемную фигурку. А торцевание из гофрированной бумаги в этом, конечно же, поможет. Для этого вам понадобится обычная пластиковая или резиновая детская игрушка, например, это может быть уточка или зайчик.

Далее приготовьте клей и достаточное количество трубочек-торцовок подходящего цвета. Например, для создания объемного и пушистого цыпленка вам подойдет желтый или оранжевый цвет. Затем поочередно приклеивайте заготовки так плотно, чтобы создать иллюзию пуха. И также начинайте оклеивать фигурку снизу. По окончании работы дайте клею просохнуть. Изделие готово.

Как сделать объемный кактус из гофробумаги?

Торцевание из гофрированной бумаги помогает создавать уникальные декоративные элементы для дома. Например, при помощи пластилина и гофробумаги можно сделать красивый цветущий кактус. Для этого вам необходимо приготовить следующие материалы:

  • разноцветная бумага (желтого, красного, синего и зеленого цвета);
  • палочка или стержень для торцевания;
  • пластилин любого цвета;
  • линейка и простой карандаш;
  • ножницы;
  • декоративный шнур.

На первом этапе сделайте небольшую пластилиновую заготовку под кактус-основу. Для этого возьмите зеленый и серый или черный пластилин. Сделайте из черного или серого пластилина горшочек, из зеленого - сам кактус, а из красного - макет будущего цветочка. Примерная длина изделия составляет около 7-8 см.

Далее возьмите синюю гофробумагу, вырежьте из нее тонкую полоску, составляющую в ширину около 5 мм. Затем обмотайте ее вокруг импровизированного горшка. Нарежьте зеленые квадратики из гофробумаги со сторонами по 15 мм. После разрежьте эти квадратики пополам так, чтобы получились небольшие треугольники. Следующим шагом будет обматывание треугольников вокруг палочки или стержня и создание трубочек-торцовочек.

Дальше возьмите первую трубочку и при помощи палочки прикрепите ее на кактус-основу (сделайте это в районе начала импровизированного цветочного горшка). Вторую и последующие трубочки крепим рядом. При этом у вас должен получиться плотный ряд из торцовок, не содержащий пробелов. Далее повторите весь процесс на втором, третьем и последующих рядах, поднимаясь вверх по стволу кактуса. При этом само основание мы уже оклеили синей бумагой, следовательно, его торцевать не нужно. Так, у вас получится плотное «ковровое» покрытие с плотным плетением для тела кактуса и открытый участок красного пластилина.

Возьмите желтую бумагу и вырежьте из нее лепестки с шириной около 10 и длиной - около 30 мм. Слегка присобираем их у основания и крепим на красный кружок из пластилина. Получится желтый цветок с красной серединкой. Дальше берем красную бумагу и из нее делаем небольшие квадратики по 15 мм.

Сминаем их с помощью палочки и торцуем по кругу красной серединки. Затем аккуратно движемся к основанию серединки и покрываем красный кружок из пластилина полностью. В качестве эффектного дополнения нашей цветочной поделки берем декоративный шнур и повязываем в два слоя вокруг импровизированного цветочного горшка. Поделка готова. Именно так и происходит торцевание из гофрированной бумаги. Схемы для этого вида творчества совсем не нужны, главное - фантазия!

В заключение скажем, что торцевание - это уникальное искусство, позволяющее создавать необычные поделки из гофробумаги. По окончании работы вы получаете пушистые и объемные изделия, которые могут с легкостью украсить ваш дом или сыграть роль эффектного подарка ко дню рождения.

Наталья Сибгатулина

Что должен знать педагог о технике торцевания ?

Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их возникновения уходит в глубокую древность, но есть и такие, которые появились совсем недавно - аппликация, оригами, декупаж, квиллинг.

Существует еще один вид объемной аппликации из бумаги - ТОРЦЕВАНИЕ . Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения) .

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна . Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости» , который дает торцевание , а во-вторых, очень легким способом исполнения.

Что такое торцевание ?

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции : картины, панно, мозаики, открытки и т. д.

Существуют два вида торцевания :

На бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу) ;

На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина) .

Торцевание на бумаге бывает :

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

объёмное (торцовки изображение ;

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает :

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения , не заполняя внутреннее пространство);

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение .

За основу торцевания на пластилине берется изображение , покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование :

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

Емкость для хранения бумажных заготовок

Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа : бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Поэтапное описание техники торцевания

Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги необходимого вам цвета.

Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.

На середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка .

Получившуюся маленькую торцовку , не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Как преподнести это детям?

Однажды, когда вы были ещё совсем маленькие и только начинали ходить в детский сад, к нам в группу прилетела ласточка. Она рассказала, что живёт в сказочной стране вместе с Дюймовочкой, которая спасла её от гибели. Дюймовочке очень нравится делать разные поделки из бумаги. Она передала нам в подарок картину, которую мы повесили в группе. Вот и этой весной к нам снова вернулись перелётные птицы, а вместе с ними прилетела и ласточка. Она рассказала, что её подруга Дюймовочка совсем загрустила. Как её развеселить ласточка не знает. А вы знаете? (ответы детей)

Может, мы сделаем приятное Дюймовочке, отправим ей письмо, в котором расскажем, что тоже научились делать такие замечательные работы.

Рассматривание картины :

1. Из чего сделана картина?

2. Какая бумага используется?

3. Знакомство с техникой торцевания .

4. Выполнение торцевания по контуру .

5. Выполнение плоскостного торцевания .

I. Основной

Выполнение работ в технике торцевания .

В руки ножницы беру, на бумагу я смотрю,

Аккуратно нарезаю, все размеры соблюдаю

Возьму в руки карандаш, торцовку сделаю сейчас ,

В клей немного окуну, на рисунок приложу.

Кропотливая работа, времени уходит много.

Ещё немного потерплю,

По контуру сделаю и отдохну.


Очень долго мы трудились , торцевали каждый день ,

Мастерству мы научились, и трудиться нам не лень .

После окончания своей работы, воспитанники рассказывали, как их работа может помочь развеселить Дюймовочку. Вот некоторые из них :

Настя Гайворонцева : Я сделала солнышко, чтобы Дюймовочка согревалась под его лучами. Я думаю, она будет смотреть на него и вспоминать о том, что у нас наступила весна, а весеннее солнышко начинает обогревать землю. А ещё чтобы Дюймовочка пела солнышку свои любимые песни.

Настя Алексеенко : Моя работа понравится Дюймовочке, потому что она яркая, красочная. Смотря на зонтик, мне кажется, все эльфы будут собираться под него, когда идёт дождь. А ещё его можно использовать как карусель. Раскрытый зонтик раскрутить и кататься на нём.

Кристина Визичканич : Моя работа показывает, что мы любим Дюймовочку, помним её. Память о ней хранится в наших сердцах. А ещё чтобы она подарила это сердце своему эльфу, в знак любви .

Ариша Куликова : Может быть, наши цветы покажут красоту домиков, в которых живут эльфы. А ещё тюльпан это весенний цветок, поэтому мы показываем красоту весеннего поля цветущих тюльпанов. Мне кажется, наши картины вызовут чувства радости у Дюймовочки, она будет смотреть на картину и вспоминать о нас.

Данная техника предполагает использование клея и гофрированной бумаги. Процесс очень интересный и несложный, но результат выглядит эффектно. При помощи торцевания из гофрированной бумаги делают целые картины и скульптуры.

Аппликация из гофрированной бумаги в технике торцевание

Для начала рассмотрим пару уроков, которые предназначены для новичков. Выполнять технику торцевания из гофрированной бумаги на плоскости можно с ребенком садовского возраста.

Утенок в технике торцевание из гофрированной бумаги

Для работы необходимо подготовить гофробумагу желтого цвета, клей ПВА, картон и цветную бумагу, пластилин и деревянную шпажку.

Торцевание из гофрированной бумаги: картины

Красивую открытку из гофробумаги можно сделать с ребенком младшего школьного возраста. Для начала необходимо подобрать изображение в цвете, на которое будем наносить клей и крепить заготовки.

  1. Из цветной гофробумаги делаем заготовки в виде квадратиков. Так как рисунок более мелкий и сложный, их размер 1х1см.
  2. Нарезаем небольшое количество квадратиков.
  3. Ставим конец шпажки или стержень от шариковой ручки в центр и накручиваем бумагу.
  4. Теперь будем наносить клей непосредственно на заготовку, а не картинку.
  5. В данном случае удобнее пользоваться клеем в стике.
  6. Прикладываем к стику стержень с бумагой, затем крепим его к поверхности.
  7. Начинать работу лучше с середины.
  8. Сначала сделаем центр подсолнуха.
  9. Далее переходим к лепесткам.
  10. В конце оформляем фон и зелень.
  11. Открытка готова!
  12. Такая открытка может стать замечательной к празднику.

Объемное торцевание из гофрированной бумаги

Мы уже описывали мастер класс , который можно делать с малышами. С детками старшего возраста можно сделать более сложный объемный вариант. Теперь крепить гофробумагу будем на пластилин или фигурку из пенопласта.

Поделки из гофрированной бумаги в технике торцевание: цветок в горшке

Для работы нужно подготовить пластилин, бумагу для торцевания, линейку и ножницы, деревянную шпажку или похожий инструмент.

  1. Из пластилина лепим основу. В данном уроке показано, как сделать кактус.
  2. Из бумаги синего света вырезаем ленточку и обматываем ею горшочек.
  3. Из бумаги зеленого цвета нарезаем квадратики размером 1,5х1,5см.
  4. Далее разрезаем квадратики по диагонали.
  5. Ставим в центр треугольника палочку и накручиваем бумагу.
  6. Крепим заготовку к пластилину.
  7. Движемся снизу вверх.
  8. Ставить торцовки следует таким образом, чтобы они не стесняли друг друга. Но просветов также быть не должно.
  9. Из бумаги желтого цвета нарезаем лепестки для цветущего кактуса.
  10. Крепим их к основе.
  11. Из красной бумаги вырезаем квадратики 1,5х1,5см. Делаем торцовки и клеим на свое место.
  12. Осталось только украсить горшочек и поделка готова.

Торцевание из гофрированной бумаги: дерево счастья

Теперь рассмотрим, как можно использовать пенопласт и клей ПВА.

  1. Нарезаем как можно больше заготовок размером 2х2см.
  2. Вырезаем из пенопласта основу в форме сердца.
  3. Так как поде

Техника объемной аппликации (этот метод изготовления объемных картин на бумаге еще называется торцеванием) – один из самых популярных видов поделок из бумаги. Техника работы очень простая. Такие аппликации могут выполнять даже дети младшего возраста под руководством воспитателя в детском саду. В интернете можно найти разнообразные мастер-классы, обучающие этой технике аппликации.

Несмотря на относительную простоту этой техники работы с бумагой, здесь, как и в любом другом виде рукоделия, есть свои тонкости. Для того чтобы наглядно увидеть процесс работы в деталях, рекомендуется для начала посмотреть видео мастер-класса или лично посетить обучающий мастер-класс. Конечно, начинающим творцам никто не предложит сразу браться за изделия высшего класса сложности. Обычно новички начинают с цветочных мотивов, например, с кактуса или маков. Проще всего сделать кактус.

Для выполнения любой работы в технике торцевания (кактус, другие цветы, пейзажи) понадобится:

Техника торцевания из гофрированной бумаги: мастер-класс

Для того чтобы как можно лучше освоить технику работы с гофрированной бумагой, нужно лишь немного внимания и терпения. И вскоре начинающий мастер превратится в опытного специалиста и сможет сам давать мастер-классы желающим освоить это искусство. В технике торцевания очень эффектно смотрятся композиции с растительными мотивами: кактусы, ромашки, маки, все зависит от авторской фантазии.

Определившись с цветом основных деталей работы и с цветом фона, необходимо приготовить заготовки для работы. Техника торцевания изначально предполагает работу с мелкими деталями, поэтому здесь не обойтись без терпения и усидчивости. Зато результат оправдает все ожидания!

Для выполнения заготовок нужно нарезать гофрированную бумагу в виде одинаковых квадратиков. Затем нужно разложить по кучкам квадратики разных цветов и приступать собственно к торцеванию. Перед этим рекомендуется посмотреть мастер-класс, чтобы овладеть искусством работы с торцевателем.

Если решено делать ромашку, мак или кактус торцевание представляет собой процесс скручивания заготовок в маленькие тугие трубочки, которые потом необходимо равномерно распределять по готовому шаблону и приклеивать, заполняя нарисованный контур. В итоге должна получиться объемная картина. Это может быть целая картина или один-единственный кактус из гофрированной бумаги, главное, чтобы работа была выполнена аккуратно, и тогда эффект гарантирован.

Торцевание из гофрированной бумаги: картины

Для того чтобы выполнить многоцветную композицию из гофрированной бумаги, необходимо четко продумать цветовое решение . Начинающим мастерицам лучше всего набросать предварительный эскиз цветными карандашами или фломастерами. Внимание: чем больше цветов и оттенков гофрированной бумаги используется в работе, тем более трудоемким будет выполнение. Но и картина будет выглядеть эффектно. Тем не менее картины из двух – четырех цветов тоже смотрятся очень живописно, главное – правильно выбрать сюжет. Внимание: если картина многоцветная, рамку рекомендуется сделать однотонной, и наоборот.

Для того чтобы работать было легко, а результат оправдал ожидания, необходимо учитывать