Электронный лэпбук. Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение. Белая и цветная бумага

21.11.2020 Рецепты


Лэпбук своими руками сделать совершенно не сложно. Для этого вам, прежде всего, понадобится идея. Допустим, идея у вас есть (мы все полны идей) и вы готовы приступить к ее реализации…

И вот тут вы, внезапно, сталкиваетесь с тем, что не знаете, как реализовать вашу задумку «технически». Ведь, чтобы сделать лэпбук своими руками, кроме рук, вам понадобятся различные материалы, которые нужно подготовить заранее. Вот о них и поговорим.

В этой статье я хочу вам рассказать о 7 самых необходимых вещах, без которых вашему лэпбуку не суждено быть. Я расскажу о самом минимуме, которого вам хватит чтобы начать. Как только вы освоитесь, техническая сторона дела больше не будет доставлять вам головной боли.

Итак, приступим…

1. Цветная бумага для пастели

Бумага будет необходима для создания обложки лэпбука. Такая бумага продаётся в виде рулонов, в виде альбома или в пачке, как на фото ниже.

Если вы будете использовать бумагу в рулоне, то предварительно её надо будет положить под пресс, иначе при создании лэпбука края будут заворачиваться, что крайне неудобно.

На самом деле можно использовать не только бумагу для пастели, но также и для акварели, или для черчения. Только такая бумага будет белой, а дети любят всё яркое и цветное. Поэтому придётся потрудиться и украсить её.

С одной стороны – это лишние хлопоты; с другой – это ещё одна возможность, для детей, проявить свою индивидуальность и талант, украсив обложку по своему желанию.

Если ваши дети ещё не делали лэпбуков, то украшение обложки может их крайне заинтересовать. Главное предоставьте детям все необходимые материалы, о которых я расскажу в следующих статьях «Лэпбук своими руками. Дополнительные материалы» и «Лэпбук свои руками. Как украшать обложку».

2. Белая и цветная бумага

Эта бумага вам понадобится для заполнения вашего лэпбука различным контентом. Из неё вы будете создавать все необходимые элементы: кармашки, книжки, окошки…

Если вы будете распечатывать эти шаблоны на принтере, то цветную бумагу надо купить именно для принтера.

Если вы делаете шаблоны своими руками, то можно взять любую.

Если у вас маленький ребёнок (до 3-х лет), а детки любят в этом возрасте всё мять и рвать, то вам можно распечатывать или делать шаблоны из плотной бумаги.

Сначала проверьте возможности вашего принтера: не все аппараты могут работать с плотной бумагой. Я иногда печатаю на матовой бумаге для фотографий, т.к. мой принтер это позволяет.

3. Клей

Само-собой, просто невозможно сделать лэпбук без наличия клеящего элемента. К выбору клея подойдите с особой тщательностью. Очень важно подобрать правильный клей, чтобы и ребёнку, и вам было удобно работать.

Мне очень удобно пользоваться клейкой лентой, такой, как на этой картинке ниже, но для ребёнка лучше взять клей-карандаш.

Если ребёнок маленький, то лучше фиолетовый, чтобы виден был след при намазывании клея на бумагу.

Клей-карандаш удобнее, чем ПВА или канцелярский клей, потому что он не такой влажный и быстро сохнет. К тому же детки любят всё проливать на стол, а клей-карандаш сухой – это сократит вам работу, побережет нервы и сэкономит время на стирку и уборку.

Ножницы

Вам понадобятся взрослые ножницы для — вас. А также детские — для ребёнка. Если у вас уже есть детские ножницы, то удостоверьтесь в том, чтобы они подходили по размеру к ручке ребёнка.

Проверьте сами, хорошо ли они режут – это важно, потому что потребуется много вырезать. Если есть сомнения по поводу ножниц, то не поскупитесь и купите хорошие, качественные ножницы.

Раньше я думала, что подойдут любые детские ножницы, пока не осознала, что дочка так долго не может научиться вырезать только потому, что ножницы просто «ни о чем». Как только мы поменяли ножницы дело сразу пошло на лад.

Карандаши, мелки, маркеры

Конечно же, они будут нужны. И еще как! Все эти штуки вам понадобятся для раскрашивания и написания текста. Все этого добра, сейчас, превеликое множество, поэтому просто ориентируйтесь на вкус ребёнка.

Степлер

В лэпбукинге степлер используется для создания мини-книжечек. Если вы планируете создавать лэпбуки своими руками на постоянной основе – крайне рекомендую к приобретению.

Можно приобрести маленький степлер (вы можете найти его в обычном канцелярском магазине) и научить ребёнка пользоваться им. Степлер даст детям новые возможности для творчества. Когда моей дочке было около 5-ти лет, я научила ее пользоваться степлером. После этого, некоторое время, весь дом был завален различными самодельными книжечками…

Картинки

Картинки – это важная часть в нашем деле, так как весь лэпбук состоит из картинок. Где же их взять?

  • Интернет. Просто забиваем в поисковике название необходимого предмета и получаем просто кучу картинок. Я очень рекомендую вам выбирать картинки вместе с ребёнком; только предварительно лучше просмотреть и подготовить какие-то картинки на выбор, потому что никогда не знаешь, что может появится на экране…
  • Картинки из журналов. Это могут быть старые журналы или рекламные буклеты нужной тематики. А также вы можете с успехом использовать старые детские развивающие книжки, задания в которых уже выполнены, а яркие и красочные картинки остались и грустят без дела.
  • Наклейки. Подойдут любые наклейки. Мне нравятся наклейки из магазина FixPrice. Там можно найти наклейки, практически, на любую тематику. Когда вы делаете лэпбук собственными руками, сами, у вас просто поле для творчества, для которого наклейки приходятся очень кстати.

Вот такие ТОП-7 вещей, которые вам понадобятся. Обращаю ваше внимание на то, что я перечислила только самое важное и необходимое. То, что вам понадобится в любом случае, если вы хотите сделать такой лэпбук, с которым ребенок будет играть и показывать его своим знакомым.

Но если вы хотите, чтобы ваши будущие лэпбуки были ещё интересней, то в следующей статье я расскажу о тех дополнительных материалах, которые помогут вам превратить ваш лэпбук в маленькое чудо.

Успехов в обучении 🙂

© Анастасия Рыкова

Поделитесь записью

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук - это книжка на коленях . Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Форма занятий

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:
  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала:

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы :

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Готовые шаблоны кармашков для лэпбуков, которые можно скачать бесплатно – лучший вариант для новичков.

Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное.

1. Начинаем мы с выбора темы .

Тема лэпбука может быть любая:

  • интересные события, происходящие с ребенком;
  • увлечения детей;
  • темы недели;
  • литературные произведения;
  • мультипликационные герои и т.д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.

2. План.

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Примеры
3. Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

Как создать папку? 3 варианта

Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый.

Изготовление таких основ подробно показано на картинках:




Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.

Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.

Шаблоны для лэпбука

Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие - одно задание.

Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

«Паспорт лэпбука»

Паспорт как документ, определяет состав и значение содержания лэпбука, т.е. «паспорт лэпбука» - это полное описание задач, материалов и игр, правил, входящих в состав лэпбука. Хорошим дополнением являются рисунки страниц или фото готового, вставленные в паспорт.

Дополнительно:

  • Лэпбук как новейший способ систематизации знаний
  • Примеры лэпбуков на сайте maam.ru
  • Магазин лэпбуков
  • Лепбук «Серая ворона»
  • Примеры лэпбуков
  • The BIGGEST List of FREE HOMESCHOOL LAPBOOKS – Ever!
  • Lapbooks
  • https://practicalpages.wordpress.com/free-pages/free-lapbook/
  • TotBooksTotPacksALL

Pockets

Flap Books

Tri-folds

Petal Books

Graduated/Layer Books

Shutterfold, Shutterflap, Shuttertied

Matchbooks

МДОУ «Д/с №17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Мастер-класс

по изготовлению

ЛЭПБУКА

и работе с ним

Подготовил:

воспитатель Рыжкова Д.А.

2016г.

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»

Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.

1 слайд: титульный слайд.

2 слайд: - Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3 слайд: демонстрация лэпбуков

4 слайд: - Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  1. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  2. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  3. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5слайд:

- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

6слайд: С чего начать создание лэпбука?

  1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
  2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
  3. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.

7слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

8слайд: - Уважаемые,воспитатели! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «Пожарная безопасность» . Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

(составляем совместно план)

  • Правила поведения при пожаре
  • Игры по пожарной безопасности
  • Стихи о ПБ
  • Загадки по ПБ
  • Познакомить с формой пожарного и его инструментами
  • Какие вещи необходимо взять при эвакуации?
  • Как вызвать пожарную службу?
  • Научить читать знаки ПБ и т.д.

9слайд и 10 слайд: показ как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант)

11слайд: демонстрация лэпбука в цвете

12слайд: здесь будет фото готового лэпбука, который мы с вами сейчас и приступим делать.

Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Когда приклеивались определенные кармашки и картинки-наполнители, воспитатели получили рекомендации по работе с данным лэпбуком. Работа с вращающимся кругом с номерами телефонов различных служб:

Скажите по этому телефону мы позвоним в пожарную службу? (- Да)

Что мы должны сказать, когда дозвонимся?

  • Поздороваться надо?
  • Рассказать шутку?
  • Сказать, как вас зовут?
  • Где вы находитесь, адрес?
  • Как зовут ваших родителей?
  • Какая погода за окном?

13слайд: Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас я хотела бы еще научить вас делать вращающийся круг, который обязательно привлечет внимание ребенка.

Как делать :

1. Круг с изображением нужной картинки наклеить на соответствующее место. Тонкими маникюрными ножницами прорезать две небольшие полоски в центре круга.

2. Из картона вырезать тонкую полосу, согнуть ее в форме буквы "П" и просунуть в получившиеся разрезы с изнаночной стороны.

3. С лицевой стороны полностью вытянуть полоску.

4. Стороны полоски, которые будут видны снаружи, заклеить цветной бумагой под цвет верхнего круга с окошком.

5. Круг с окошком вырезать, наклеить на картон, прорезать в середине круглое отверстие и надеть этим отверстием на полоски как на ось.

6. Края полоски отогнуть в разные стороны, закрепляя круг на «оси».

Рефлексия:

Нашим участникам была предложена картинка со смайликами и, когда каждый изготовил самостоятельно «круг», то подводим итог нашего мастер-класса – показывают ту картинку, которая отражает их отношение к мастер-классу.

вырезать сегмент


Когда люди, незнакомые с этим словом, попадают на наши вебинары, они неизменно задают этот вопрос.

В нашей системе «Super Family English» мы очень много работаем с лэпбуками. У нас в стране лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Однако, вам стоит знать, что лэпбукинг – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.

Я обучалась лэпбукингу в США. Мамы в Америке лэпбукинг очень любят и делают лэпбуки, практически, на все существующие темы.

Но этим методом обучения в США увлечены не только мамы. Лэпбукинг очень любим американскими преподавателями и широко используется ими в школах.

Итак, что же такое лэпбук?

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Когда родители и дети впервые сталкиваются с лэбукингом, они влюбляются в него сразу же и навсегда. И те, и другие. Почему?

Потому что для детей лэпбук, прежде всего – это игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или вместе с любимыми родителями, которые руководят процессом. 🙂

Лэпбук, на первый взгляд, очень похож на большую аппликацию. Но только похож…

Что происходит с аппликацией после того, как она уже сделана? Она занимает свое место среди прочей макулатуры в шкафу, пылится, покрывается пылью и не приносит никакой пользы.

Ребенок не может поиграть с ней, поэтому не все дети любят делать аппликации – они просто не видят особого смысла делать что-то, что потом навсегда пропадает из их жизни. Дети очень практичные.

К тому же, детки всегда привязываются к своим вещам. Все мамы знают, что заставить ребенка прочитать новую сказку или посмотреть новый мультфильм – не такое уж и простое дело.

Если сказка понравилась – ребенок хочет слушать ее снова и снова, достаточно долгое время. Он хочет снова пережить уже знакомые ощущения и провести время с теми персонажами, которых запомнил, с кем успел подружиться, полюбил… Дети не любят постоянной смены обстановки – они любят наслаждаться общением с любимыми вещами.

С лэпбуком, в отличие от аппликации – все обстоит совершенно иначе. Весь смысл его изготовления как раз в том, чтобы впоследствии можно было играть с ним достаточно долгое время. Такой подход к аппликации нравится детям намного больше: аппликация перестает быть аппликацией – она становится игрушкой! Детки раскрашивают свое творение, обклеивают его наклейками, ленточками, всячески украшают, берегут и заботятся о нем.

Но это еще не все. Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям.

Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь. А, некоторых и вообще не интересует. У нас шоколад от «киндеров» может неделю грустить в холодильнике…

Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они… Если смотреть в суть вещей, для детей «киндер-сюрприз» — это маленькое приключение. Именно это обеспечивает мировой успех невкусного, тонкого шоколада…

Лэпбук создает похожий эффект…

Сделав такую книжку, ребенок привязывается к ней, постоянно берет ее в руки, играет с ней и очень, очень ей гордится! Он постоянно хвалится ей всем своим родственникам, друзьям, знакомым, знакомым знакомых… Моя дочка даже ходила с ним на прогулки… Ребенок снова и снова возвращается к своей любимой поделке.

Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотят лучшей жизни для своих детей, лэпбук – это просто великолепный инструмент обучения. Не зря им пользуются профессиональные преподаватели во всех развитых странах. Лэпбуки, разработанные мной, вы можете посмотреть .

Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой.

Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен. Приходите на наши вебинары и убедитесь в этом сами.

Все мои ученики всегда много работают с лэпбуками – этот метод дает просто отличные результаты. Я вам искренне рекомендую освоить лэпбукинг и применять его на своих занятиях – это очень простая, доступная и эффективная методика обучения.

Если вы хотите узнать о других методиках обучения, применяемых в нашей системе «Super Family English», скачивайте мою бесплатную книжечку «Английский для детей. 7 Секретов домашнего обучения ».

Скачав книгу, вы автоматически подпишетесь на мою рассылку, где я делюсь с вами своими наработками; будете получать от меня интересные материалы, а также приглашения на вебинары, после которых мне всегда приходят письма с благодарностями на почтовый ящик.

Скачать книгу можно по этой ссылке . Это бесплатно.

Успехов в обучении.

    Похожие записи

Елена Тонких

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение . Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука » .

Что же такое лэпбук , зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки . В дословном переводе с английского "Лэпбук " (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling) . При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук . Получается изначально лэпбук – это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие :

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке , должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части .

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки , ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком ?

Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!

А я представляю свой лэпбук , как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема лэпбука : «Полярные медведи, как исчезающий вид»

Цель : закрепление знаний о полярных медведях в ходе тематической недели «Животные Крайнего Севера» .

Содержание папки : 1. Игра «Лабиринты, раскраски» (ребёнок карандашом проводит медведя к рыбке или к воде, в зависимости от рисунка, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление); 2. Игра «Собери слово» (из уже изученных букв ребёнок должен составить слова : «миша» , «зима» , «снег» , тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); 3. Игра «Покорми медведя» (ребёнок должен из нескольких фишек-картинок найти те, на которых изображены предметы питания медведя, а также ребёнок запоминает и называет животных : нерпа, белуха, тюлень и т. д., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); 4. «Кто в домике живет?» ; 5. «Следы невиданных зверей» ; 6. «Ареал обитания» ; 7. «Медвежье семейство» ; 8. «Строение белого медведя» ; 9. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи» . Разделы 4-9 несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.

Ожидаемый результат :

Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком .

Проявление повышенного интереса к содержанию папки.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги) .

Запоминание других животных, которые обитают в непосредственной близости от белого медведя и являются его предметом пропитания.

Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов.

Предлагаю и вам, уважамеые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.

С чего начать создание лэпбука ?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука . Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,предложить написать современный вариант сказки и т. д.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука , т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.





Публикации по теме:

Художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. 1. Дыхание. Правильно дышать – очень важно, для здоровья.