Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе. "ваза, украшенная цветами"

03.06.2019 Возраст ребенка

Конспект урока на весеннюю тематику "Ваза с цветами" (5-6 лет, аппликация)

Пояснительная записка
Занятие на тему «Ваза с цветами» в технике Аппликация разработано для обучающихся объединения «Радуга» МБОУ ДО Дома детского творчества. Оно имеет художественно-эстетическую направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского творчества и уроках технологии в общеобразовательных школах
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формиро¬вать интерес и положительное отношение к аппликации.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;
закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;
развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
привитие любви и внимательного отношения к маме;
привитие бережного отношения к природе;
воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Развивающие:
способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Оборудование.
Для педагога:
Образцы композиций букетов из разных материалов;
Образец выполняемой работы
Образцы аппликаций
Для учащихся:
цветная бумага;
карандаш, клей;
шаблоны геометрических фигур – круги 4 диаметров;
шаблоны вазы
краски, кисти
жесткая кисть (зубная щетка, расческа)
ножницы
альбомный лист
влажные салфетки.
Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Данное занятие разработано и реализуется в рамках программы «Радуга».
Форма обучения – групповая, одновозрастная, для детей 5-6 лет
1. Этап организационный.
2. Вводная беседа об аппликации.
3. Основная часть.
4. Физминутка
5. Выполнение работы
6. Подведение итогов занятия.
Предполагаемые результаты.
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:
1. Развитие мелкой моторики
2. Развитие коммуникативных навыков
3. Развивать умение пользоваться ножницами
4. Способствовать развитию конструкторской деятельности
5. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.
6. Развивать технические навыки.
7. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Теоретическая часть : Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Эволюция аппликации прослеживается, по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытнообщинного строя, когда не было социального неравенства, материалы, используемые для аппликации, были доступны всем. В дальнейшем аппликация, как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий. Вышивки, предназначаемые для знати, отличались как сложностью рисунка, так и стоимостью материалов.
Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков - гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. Король Сицилии Роджер II вывез из Византии среди ценных искусных ткачей и вышивальщиков. Одна из особенностей сицилийских вышивок – своеобразное применение аппликации.
Подлинного расцвета аппликационные работы достигли в XVI в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастными сочетаниями тонов. Самым медным было сочетание красного, желтого и зеленого цвета. Например герб с изображением скрещивающихся ключей вышит аппликацией по красному бархату желтым шел¬ковой атласом (Германия ХVII в.); чехол для кресла вышит аппликацией по вишневому бархату желтой шелковой тканью (Франция, XVII в.); изображение святого Лаврентия вышито аппликацией по красному бархату желтой тканью с зелёным контуром (Италия, XVII в.)
В России в конце XVII- начало XIX в стало модным силуэтное вырезание.
Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства. В это время в России работали два силуэтиста, обладавшие европейской славой" Ф. Сидо и Ф. Антииг. В 1799 г. была издана книга «Екатерина П и ее ближайшее окружение». В ней более 180 силуэтов выполнены Ф. Сидо. Это портреты вельмож, представителей великосветской знати. Ф. Антииг -адъютант и первый биограф А. В. Суворова - оставил серию силуэтных портретов выдающихся людей своего времени: деятелей русской культуры, ученых, дипломатов
Искусство черного силуэта стало использоваться как украшение в домах русских дворян. И.С. Тургенев в романе «Новь, писал. «И действительно: восемнадцатый век встретил гостей уже в передней, в виде низеньких синеньких ширмочек оклеенных вырезанными мерными силуэтками напудренных дам и кавалеров. С легкой руки Лафатера силуэтки были в большой моде в Рос¬сии в восьмидесятых годах прошлого столетия». Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.
В первой половине XIX в. Крупнейшим мастером силуэта был граф Ф.П. Толстой (1783-1873). За свою долгую жизнь Ф. П. Толстой сделал свыше 2 000 разнообразных работ: он медальер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер. В Эрмитаже храниться 50 силуэтов Ф.П. Толстого, в государственном Русском музеи 20 силуэтов, столько же в Историческом музее Москвы. В молодости ему пришлось выдержать серьезную борьбу с родственниками, которые выражались против того, чтобы Ф.П. Толстой стал художником- профессионалом. Но он все же им стал.
Е.Ф. Юнге, дочь Ф.П. Толстого, тепло вспоминает об отце. Сидя в детской, Толстой вырезал из бумаги для забавы детям лошадок и других животных, занятные сценки. Увлечение Ф.П. Толстого силуэтными вырезками, начавшееся в детстве, осталось у него на всю жизнь.
Этому редкому искусству посвятила свои талант советская художница Е. Е. Лебедева. Вырезанием из бумаги она увлекалась в детстве, еще учась в гимназии. Позже с такой же увлеченностью Е. Е. Лебедева передавала свои знания и опыт детям работая во Дворце пионеров, в Доме народного творчества, в школах и на детской площадке дома, где она жила.
В орнаментах, аппликациях Е. Е. Лебедевой - мотивы природы средней полосы, где она родилась и прожила почти всю жизнь На ее аппликациях можно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черемухи и т.д.
Великий живописец увлекался аппликацией, такой как Анри Матисса (1869-1954) он утверждал, что главную роль играет цвет, цвета должны поддерживать друг друга, а не уничтожать. Он утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают силой воздействия на чувства зрителей. Более того, цвета могут действовать па чувства тем сильнее, чем они проще. В каждой аппликации он брал 4-5 тонов, но подбирал их так, чтобы выразить сущность декоративности и богатства цвета как такового. Матисс утверждал, что ножницы могут приобрести большую чувствительность, чем карандаш. Вырезанные из бумаги цветные плоскости он перемещал в поисках лучшей композиции на бумаге и укреплял вначале булавками, а затем клеем. Вырезая отдельные фигуры и формы, меняя цвета и фоны Матисс создал ряд колоритных декоративных работ: мифологическим образ Икара, персонаж сказки III. Перро «Красная Шапочка» Волк, символический образ «Судьба», воспоминания об острове Таити. В этих работах с особой силой проявился декоративный и колористический гений Матисса. Он создал более 200 работ, в том числе несколько монументально-декоративных вырезок.
Аппликация и все художественное творчество развивает способность детей. Способность-это индивидуально психологические способности человека которые формируются в деятельности (есть задатки с которыми родился ребенок). Способность может сформироваться у ребенка любовью. Любовь к прекрасному. Надо научить детей видеть, любить, ценить ту красоту которая нас окружает. После увиденного ребенок сам начнет создавать, у него проявятся способности.
Что бы развивать способность надо развить:
Восприятие.
Память.
Мышление.
Воображение
Техника работы (ручная умелость)
Все эти пункты вызывают у ребенка положительное отношение к аппликации.

Ход урока:

І. Организационный момент:
Вход обучающихся в класс. (звучит мелодия « Шум моря»)
Рассаживание по местам
Сверка по списку.
Приветствие.
Ознакомление с темой.

Педагог: Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются ….. (цветы)
Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Первый месяц весны- март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе»
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
-Потому, что цветы очень красивые.
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т.д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку...
Ответ: Фиалка
Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все наверное видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.
Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
- Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация.
Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:
Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.
Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
Не держим ножницы концами вверх.
Не оставляем ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки.
Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Во время работы быть внимательными и аккуратными.

Практическая работа:
Педагог вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы)? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы? . Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
1. Берем лист цветной с помощью жесткой кисти (зубной щетки, расчески) забрызгиваем различными цветами красок.
2. Берем лист голубой бумаги обводим на нем по шаблону вазу.
3. Вырезаем по контуру.
4. Наклеиваем вазу на заготовленный фон.
5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов, приклеиваем.
6. Обводим по шаблону по 3 круга на бумаге 3-х разных цветов (красный, оранжевый, желтый) и 3 самых маленьких кружочка темного цвета – серединки для цветов.
7. Вырезаем. Таким образом, получается 12 кружочков, по 3 одинаковых.
8. Берем 9 больших кружочков (серединки откладываем) , складываем на 4 части каждый кружок и надрезаем края.
9. Начинаем приклеивать цветочки с самого большого кружочка, затем по- меньше, еще меньше и серединку.
10. Вырезаем из зеленой бумаги листочки, приклеиваем.
10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.
Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
Проводится анализ выполненных работ.
Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.
Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души.
Итог урока.
Чему мы сегодня научились на занятии?
Что вы узнали интересного на занятии?
Как можно использовать эти работы?
Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка.
А куда кроме открытки можно применить знания о составлении композиции.
Рефлексия. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и желтые. На доске висит изображение земного шара. В конце педагог предлагает детям: «Давайте украсим наше изображение, если довольны тем как вы поработали на занятии и узнали что-то новое, то прикрепите к нашему рисунку красный цветок, если я не очень доволен своей работой – желтый».

Используемая литература:
1. Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
2. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
3. Дошкольное воспитание № 8, 2008г.
4. Джун Джексон. «Поделки из бумаги»
5. М.А. Гусакова. «Аппликация»
6. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
7. А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
8. И.М. Петрова. «Объемная аппликация».
9. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

Светлана Рыжова
Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе»

Тема : «Цветы в вазе » .

Цель : закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.

Задачи :

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

продолжать совершенствовать вырезание цветов и листьев из квадратов сложенных пополам; использование разные приемов декорирования цветка (накладная и ажурная аппликация , совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки.

Материал : клей, клеенки, салфетки, альбомные листы с рамкой, ножницы, шаблоны цветов разного размера , шаблон вазы, волшебный цветок , лейка.

Предварительная работа : вырезывание цветов и вазы , беседы о времени года, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята сегодня вас приветствует прекрасный цветок . Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу , здороваются и улыбаются.

Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы . Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. Хотите стать волшебными цветами ? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы .

Ты – волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В прекрасные цветочки .

Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились ! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку , подставляют свое лицо, листочки – ладошки . Как хорошо, как приятно!

Ребята мы на прошлом занятии мы изготовили вазы, но вазы пустыми не бывают. Скажите, что можно поставить в вазы. (Ответы детей.) И я предлагаю ваши работы подарить друг – другу, маме или нашим гостям. А давайте, мы с вами

пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками.

Ребята проходят за столы.

Прежде как мы начнем выполнять работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами? Знаете ли вы их? (Ответы детей) .

Показ приемов работы.

У каждого из вас на столе лежат разноцветные квадратики и зеленые прямоугольники. Как вы думаете, что мы будем вырезать из прямоугольников? (Ответы детей.) Правильно, из них сделаем листочки. Подскажите, как мы это можем сделать? (Ответы детей)

Как вы думаете, а что мы будем вырезать из цветных квадратов ? (Ответы детей.) Подскажите, какими способами можно вырезать цветы ? (Ответы детей) . Теперь, когда все детали вырезаны, разложим их на листе бумаги, составляя самую красивую композицию.

Что же мы сделаем потом? (Ответы детей.) Правильно, затем нужно приклеить детали аппликации . Как это сделать так, чтобы получилось аккуратной? (Ответы детей) .

Продуктивная деятельность

В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов вырезания цветов .

Чья работа понравилась и почему?

Ну что-ж нам пора возвращаться в детский сад. Я полью вас из лейки волшебной водой, и мы снова превратимся в ребят.

Ты волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее цветочки

В наших замечательных деток.

Публикации по теме:

В зимний холодный день, не редко, вспоминаются теплые летние денечки. Вот и сегодня мы с моей воспитанницей вспоминали мгновения лета. Мы.

Конспект НОД по аппликации в технике «квиллинг» «Открытка - 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Верба в вазе» Образовательные задачи: 1. Расширение представления.

Предварительная работа:
· Беседа: « Полевые и садовые цветы »;
· Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов;
· Летом наблюдение за полевыми цветами;
· Рассматривание цветов на клумбе, нахождение астры;
· Чтение и заучивание стихотворений об астрах;
· Прослушивание музыки: И. П. Чайковский «Вальс цветов»
Материал:
Полоски из цветной бумаги: для лепестков, листьев, стеблей, вазы, ватман ½, контурное изображение вазы, клей-карандаш, доска для клея, салфетки.
Задачи:
· Обогащать представления детей о цветах, их названиях;
· Развивать интерес к аппликации;
· Развивать художественные способности у детей, чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Воспитывать художественный вкус;
· Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на полоски и кусочки, создавая образ цветов и вазы.

Ход НОД:
Орг. момент:
Под музыку в группу входит Осень (воспитатель, переодетый в костюм осени), читая стихотворение: (в руках осени корзинка)
Осень золотая
Ходит по дорожкам
У неё на ножках
Желтые сапожки.
У неё на платье
Листики цветные,
А в её лукошке
Есть грибы лесные.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я сегодня к вам пришла и букет вам принесла! А какие цветы в моем букете вы узнаете, отгадав загадку:
Золотая серединка,
Лепестки отходят часто
Под окошком у Иринки
Распустилась чудо…
(Астра)
Дети: Астра!
Основная часть:
Осень: Правильно, ребята! (Достаёт из корзинки букет из астр.) Вот посмотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла.
Осень: Ребята, скажите пожалуйста, а какой это цветок садовый или полевой?
Дети: Это садовый цветок, потому что он растет на клумбах и за ним ухаживает человек.
Осень: А какие вы ещё знаете садовые цветы?
Дети: Бархатцы, пионы, флоксы, ромашки, анютины глазки, георгины.
Осень: Молодцы, ребята! А вы знаете, что у каждого цветочка есть своя легенда о происхождении названия, вот и я хочу вам сегодня рассказать о нашей астре:
« Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает «ЗВЕЗДА». Она выросла из пылинки, упавшей со звездного неба. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сёстрами-звёздами. Астра со своими лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.»
Дети: Да.
Осень: Вот теперь мы с вами знаем, откуда произошло название этих цветов. Ребята, я сейчас поставлю букет в вазу, чтобы мы в дальнейшем могли им любоваться.
(Осень ставит букет в вазу.)
Осень: К сожалению, букет в скором времени завянет, и мы уже не сможем им любоваться, но я предлагаю вам сделать букет из цветной бумаги, тогда они останутся с нами надолго. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на букет, какого цвета у нас астры?
Дети: Правильно! А кто из вас мне скажет, что нам понадобиться для работы? Но прежде, чем мы приступим к выполнению нашей работы, давайте с вами покажем, как растут цветы.
(пальчиковая гимнастика «Цветки»):
Наши алые цветки
(ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развезти пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-«цветки»)

Лепестки колышет

(подвигать вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают.

(Положить голову, на сложенные ладони)

Повтор 2 раза.
Самостоятельная деятельность детей:

Звучит классическая музыка цветов.

Дети занимают места. Выбирают делать или вазу, или цветы(кому что нравиться) .

Первый стол: Выполняет аппликацию «Ваза»

Второй стол: Выполняет аппликацию «Астры»

Подведение итогов:

Осень: Какой красивый букет у нас получился. Теперь им можно будет долго любоваться. Молодцы, ребята, вы очень старались, а ещё у нас Варя знает красивое стихотворение об астрах, давайте её послушаем:

Солнце в небе удивилось:

Что за чудо приключилось,

Может звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Вся земля-ковёр нарядный -

Яркий, красочный, парадный.

Шапки пестрые цветут,

Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов

Этих радостных цветов,

Розовые, красные –

Самые прекрасные!

Осень: Какое красивое стихотворение. Молодец, Варя! Ребята, а вам понравилось?

(ответы детей)

Осень: Мы с вами сегодня много интересного узнали об астрах. На прощанье я хочу подарить альбом, где много разных красивых цветов, рассматривайте и любуйтесь их красотой, а мне пора уходить, до свидания, ребята!

    Чему научимся на уроке?

    Можно нарисовать и вырезать.

    Можно использовать шаблон.

    Познавательные УУД

    Коммуникативные

    Регулятивные УУД

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    Создать аппликацию.

    Регулятивные УУД

    Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49.

    Работа в группах по учебнику.

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Попробуйте восстановить ее.

    Как это можно сделать?

    Как сделаешь разметку?

    3. Вырезать.

    Регулятивные УУД

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД:

  • Познавательные УУД:

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

РЕФЛЕКСИЯ

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Используемая литература:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги»

Тема: «Ваза с цветами». Аппликация из бумаги.

Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;

б) для учащихся – учебник Технология - 2 класс, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка, простой карандаш.

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня я приглашаю вас в страну цветов. Там всегда ярко светит солнышко и все вокруг благоухает цветочным ароматом!

Отгадайте загадки.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь-

Ярко- синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока,

А корона как у принца.

Лишь пригреет солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Надевает наш…

Про что были мои загадки?

А если эти цветы собрать вместе, что получится?

Кому можно подарить букет?

Василек.

Ромашка.

Нарцисс.

Тюльпан.

Про цветы.

Ответы разные.

Личностные УУД

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, как относиться к миру природы.

Коммуникативные УУД

    Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».

Чему научимся на уроке?

Посмотрите на слайды,какой материал использовали для изготовления аппликации?

Можно ли использовать другие материалы?

Где мы можем использовать эти поделки?

Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?

Как изготовить детали одинаковой формы?

С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?

Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?

Дети рассматривают аппликации с цветами.

Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать.

Например, открытки на праздник.

Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.

Цветы разной формы. Лепестки цветов имеют одинаковую форму.

Можно нарисовать и вырезать.

Можно использовать шаблон.

Нам будет трудно нарисовать одинаковые лепестки. Обводить каждый лепесток по шаблону тоже займёт много времени.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок?

Научиться способу разметки одинаковых деталей.

Создать аппликацию.

Можно разделиться на группы и каждому сделать цветок.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

1) -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы?

Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49 .

Обсудите в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей.

2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения.

Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.

Работа в группах по учебнику.

Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?

Попробуйте восстановить ее.

Проговорим наш план действий.

Как составить общую композицию?

Кто у вас в группе сможет сделать вазу?

Как это можно сделать?

Как сделаешь разметку?

Восстанавливают инструкционную карту.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

План работы по изготовлению цветка.

1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой»

2. Обвести фигурку по шаблону.

3. Вырезать.

4. Собрать цветок и приклеить лепестки.

Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.

Поощряет и отмечает качественную работу.

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т.д.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД:

    сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные УУД:

использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Что сделали бы сейчас по-другому?

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

Используемая литература:

Урок труда в 3 классе

«Складывание изделия «Букет в вазе» в технике оригами».

Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить читать схемы и выполнять изделие по образцу.

Задачи: 1) расширять представления учащихся о данной технологии, повышать интерес к ее изучению; 2) способствовать развитию творческого потенциала; 3) вырабатывать навыки совместной работы; 4) способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания и воображения; 5) воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: 1) образец изделия; 2) рисунок с изображением колокольчика; 3) набор цветной бумаги; 4) клей; 5) готовая базовая форма «Бутон»; 6) ножницы и подкладной лист; 7) аудиозапись «Вальса цветов» П.И.Чайковского.

Ход урока

    Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

    Теоретическая часть.

Сегодня мы начинаем наш урок с небольшого путешествия в удивительное царство цветов. Вы готовы?

(Звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».)

Давайте постараемся представить, что мы идем по лугу. Луг – это царство цветов. Он широкой полосой тянется вдоль реки и низин. Луг покрыт ярко-зеленым ковром, на котором пестреют разнообразные яркие цветы. Под дуновением ветра они колышутся, и по зеленому морю пробегают волны. Прекрасен вид цветущего луга! Каких растений здесь только нет! Среди такого буйства красок невозможно не заметить колокольчик – нежный цветок лилового или темно-голубого цвета.

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый –

Это маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

Это стихотворение написал Е.Ильин. А какие еще стихи о колокольчике вы знаете?

А кто узнал музыкальное произведение, которое звучит у нас на уроке?

Сегодня на уроке и нам предстоит попытаться передать красоту колокольчиков, сделав такой букет в вазе. (Учитель показывает образец.)

В природе существует около 150 видов колокольчиков, и распространены они не только в нашей зоне. За образец нашего цветка мы возьмем колокольчик персиколиственный, который чаще всего можно увидеть в нашей местности.

Рассмотрите образец. Скажите, в какой технике выполнено изделие? (В технике оригами.)

Что это за техника? (Слово «ори» означает в переводе с японского «сложенный», «ками» - «бумага».)

Где возникла эта техника? (В Японии.)

Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (Журавлик.)

Что она символизирует? (Счастье и долголетие.)

Сегодня Пехтерева М. расскажет вам еще о некоторых секретах этой техники.

Ученица: Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. Он придумал сотни фигурок.

В области оригами имеется немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в книгу рекордов Гиннеса.

Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 м. Самый маленький – из квадрата со стороной 1 мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл. Самая большая модель животного – панда высотой 3 м из квадрата со стороной 8 м. Самое большое полотно с изображением кота было сделано из 10 375 моделей. Самая сложная фигура – «Морской еж» - складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок.

Оригами стало настолько популярным, что во многих странах открылись центры, клубы и ассоциации. Такие центры есть и у нас. Крупнейшие из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

    Практическая часть.

Из какой базовой формы сделан колокольчик? (Бутон.)

Расскажите об этапах работы по схеме на доске. (Квадрат – Двойной квадрат – Бутон - Колокольчик)

Изготовление «Бутона» было вашим домашним заданием. Какое правило надо помнить, работая в данной технике? (От точного совпадения всех уголков, сгибов зависит аккуратность работы.)

Какой материал вы выбрали для этого?

Какая бумага понадобится нам для изготовления букета? (Простая цветная бумага.)

Приготовьте свои заготовки. Рассмотрите схему на доске. О чем говорит 1-я схема? (Сложить стороны. Учитель выполняет вместе с детьми все этапы работы.)

О чем говорит 2-я схема? (Сложить уголки к центру и повторить это со всех сторон.)

3-я схема? (Отогнуть верхний угол и повторить со всех сторон.)

4-я схема? (Вид изделия сверху. Зафиксировать уголки, чтобы форма не открывалась.)

Колокольчик готов.

    Творческая работа в группах.

Следующий этап работы - это создание букета в вазе. Теперь вы будете работать в группах. Что на этом этапе вы должны сделать? Подумайте, как можно сделать тычинки, стебель и вазу. Работу в группах проводим по конвейеру: бригадир распределяет обязанности, и вы можете приступать к работе.

5. Итог работы.

Дети помещают свои работы на выставку.

Закончилось наше путешествие в царство цветов. Я думаю, что оно вам понравилось, т.к. после него остались такие прекрасные букеты.

А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами?

В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке.