Понятие кармы. Понятие кармы: доходчиво о сложном. Закон кармы и его действие Кармические религии

30.12.2020 Все для женщин

Карма или Камма (от санскр. karman - «деяние», «действие»; в переводе с языка пали kamma - «действие», «обряд», «воздаяние») - одно из ключевых понятий в индийских религиозных традициях и философских течениях.

Карма - закон причин и следствий, лежащий в основе сансары (круговорота рождений и смертей, в процессе которого человек совершает те или иные деяния и получает воздаяние в виде хорошей или плохой судьбы).

Термин «карма» впервые был упомянут в ранних Упанишадах (древних философско-религиозных трактатах, являющихся частью религиозных писаний Индии; по мнению ученых, они были написаны в VIII веке до н.э.). Встречается он и в более поздних ведических текстах.

В древнем мире широко была распространена вера в карму и перевоплощения. Это не совсем так. Наиболее древние верования (например, тотемизм, заключающийся в поклонении человека или группы людей определенному классу животных, явлений природы и т.д.) гласят, что, во-первых, предком людей определенного племени были те или иные животные. Во-вторых - после смерти человек либо отправляется в страну предков, либо возвращается к соплеменникам в облике зверя (именно поэтому убийство тотемных животных было строго запрещено).

Более поздние верования описывали уже не перевоплощение в тотемное животное, а счастливое загробное существование в мирах счастья (в Древнем Египте - в Полях Иалу («Полях камыша»)). Если же человек вёл неправедную жизнь, то он не получал воздаяние за свои грехи в следующем воплощении, а, согласно верованиям многих древних народов, держал ответ только перед божествами и мог быть либо наказан, либо прощен.

Также в древности считалось, что и после смерти душа человека долгое время (исчисляемое порой веками) связана с покинутым ею телом. Более того: душа существует до тех пор, пока телесная оболочка, покинутая ею, цела. Потому, например, в Древнем Египте прилагали немалые усилия, дабы сохранить (мумифицировать) тела фараонов и знати, а, желая причинить вред душе ненавистного усопшего фараона, его мумию обезглавливали или же подвергали сожжению.

Термин «карма» общий для всех философских систем индуизма. Идея воздаяния за добрые и злые поступки и основополагающего вселенского закона свойственна почти всем философским системам Индии (за исключением локаяты), однако термин «карма» используется не во всех случаях. Например, в ньяя (от санкр. «метод») - одной из рационалистических индийских философских систем, его синонимом является слово «адришта» (санскр. «невидимое», «недоступное восприятию»). Последователи ортодоксальной школы индийской философии миманса (от санскр. «размышление», «исследование») предпочитают употреблять термин «апурва» (от санскр. «возникающее после», «не первое») и т.д.

В карму верят все жители Индии. Нет, еще в Древней Индии существовало учение локаята (именовавшееся также чарвака), считавшееся материалистическим и относившееся к неортодоксальным школам (настике). Последователи локаяты не считали Веды непререкаемым авторитетом, и полагали, что создание Вселенной - результат естественного взаимодействия 5 элементов (воздух, вода, огонь, земля, металл) - первоосновы всего, что существует в мире. По их мнению, ни Бог, ни закон кармы к творению и бытию Вселенной никакого отношения не имеют.

Существует несколько разновидностей кармы. Это действительно так. Более того - карму классифицируют по разным признакам, в результате чего перечень видов кармы может весьма разниться в различных философских системах. Индуисты, например, выделяют такие виды кармы:

1. Санчита (или нирупакрама) карму - собранные и еще не отработанные результаты деятельности за все прошлые жизни индивидуума. В свою очередь она подразделяется на:- прарабдха (или сопахрама) карму, включающую в себя ту часть накоплений из прошлых воплощений, которую человеку придется отрабатывать в текущей жизни;- агами карму - те плоды деятельности, которые предстоит пожинать в последующих воплощениях.

2. Крийяман карму, создаваемую теми деяниями и поступками, которые человек совершает в данном воплощении. Оказывает влияние, как на текущую жизнь, так и на будущие инкарнации.

Согласно утверждениям теоретиков буддизма, карма может быть:

1. Белая - действия благие (например, йогические практики сосредоточения), вершимые в мире форм;

2. Черная - неблагие действия, свершаемые в мире форм (злодеяния, неправедные поступки и т.д.);

3. Черно-белая - благие действия, которые вершатся в мире чувств и влечений;

4. Не черная и не белая - деяния человека, чувства которого не фиксируются на физических или чувственных объектах.

Кроме того, выделяют карму личную и общественную (карму рода, нации и т.д.), карму грубую (и деяние, и воздаяние заключается в физическом воздействии) и тонкую (кармические результаты мыслительной деятельности и чувственных побуждений).

Также представители различных философских течений по-разному классифицируют виды деятельности человека, разрушающие или приумножающие те или иные кармические накопления. Например, в ведах упоминается несколько видов такой деятельности, причем прослеживается тесная связь с гунами. Гуна - санскр. «веревка» или «свойство» - вид майи (иллюзорной энергии), основополагающее начало материального мира; выделяют 3 гуны: гуну благости - саттва-гуну, гуну страсти - раджа-гуну и гуну невежества - тамо-гуну, Именно гуны формируют мышление, образ жизни и деятельность индивидуума, попавшего под их влияние. В итоге классификация выглядит так:

викарма - деятельность, продиктованная корыстными побуждениями, приумножающая грехи индивидуума. Совершая деяния такого рода, человек вначале руководим гуной страсти, а со временем попадает в гуну невежества;

карма - деятельность, проводимая в согласии с постулатами священного писания, способствующая очищению от грехов, связанная с гуной страсти;

акарма - деятельность, имеющая целью познание души и Бога, а также постижение их извечной взаимосвязи, которая освобождает человека от воздействия гун.

Существует и другая классификация. По мнению индусов, для очищения от грехов следует совершать такие действия:

Нитья карму - ежедневные богоугодные обязанности каждого человека.

Надмиттика карму - соблюдение ритуалов и обязанностей, которые позволяют улучшить взаимоотношения между родственниками, как живыми, так и давно почившими (например, церемония поминовения усопших Шраддха);

Камья карму - овладение различными способами улучшения собственного материального положения (включая получение образования и раздачу милостыни и еды голодным, причем последнее, по мнению индусов, способствует избавлению от кармы потери собственности);

Праясчита карму - деятельность, способствующая очищению от пригрешний и просветлению ума (посты, паломничества, посещение храмов, омовения в святых водоемах и т.д.);

Картавья карму - выполнение различных действий, позволяющих улучшить состояние здоровья и продлить жизнь (йога, закаливание, массажи, прогулки, использование лечебных масел и т.д.).Иногда упомянутый перечень действий именуют Панча нитья карма («5 постоянных обязанностей»).

Агами карму отработать невозможно. Это не совсем так. Разделение санчиты кармы на прарабдху и агами весьма условно, поскольку многое зависит от того, в какой гуне живет и действует человек. Например, пребывая в гуне благости, он может весьма ускорить свое продвижение и за одно воплощение отработать многое из запланированного на будущие жизни (хотя в некоторых случаях этому может воспрепятствовать отсутствие в мире живых некоторых индивидуумов, связанных с человеком кармическими узами). А, живя в невежестве, наоборот - может не исполнить даже прарабдхи (той части кармы, которая была запланирована для отработки в данном воплощении).

Чтобы очиститься от грехов, достаточно усердно выполнять Панча нитья карму. Да, это так. Но следует учесть некоторые особенности. Все действия, описанные в Панча нитья карме, способствуют очищению от прегрешений лишь в том случае, когда выполнены в благости (т.е. в соответствии с постулатами, закрепленными в священных писаниях). Если же человек находится в страсти или хуже того - в невежестве, те же самые деяния приведут лишь к приумножению грехов и ухудшению кармы. Например, поминая родственников, люди часто употребляют алкогольные напитки, тем самым оскорбляя память усопших. В результате Наймиттика карма, призванная гармонизировать межличностные отношения в семье, действует с точностью до наоборот. Не принесет очищения и Нитья карма, скажем, при условии, что человек считает Богом самого себя, и замещает традиционные обряды самовозвеличиванием. Картавья карма, вершимая с целью достижения рекордных показателей (например, в каком-либо виде спорта) может способствовать ухудшению здоровья и существенно укоротить жизнь (вместо продления оной), а чрезмерное усердие в Праясчита карме (скажем, длительное голодание) может привести к подрыву психического здоровья индивидуума.

Бог может полностью очистить человека от кармы. Не существует единого мнения по этому вопросу. В ранних Упанишадах можно найти информацию о том, что лишь сами воплощающиеся существа ответственны за создание и отработку кармы, ничто извне на этот процесс влияния не оказывает. Веданта же отводит роль распределения кармических задач Богу. В наши дни представители различных школ индуизма имеют на этот счет собственное мнение. Например, представители вайшешики (от санскр. «выделяющийся») и ньяи - философских систем Индии, по мнению которых главная цель любого воплощенного состоит в освобождении индивидуального «я», - утверждают, что именно Бог, сотворивший мир, контролирует карму, распределяя в соответствии с нею печали и радости, выпавшие на долю людей. Сама по себе карма (адришта) является началом, лишенным сознания, и полностью подчинена воле Высших сил. Потому и Бог, и Гуру (как представитель Бога в проявленном мире) могут в некоторых случаях облегчить или вовсе аннулировать карму индивидуума. Последователи же других течений индуизма, например, мимансы (санскр. «исследование» - ортодоксальная школа, посвятившая себя разъяснению природы дхармы) или санкхьи (от санскр. «перечисление» - философская система, стремящаяся отвлечь дух от материального мира) считают, что закон кармы воле Бога не подчиняется, и действует сам по себе, являясь причиной возникновения Вселенной и основой ее устройства.

Расположение небесных тел оказывает влияние на формирование кармы. Это не совсем так. Связь между расположением небесных объектов (звезд, созвездий и планет) действительно существует, но формообразующее действие на карму (точнее, прарабдха карму) не оказывает. По мнению астрологов, космические тела обладают индивидуальными характеристиками, определенная комбинация которых (именно она впоследствии становится основой для построения гороскопа) активизирует те или иные желания, побуждения (неблагоприятные, благоприятные или смешанные) и настроения, сформированные человеком в прошлых воплощениях. И именно вышеупомянутый настрой влияет на то, под какими звездами будет зачат и рожден индивидуум. Менять же что-либо в карме человека небесные объекты не могут.

Иногда закон кармы не действует, иначе как объяснить, что порой весьма благочестивые и добрые люди переносят болезни и лишения, в то время как другие, свершающие злые поступки и проявляющие несносный характер, наоборот, исключительно удачливы. Данное положение вещей представители тибетского буддизма объясняют иначе. Они считают, что в некоторых случаях люди, совершающие негативные деяния и полные злобы, ненависти и зависти, именно такого рода поведением вызывают к жизни всю благую карму, накопленную в предыдущих воплощениях. В результате их позитивные наработки быстро исчерпываются, а следующие инкарнации будут протекать в совершенно иных условиях (в низших мирах, в телах больных или увечных, в тяготах и лишениях). В то время как люди, посвятившие жизнь самосовершенствованию и беззаветному служению Богу, получают возможность быстро отработать всю негативную карму (которая была рассчитана на много жизней), и именно по этой причине переносят болезни и беды.

Человек, вознамерившийся улучшить свою карму, должен отказаться от интимных отношений с представителями противоположного пола. Не обязательно. Представители некоторых школ тибетского буддизма (например, Карма Кагью) считают, что сексуальные взаимоотношения, как и любые другие, подчинены закону кармы. При этом в случае, когда в процессе соития оба партнера дарят друг другу счастье и радость - образуется хорошая карма. Если же один из них стремится навредить партнеру или окружающим - он формирует негативную карму.

Выйти за пределы колеса сансары можно, лишь приумножая благую карму. Это не так. Буддисты считают, что следует полностью избавиться от оков кармы, а для этого нужно свершать действия, не привязываясь ни к самому деянию, ни к его плодам. Последователи индуизма немало внимания уделяют мотивации деяний, выделяя:

Ведь мотивы поступков могут быть различны. Выделяют:

1) нечистые неблагоприятные - поступки, результаты которых приводят лишь к более глубокому погружению индивидуума в невежество;

2) нечистые благоприятные - плохие поступки, итогом свершения которых является страдание и раскаяние, способное привести человека к началу истинного пути;

3) чистые неблагоприятные, возникающие, когда счастье понимается правильно, а вот процесс постижения его весьма далек от рекомендаций, изложенных в священных текстах;

4) чистые благоприятные (формируются в результате истинного понимания счастья, которое зиждется на правильном постижении смысла священных писаний);

5) духовные (возникшие во время озарения).

Причем лишь поступки, продиктованные последним из упомянутых мотивов, могут помочь в деле освобождения от перевоплощений. Джайнисты утверждают, что из круга перерождений можно выйти, лишь обретя знания и покой, отбросив страсти, тем самым освободившись от привязанностей к мирской жизни и материальному миру в целом.

Представители школы санкхья считают, что освобождение от колеса сансары настанет лишь после того, как линга (ложная я-концепция, носитель кармы) осознает, что истинная, не материальная душа (истинная я-концепция, которая не воплощается, а только бесстрастно наблюдает за действиями линги) на самом деле свободна от материальных оков и связей с лингой. Этот длинный путь самосовершенствования следует начинать с отказа от низменных желаний и достижения спокойствия посредством задействования светлого и незамутненного начала (саттвы).

Чтобы не накапливать груз плохой кармы нужно всегда вершить только добро. Не существует единой точки зрения на этот счет. В некоторых древних текстах (например, Бхагавадгите) указывается, что действия не делятся на добрые или злые. Любая работа кому-то приносит пользу, а кому-то - вред, являясь, по сути, симбиозом добра и зла. Лишь деятельность, к которой человек не ощущает привязанности, может сделать его свободным. Все остальные действия, вне зависимости от того, добро или зло в них преобладало, являются оковами для души.

Во многих школах индуизма и буддизма считают, что карму (как плохую (акусала), так и хорошую (кусала)) человек нарабатывает не только и не столько деятельностью в физическом мире, но и на более тонком плане, соблюдая (или не соблюдая) морально-этические нормы и производя определенного рода волеизъявление.

А точка зрения последователей джайнизма (от санскр. «победитель» - религиозного течения, считающего главной целью совершенствование души и призывающего не наносить вред любым живым существам) несколько отличается. Они полагают, что действие закона кармы человек будет испытывать на себе при любых условиях - совершает он действия или нет, делает самостоятельный выбор в пользу добра или зла или же вообще не осуществляет никакого выбора.

Почти все болезни - кармические. Ошибочное мнение. К кармическим болезням с уверенностью можно причислить врожденные недуги, как физического тела (врожденный порок сердца, неправильное функционирование внутренних органов, слепота, глухота, инвалидность, косметические дефекты (такие как заячья губа или волчья пасть) и т.д.) так и психики (например, синдром Дауна). Остальные же заболевания могут быть вызваны неправильным образом жизни, переутомлениями, переохлаждениями, нервозной обстановкой и другими факторами, прямого отношения к кармическому воздаянию не имеющими.

Ка́рма - в индийской религии (индуизм, буддизм, джайнизм) и философии, дополняющее понятие сансары ; сумма совершенных живым существом поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения, перевоплощения; влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования. В переводе с санскрита «карма» означает «поступок». Карма воспринимается как закон причинно-следственной связи (закон возмездия, закон воздаяния). В буддизме карма олицетворяет осознанное волевое усилие.

Считается, что жизнь человека протекает в трех мирах (планах) и во всех этих мирах человек проявляет себя через действия, то карма проходит через все миры (планы). С уходом из физического мира прекращается земная карма и вступает в силу карма высших миров. Смерть не прерывает работы человека над собой, над своими умственными, эмоциональными, побудительными (проявляющимися в действии) качествами. Освобожденный от оков физического тела, человек легче и полнее может ассимилировать приобретенный в земной жизни запас полученного опыта. Синтезированный и восполненный, этот опыт преобразуется в те наклонности и способности человека, которые определяют его следующее воплощение. Работа духа не утрачивается после очередного воплощения, а возобновляется с той самой грани, которой он достиг в предыдущей своей жизни. Стремления (желания) текущей жизни трансформируются в способности в следующем воплощении, повторяющиеся мысли переходят в наклонности, волевые импульсы - в деятельность, выпавшие на долю человека испытания - в мудрость, страдания души - в совесть. Слабее влияет на карму поступок, так как он сравнительно мало затрагивает истинную суть человека, его бессмертную душу, развитие последней определяет не столько само действие, сколько мотив, его вызвавший.
Восточная традиция различает три вида человеческой кармы:
Зрелая карма, или карма прошлых действий («карма действия не может быть исчерпана бездействием»). Она определяет продолжительность земной жизни, особенности организма, влияет на подбор родственников, друзей, врагов и вообще всех людей, с которыми человек войдет в соприкосновение, определяет условия проявления силы духа, обусловливает насыщение жизни радостью и страданием в необходимых пропорциях.
Скрытая карма - следствия причин, которые могут переноситься из воплощения в воплощение, оставаясь невостребованными до создания условий, необходимых для ее проявления. В противоположность «зрелой» карме, «скрытая» карма может быть изменена. Она обнаруживает себя в виде наклонностей, берущих начало в прошлом. Влияя на наклонности, человек через внутреннюю работу может облегчить этот вид кармы, и даже неудача есть шаг вперед, так как сопротивление негативному уничтожает часть той отрицательной энергии, которая может входить в состав кармы.
Зарождающаяся карма - следствия, которые создаются мыслями, желаниями и действиями в настоящем для последующей отработки в будущем. Контролируя эти три плана, можно определять свое будущее, сознательно формируя последующую жизнь.

Главным законом жизненного устройства во всех обитаемых Мирах Вселенной является Закон Кармы. Он же является основой всех былых и существующих религий, и вписан в их Священные Тексты различными способами: от прямого указания - «по делам вашим», до скрытого смысла - за философией притч и тайным написанием слов.

В представленном нами материале мы не будем разбирать попытки господствующих ныне религий свести упоминания о Карме в их Текстах к иной трактовке. Об этом в разные времена уже написано множество полемических трудов. В данной работе, опираясь на открытый в 1999 году в России «Лингвистический Код Святых Писаний» , мы покажем каким образом, и в каких объёмах Закон Кармы прописан в трёх существующих ныне религиях: в Иудаизме, Христианстве и в Исламе, - имеющих единую сюжетную основу своих Священных Текстов.

Открытый в России «Лингвистический Код Святых Писаний» - это обнаруженная в Священных Текстах система тайнописи, посредством которой, за символическим языком притч, был скрыт оригинальный смысл духовного Знания. К обнаружению и к осмыслению этого Знания должен был стремиться каждый человек, решивший шагнуть за предел повседневности своего бытия.

Мало того, все Священные Тексты оказались всего лишь инструкцией по прохождению человеком жизненного пути Параллельно с указанием правильных шагов по жизни, Тексты представляют собой и интеллектуальный тест. Тексты Святых Писаний подобны испытаниям в лабиринте, где на каждой развилке надо сделать верный выбор, правильно решив изложенное в притче предписание. Нет ничего сложного, но - очень увлекательно. И, судя по множеству символических лабиринтов, оставленных в разные времена и в разных народах, вплоть до церковных храмов, как, например, в центре Шартрского собора Нотр-Дам (Собора Пресвятой Богородицы) во Франции, многие умы доходили до отгадок определённых уровней жизненных лабиринтов.

В данном материале мы покажем главенство Кармического Закона, скрытого в Священных Текстах. Читателю следует учитывать, что предпосылкой данному материалу следует наша твёрдая позиция в существование Создателя и Его вездесущего присутствия и участия. То есть, сущее имеет упорядоченную систему построения и цель своего назначения.

Отправным пунктом к поиску ссылок на Кармический Закон можно считать тот факт, что слово КОСМИЧЕСКИЙ оказалось скрытым написанием слова КАРМИЧЕСКИЙ (см.рис.). Таким образом, на гипотетически заданный вопрос «какой закон правит в Космосе» получаем ответ: основным КОСМИЧЕСКИМ ЗАКОНОМ является КАРМИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

Напомним, что слово КОСМОС (kosmos) древнегреческая философия трактовала как ПОРЯДОК. Только, почему-то, впоследствии к этой трактовке прибавили, что ПОРЯДОК возник из первородного ХАОСА – беспорядка. В чём была логика такого добавления, и какой системный ряд примеров можно привести для такого вывода? Не понятно. Но события дней сегодняшних - дней Последнего Времени показывают ошибочность парадигмы первородного хаоса. Имея началом образования Мира ХАОС, в конце земных дней человечество пришло к хаосу в устройстве цивилизации. Но, если бы основополагающей научной парадигмой мироздания был первородный ПОРЯДОК и Бог – Его создатель, то в Конце времён человечество вновь вернулось бы к пониманию ПОРЯДКА и к главенству Бога над Миром.
Человечество, проходя по символическому лабиринту своего существования, руководствуясь своим пониманием Священных Текстов, уже дошло до пункта «самоуничтожения» (армагеддона), сделав на своём пути множество неправильных выборов на развилках пути. Но у людей ещё есть шанс исправить дело, пока на Земле присутствует Бог. И шанс этот находится в руках России.

Итак, после того, как Бог определил главным Законом Космоса Кармический Закон, то все попытки людей по-своему переиначить ссылки на Карму в Священных Текстах можно считать провалившимися. Либо надо признать, что попытки изъять из земного Знания и духовного Учения Церкви Кармический закон с его составляющими элементами: реинкарнацией, причинно-следственными связями и личной ответственностью за свои дела, являются политической ошибкой Второго Константинопольского собора (553 г. н. э.), когда отцы Церкви решили, в угоду императору Юстиниану, предать анафеме учение Оригена «о предсуществовании души» как «неприемлемое воззрение», не понятное для простых христиан. Либо, поскольку ошибка до сих пор не исправлена и Кармический Закон не восстановлен, как основной Закон Божий, сегодняшние Религии должны согласиться, что религиозное (человеческое) Предание расходится с Истиной Слова Божьего, по причине непонимания Священных Текстов, либо - наоборот – по причине полного понимания преграды, которую ставит Кармический Закон своему выпестованному духовному Учению отдельно взятой религии.
Священные тексты предупреждают, что лучше для человека признать ошибку перед Богом и попытаться её исправить, нежели упорствовать в своём отступничестве, и, в конечном счёте, всё равно за своё преступное упорство получить воздаяние по Закону Кармы.

Что же такое Закон Кармы и каково его действие?
Слово КАММА (KAMMA) с языков санскрита и пали переводится как «причина-следствие, воздаяние», а вот слово KAPMAN – как «дело, действие, труд». Вот за это разнописание и зацепились толкователи, чтобы лишить Закон Кармы действия «воздаяния и личной ответственности за дела». Если слова разные, то, значит, и относятся они к разным понятиям. Толкователи не учли лишь одного, что все Священные Тексты написаны тайнописью и должны быть не просто прочитаны буквально, а исследованы для извлечения из них Истины. Потому слова КАММА и КАРМАН, с позиции тайнописи, являются не различными, а дополняющими значениями.

Человек полагает, а Бог располагает. Бог оказался «хитрее хитрых» человеков. Он использовал в своём Божьем Слове людям не прямое слова КАРМА, а его значения: воздаяние, возмездие, отмщение, очищение. Плюс к тому, - тайное написание самого слова КАРМА, как, например, во фразе, фактически заменяющей Имя Бога – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр.22:13) (см.рис.).

Дело в том, что, не смотря на общее понимание Закона Кармы как «воздаяние тем же, к чему ты сам причастен», философские толкования Кармы различными религиями отличаются друг от друга.

Мы уже говорили, что обнаруженный в Священных Писаниях «Лингвистический Код», позволил найти скрытое тайнописью указание на то, что Слово Божье является ИНСТРУКЦИЕЙ для человека. А инструкцию надо выполнять в соответствии с рекомендациями, в противном случае, то, для чего она составлена, не достигнет правильного результата. Впрочем, Слово Божье его служителями выполняется строго как инструкция, но только буквально: кровь – значит кровь, вода – значит вода, месть – значит месть. И длятся тысячелетние прения о жестокости Одного Бога и о доброте Другого. На самом деле, к пониманию Текстов надо было приложить РАЗУМ. Именно этому посвящена частая присказка Корана: «может быть, вы уразумеете!?», означающая ещё и тайное к ней дополнение – «если вы имеете разум?».

Рассмотрим на паре примеров для каждой религии, как в Священных Писаниях указывается на Закон Кармы через слова, имеющие к нему прямое отношение: воздаяние, возмездие, отмщение, очищение.

Лев.гл.26:
23. Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,
24. то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,
25. и наведу на вас МСТИТЕЛЬНЫЙ меч в ОТМЩЕНИЕ за завет;
если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;

Втор.32:35 У Меня ОТМЩЕНИЕ и ВОЗДАЯНИЕ…

2Цар.гл.22:
21. ВОЗДАЛ мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня.
22. Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим,
23. ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал,
24. и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне.
25. И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте моей пред очами Его.

Ис.61:8 Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и ВОЗДАМ награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;

Иер.32:19 Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы ВОЗДАВАТЬ каждому по путям его и по плодам дел его.

1Пет.гл.3:
8. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9. не ВОЗДАВАЙТЕ злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11. уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12. потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли.

Откр.22:12 Се, гряду скоро, и ВОЗМЕЗДИЕ Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Сура 2:45(48). И бойтесь дня, когда душа ничем не ВОЗМЕСТИТ за другую душу, и не будет принято от нее заступничество, и не будет взят от нее РАВНОВЕС, и не будет им оказано помощи!

Сура2:175 (179). Для вас в ВОЗМЕЗДИИ - жизнь, о обладающие разумом! - может быть, вы будете богобоязненны!

Сура 4:122(123). Это - не ваши мечтания и не мечтания обладателей писания. Кто делает зло, будет тому ВОЗДАНО тем же, и он не найдет себе заступника помимо Аллаха или помощника.

Сура 6:120(120). Оставляйте и явный грех и скрытый; поистине, тем, которые приобретают грех, будет ВОЗДАНО за то, что они снискивали!

Сура 11:113(111). Поистине, всякому полностью ВОЗДАСТ твой Господь за их дела: ведь Он сведущ в том, что они творят!
Сура 24:25(25). В тот день полностью ВОЗДАСТ им Аллах по их истинной вере, и они узнают, что Аллах это - ясная истина.

Сура 6:161(160). Кто придет с добрым делом, для того - десять подобных ему, а кто придет с дурным, потом ВОЗДАЁТСЯ только подобным ему, и они не будут обижены!

Использование нами большого количества цитат было необходимо для того, чтобы показать, как и насколько часто в Священных Писаниях упоминается Закон Кармы.

Таким образом, делом церковных цензоров было не то, чтобы правильно соотнести ту или иную цитату из Священного Писания с Законом Кармы и попытаться переиначить её смысл, а в том, чтобы НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО читать Тексты.

В данных примерах приведено прямое написание слов, обозначающих Закон Кармы: воздаяние, возмездие, отмщение. Но есть ещё и тайнописные фразы с указанием на Закон Кармы, о которых мы в этом материале говорить не будем, потому, как они требуют более подробного объяснения и другого формата описания.
Чем же Закон Кармы так страшен отдельным Религиям?

Дело в том, что Карма – это автоматический Закон отдачи: получи взамен то, что сделал, как это в Коране обозначено словом РАВНОВЕС. Такое автоматическое ВОЗМЕЩЕНИЕ (ВОЗМЕЗДИЕ) зависит от поведения только самого человека, и не предусматривает институт посредничества, каким является сонм священнослужителей с их священнодействиями.

Сура 6:69(70). Оставь тех, которые свою религию обращают в игру и забаву: их обольстила ближняя
жизнь! Напоминай при помощи него, что душа погибнет за то, что она приобрела. Нет у нее помощника, помимо Аллаха, или заступника! Если она предложит всякую замену, то она не будет взята от нее. Это - те, которые погублены от того, что они приобрели. Для них - питье из кипятка и мучительное наказание за то, что они неверные!

Не в том задача священнослужителя, чтобы творить тайнодействие перед верующим, а в том, чтобы эту тайну объяснять человеку. А Тайна Божия – это Тайна Его Слова, которая должна открыться в Последнее Время Им Самим, и которая уже приоткрывается перед читателем, если он разумеет написанное.
А если Слово Божие открыло свою Тайну, значит пришел ТОТ ДЕНЬ, в ожидание которого несло свою службу и священство. А если настало время, и Сам Господь Пришел на Землю, то надо сделать выбор уже по разумению, а не по корысти. На Суде уже поздно строить новые версии в своё оправдание, Судья уже знает, ЧТО вы совершили, и достойны ли награды или возмездия.

Сура 82:19(19). в тот день, когда душа ничего не сможет для души, и вся власть в тот день - Аллаху.
Сура 6:164(164). Что каждая душа приобретает, то остается на ней, и не понесет носящая ношу другой. А потом к Господу вашему ваше возвращение, и Он сообщит вам про то, в чем вы разногласили.

Как Закон Кармы работает в наши дни, когда многие маски сорваны, и почти каждый принял ту или иную сторону разворачивающихся перед ним мировых событий?

Всё дело в том, что у человека сегодняшнего дня, приведшего свою планету на грань уничтожения, полностью отсутствует осознание того, что он творит. Нет этого осознания ни у атеиста – что он сам губит себя своим поведением, нет осознания и у верующего, который под знаменем с ликом бога идёт убивать ни в чём не повинного, лично перед ним «врага», а другой верующий, облеченный званием – благословляет его на ратный подвиг защитника. Ведь у медали всегда две стороны. Надо было жить и строить отношения друг с другом так, чтобы не случилось никогда стать врагами. И победу всегда, в конечном счёте, одерживает РАЗУМ, проснувшийся у более благоразумной стороны, а не сила.

Привело человека к его сегодняшнему гибельному противостоянию его личное НЕВЕЖЕСТВО. И в первую очередь, - невежество в духовном Знании, в Знании того, как устроен Мир, в Знании о Боге. Невежество – это когда есть все возможности познать, но человек отказывается это делать. Так произошло с духовным руководством человека по жизни – Священными Писаниями о Боге. Их надо было ИЗУЧАТЬ, а не ВЕРИТЬ в них!!

А теперь случилось то, что случилось, и человек даже не понимает, что стоит на пороге такого самого Армагеддона, который, как почему-то решили, должен произойти где-то далеко - «там-то в то-то время». Все эти «где-то» возникли именно от того невежества, которое сам в себе взрастил человек.

Мы представили Вам доказательства Открытия Тайны Слова Божьего и доказательства великого заблуждения человека в его противостоянии против Бога. Противостояние – это мятеж, как сказано в Писании. Мятеж против Бога предусматривает адекватное наказание – уничтожение взбунтовавшегося человечества.
В свете представленных доказательств особого языка написания Священных Писаний, то есть доказательств того, что человек неправильно воспринимал написанное в Слове Божьем и этим неправильным пониманием руководствовался в своих жизненных действиях, мы заявляем, что в Священных Писаниях именно сегодняшнее время обозначено как «Время присутствия Бога на Земле и Суд человеков», независимо от того, пожелал ли человек увидеть Бога во плоти или нет. Суд идёт.

Чтобы уберечь планету от окончательной гибели, единственным разумным шагом человека сегодня является найти Бога и доверить Ему спасение ситуации, для чего Он и Приходит во плоти именно в такой момент в среду людей.
Местом сегодняшнего присутствия Бога обозначена Россия, Москва. Все доказательства представлены в Священных Писаниях с приметами места и времени.

Никто из людей не знает, что такое ВОЗМЕЗДИЕ Божие, и как работает ВОЗМЕЩЕНИЕ грехов человеческих, поэтому человек не страшится делать зло.
Не понимает человек, что достаточно лишь взять в руки символ смерти, такой как портрет серийного убийцы (например, Гитлера), или нанести на себя его символику, или проголосовать своим равнодушием за смерть других, чтобы Закон Кармы сделал такого последователя ответственным за все жертвы того убийцы. Или - тем же ВОЗМЕЗДИЕМ (возмещением) достанется от Бога тому начальнику, который обрекает на смерть других. Ему придётся искупить каждую загубленную душу. И каков будет механизм этого искупления, такой начальник может только себе представить по растерзанным, с его изволения, телам, но даже и близко не приблизиться пониманием, каково это искупление на самом деле.

Лук.12:48 И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Еккл.8:11 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.

Иов.28:28 СТРАХ Господень есть истинная ПРЕМУДРОСТЬ, и удаление от зла - РАЗУМ.
Прит.1:7 Начало мудрости - страх Господень; ГЛУПЦЫ только презирают мудрость и наставление.

Откр.гл.22:
10. .. время близко.
11. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12. Се, гряду скоро, и ВОЗМЕЗДИЕ Мое со Мною, чтобы ВОЗДАТЬ каждому по делам его.

Слово “карма” буквально означает “действие”, “поступок”, но также несёт такой смысловой оттенок, как “судьба” и “фортуна”. Это вполне обосновано, потому что именно наши поступки определяют нашу дальнейшую судьбу. Кратко суть закона кармы можно выразить известной пословицей: “Что посеешь, то и пожнёшь”. Это не религия и не предрассудок, а здравый смысл и практический опыт нашей повседневной жизни.

В физике закон кармы известен как третий закон Ньютона, смысл которого заключается в том, что “любое действие имеет противодействие”. Наука оперирует в данном случае только объектами, состоящими из грубой материи: шар, машина и так далее. Но Веды говорят, что не только действия человека на грубом физическом плане приносят аналогичные последствия с противоположным знаком, но также наши слова и мысли, которые имеют определенную психическую энергию, также вернутся к нам через некоторое время. Это может быть через минуту, через час, день, год или, даже, в следующей жизни.

Ка рма (на санскрите - деяние, действие, плод действия), одно из центральных понятий индийской философии, дополняющее учение о перевоплощении. Появляется уже в ведах и в дальнейшем входит почти во все индийские религиозно-философские системы, является существенной частью индуизма, буддизма и джайнизма.

В широком смысле карма - это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, то есть дальнейшего существования. В узком смысле кармой, называют вообще влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования. В обоих случаях карма предстаёт как невидимая сила, причём лишь общий принцип её действия полагается ясным, внутренний же механизм её остаётся совершенно скрытым. Карма определяет не только благоприятные или неблагоприятные условия существования (здоровье - болезнь, богатство - бедность, счастье - несчастье, а также пол, срок жизни, социальный статус индивида и т.д.), но, в конечном счёте, - прогресс или регресс по отношению к главной цели человека - освобождению от пут “профанического” существования и подчинения законам причинно-следственных связей. В отличие от понятия судьбы или рока, существенным для понятия карма является его этическая окрашенность, поскольку обусловленность настоящего и будущего существования имеет характер возмездия или воздаяния за совершенные поступки (а не воздействия неотвратимых божественных или космических сил).

В повседневной реальности наши поступки имеют определенные последствия – причина и следствие всегда заключены в действии. Мы не имеем полного знания в силу ограниченности нашего разума и не всегда понимаем, какими будут результаты наших действий. Но, по крайней мере, мы можем быть уверены в том, что всё происходящее сейчас является результатом чего-то происшедшего в прошлом, а также повлияет на будущее. С материалистической точки зрения причина и следствие преследуют нас в течение жизни в этом теле, но всё прекращается, как только наступает смерть. Человек умер – и цепь поступков и их следствий кончается.

Ведическое учение, оставленное нам великими мудрецами древности, продвигает это понятие на ступень выше. Цепь поступков и их следствий тянется не только в этой жизни, она продолжается из прошлой жизни и из целой последовательности прошлых жизней.

Душа рождается именно в этом конкретном теле из-за своей прошлой кармы, из-за своих прошлых поступков. В каком теле она воплотится в следующей жизни, зависит от кармы этого живого существа. Его теперешние действия, сложенные с общей суммой прежних поступков, предопределяют направленность сознания в момент смерти, что и задаёт будущие место, время и форму рождения. Более того, живое существо может странствовать не только из одного человеческого тела в другое, но также опускаться до уровня формы тела животного или растения. В этих более низких формах существования рождение и смерть также имеют место – сознание входит в тело, остаётся в нём некоторое время, а затем покидает его, чтобы принять новое. Безусловно, почти невозможно подсчитать количество форм жизни, существующих во вселенной. В Бхагавад-Гите говориться, что всего существует восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни, начиная от крошечных насекомых и бактерий и кончая человеком и полубогами, жителями высших планетных систем, ответственных за управление природными процессами.

По индийской трактовке Карма - это “Исполнительный закон вселенной”. Карма является законом, который дает множество шансов и вариантов для исполнения закона Тхармы. Это значит, что у каждого есть свой путь “Трахма”, от которого, как не уклоняйся, не уйдешь. Карма дает разные варианты (дороги) прохождения своего пути, к цели, которая нам в свое время тоже была предопределена. Таким образом, каждый человек имеет свой путь, предначертанный свыше.

В Карме действует очень простой и хорошо знакомый нам закон: “Что посеешь, то и пожнешь”, то есть, все, что выпадает на нашу долю, мы вызываем сами, своими действиями. Из этого можно сделать вывод: не бывает ситуаций хороших или плохих, важно, как мы на них реагируем. Карму можно назвать испытывающей нас судьбой. Она может выражаться и в проблеме на работе и даже появиться в облике шкурки от банана, на которой предстоит поскользнуться. Из испытаний и проблем необходимо извлекать уроки, получать опыт их решения. Проблема никуда не денется, пока мы не извлечем урок. Эти тезисы родились в Древней Индии и актуальны до сих пор. Нужно помнить, что в нашей жизни ничего не происходит случайно. Кроме того, судьба никогда не посылает испытания, которые мы не смогли бы вынести. Судьба дает нам испытания для того, чтобы мы могли бесконечно совершенствоваться, и дошли до нашей цели сильными, закаленными и уверенными в себе. Попробуйте припомнить все значимые события в вашей жизни, и вы увидите, что просто так ничего не случалось. Очень важно понимать, что все происходит в свое время, а нам остается только ждать подходящего момента для начала действий. Ведь рассвет не возможен в полночь, нужно дождаться 6 часов утра. Но можно зажечь свечу, которая немного развеет темноту, а потом взойдет солнце.

На протяжении жизни человек проходит путь эволюции, связанный с развитием умственных и интеллектуальных способностей: познает, анализирует, рассуждает, находит и творит. В жизни каждого человека также существует цель, не всегда четко определенная, данная нам "свыше". Ее необходимо понять не только умом, но и сердцем. Интересно, что в некоторых древних текстах говорится, что наше предназначение в мечтах и грезах, в том, без чего нам тяжело.

Всякое развитие подразумевает прохождение некоего кризисного периода: для перехода на более энергетичный уровень существования всегда необходимо разрушить поддерживавшие стабильность организма структуры, необходимо нарушить привычный порядок и мужественно пройти через состояние относительного хаоса (“Нельзя упасть с дуба и не ушибиться”). Вот этого-то периода полета, периода относительной неуверенности в собственных силах, относительной ненадежности индивидуального существования и боится всякая живая система. Причем, страх этот совершенно естественен, природен, нормален.

Саморазвитие – это вызов тому, что есть, тому, что уже освоено, это выход из уютной и теплой материнской утробы. А самосохранение - это то, что обеспечивает надежность и приятность, безбедность и комфортность текущего существования. Самосохранение – синоним кармы. Инерция, протоптанные тропы, накатанные заасфальтированные дороги – зачем нам весь этот бурелом, опасные болота и чреватые катастрофами топи.

Но, к сожалению, Мировая Жизнь подразумевает непрестанное развитие, изменение, совершенствование. И самосохранение – не самоцель, но функция поддержания стабильности индивидуального существования. Хочешь – не хочешь, а развиваться нужно. Как бы там ни было, а стоять на месте попросту опасно, ибо остановившийся неизменно катится вниз, и эволюционирующий мир проносится мимо него. Для того чтобы соответствовать этому миру, для того, чтобы жить с ним и благодаря ему, необходимо непрестанное утончение чувствительности, пониманий и действий. А наш скелет, наш жесткий стержень, наша карма изменений вовсе не жаждет – отсюда и все проблемы.

Есть замечательная латинская поговорка: “Все свое ношу с собой”. Кармические программы не где-то там, наша карма – в нас, точнее, она – это мы сами. Карма – это совокупность болей и ошибок, ударов и недоразумений, которые кристаллизовались в клетках нашего тела, которые более чем жестко запечатлены в программах индивидуального бессознательного. Карма – это память о преступлениях, о нарушениях законов духовной жизни – память, впаянная в наши тела, в нашу психику, в ткани нашего организма. Потому и говорят, что без исправления жизни душевной в организме попросту невозможно никакое реальное исцеление.

Долгими жизнями грехи и обиды, боли и страдания накапливались в душе, шествующей из века в век. Человек – словно турист, за плечами которого висит и мотается из стороны в сторону тяжеленный рюкзак, набитый многими непонятными (а порой - откровенно ненужными) вещами и предметами. Спасение души – это просто сбрасывание рюкзака с плеч. Но об этом легче сказать, чем сделать. Ведь нам кажется, что вся эта накопленная гадость, весь этот мусор является частью нашей индивидуальности. Для позитивного психопрограммирования существуют различные методы (метод Куэ, метод Пифагора, метод Бендлера).

Хотим мы того или нет, но кармичен, законен, нами же предопределен уже сам факт возвращения души в тело, возвращения ради совершения вполне определенной работы, для выполнения конкретной эволюционной программы, для несения ноши и осуществления миссии. Не следует забывать о том, что наличие тела подразумевает не только ограничения (карма), но и возможности (дхарма): действовать можно только в теле, причем в теле данном, конкретном, в теле, комплементарном душе, соответствующем ее индивидуальности. Действия в мире неизменно привлекают “обратные удары” – их нужно просто терпеливо парировать и идти дальше. Если наше ело подобно телам других (родители, братья и сестры, единоверцы и соплеменники) – значит, речь идет о сходстве карм и о сходстве дхарм. По жизни нужно идти со своими, с родными, с близкими, они всегда рядом. И чем возвышеннее, просветленнее и гармоничнее становится наше тело, тем больших изменений мы добились в трансформации собственной кармы, тем больший результат труда душевного нами достигнут. Карма – это непонимание, и освобождение от нее сопряжено с озарением, с расширением сознания. Карма – это скрытые деформационные напряжения души, неудовлетворенность собой и жизнью, многочисленные внутренние протесты, рыдания и дерганья, непонимание законов бытия и несогласие с их объективным характером.

Необходимо избавляться от самого представления о допустимости заболеваний, о возможности мирного сосуществования с ними. Ведь Благодать всегда разлита вокруг нас, и мы не только можем, но и должны привлекать ее, использовать в самооздоровлении. И, преобразуя собственные кармические программы – программы отупляющие, отемняющие, затрудняющие, преобразуя собственное тело, мы спасаем не только себя, мы спасаем весь мир. Ибо человечество и планета болеют нами. Справляясь же со своим заболеванием, мы неизменно облегчаем жизнь других. Проблемы человека только тогда будут сняты, когда они будут осознаны и признаны самим человеком.

Спасением является создание сосуда понимания, в который можно вобрать льющуюся с небес благодать. Это создание гармоничной телесной формы, во всем согласованной с движениями личности и волениями сущности. “Спасение” – только от самого себя, только через себя и в самом себе.

Человечество – это абстракция. Человек – это конкретика. И нет проблемы серьезнее, сложнее и тоньше, чем проблема восстановления целостности микрокосмоса – исцеления человека.

Сходство и различие в определении судьбы и кармы

Является ли судьба единственным фактором в существовании, или есть и другие факторы, которые могут изменить судьбу. Или, если судьба задана, нет ли иных источников, сил или планов судьбы и не можем ли мы изменить свою первоначальную судьбу, обратившись к этому другому источнику судьбы, силе или плану и сделав их активными в нашей жизни.

Метафизические вопросы не так просты, чтобы их можно было так четко решить в том или ином смысле, это – популярный подход, но это легковесно и неубедительно. Все есть свобода воли или все есть судьба – все не так просто, как в такой формулировке. Этот вопрос о свободе воли или о предопределенности – самый узел всех метафизических вопросов, и никто еще не смог развязать его, по здравому размышлению, и судьба, и воля существуют, и даже свобода воли существует где-то; трудность лишь в том, чтобы достичь ее и сделать ее эффективной.

Многие астрологические предсказания оказываются истинными, большинство, если брать их в массе. Но это не означает, что звезды управляют нашей судьбой; звезды просто записывают судьбу, которая была уже сформирована, они являются иероглифом, не Силой или, если их деятельность и является силой, то это передаточная энергия, а не первая порождающая Сила.

Есть кто-то, кто определил Судьбу, или что-то, что является Судьбой; звезды – лишь указатели. Астрологи говорят, что есть две силы: судьба и индивидуальная энергия. Индивидуальная энергия может изменить и даже отменить судьбу. Больше того, звезды часто указывают на несколько возможных судеб, например, что кто-то может умереть в среднем возрасте, но если это предсказание удастся преодолеть, то он может дожить до предопределенного пожилого возраста. Наконец, есть случаи, когда предсказания гороскопа выполняются с великой точностью вплоть до определенного возраста, но затем больше не приложимы. Это часто случается, когда субъект поворачивается от ординарной жизни к духовной.

Если поворот радикален, предсказания могут сразу перестать соответствовать событиям его жизни; в ином случае определенные результаты могут продолжаться еще какое-то время, но перестают быть столь неизбежными. Это показывает, что существует или может существовать более высокая сила, более высокий план или более высокий источник духовной судьбы, которые могут, если настал их час, преодолеть нижнюю силу, нижний план или нижний источник материальной судьбы, чьим индикатором являются звезды.

Индийское объяснение судьбы – это Карма. Мы сами творим свою собственную судьбу своими действиями, но судьба, созданная нами, связывает нас, ибо то, что мы посеяли, мы должны пожать в этой жизни или в другой. Все же, мы создаем свою будущую судьбу, даже когда наша прежняя судьба из прошлого развертывается в настоящем. Это наделяет смыслом нашу волю и деятельность, а не ведет к жесткому и бесплодному фатализму. Но, опять же, наша воля и деятельность зачастую могут аннулировать или же изменить прошлую Карму. Это лишь определенный сильный эффект, называемый utkatakarma, не может быть изменен. И здесь тоже достижение духовного сознания и жизни, считается, аннулирует или дает способность аннулировать Карму.

Ибо мы входим в объединение с “Божественной Волей”, которая может аннулировать то, что она санкционировала в определенных условиях, которая может переделать то, что она сделала, ликвидировать узкие фиксированные линии, установить более пластичную свободу и ширь. Ни Карма, ни Астрология, поэтому, не указывают на жесткую и вовеки неизменную судьбу.

Если все предопределено, к чему говорить, что жизнь, по выражению Шекспира или, скорее, Макбет, – это “история, рассказанная идиотом, полная шума и неистовства, но ничего не означающая”? Жизнь была бы таковой, скорее, если бы все было делом случая и неопределенности. Но если она является чем-то предвиденным, спланированным в каждой детали, не означает ли это, что жизнь что-то значит, что в ней должно быть тайное Намерение, которое осуществляется мощно, упорно, через все эпохи, и мы сами являемся частью его и сотрудниками в осуществлении этого непобедимого Намерения?

Игра сил не означает, что все жестко предопределено. Позади зримых событий в мире всегда есть масса невидимых сил, которые действуют, оставаясь неизвестными внешнему разуму людей; и с помощью йоги (идя внутрь и устанавливая сознательную связь с космическим Собой, Силой и силами) можно начать осознавать эти силы, сознательно вмешиваться в игру и, по крайней мере в некоторой степени, определять ее результаты. Все это не имеет ничего общего с предопределенностью. Наоборот, можно наблюдать за развитием событий и тут и там подталкивать их, когда это возможно и необходимо. Во всем этом нет ничего, что противоречило бы заявлению великого ученого, сэра Ч.В. Рамана. Раман однажды сказал, что все эти научные открытия являются лишь игрой случая. Однако, когда он говорит, что научные открытия являются лишь игрой случая, он просто имеет в виду, что человеческие существа не знают, как они осуществляются. Это – не жесткая предопределенность, но и не слепой невежественный Случай. Это – игра, в которой возможности прорабатываются во Времени.

Судьба, в жестком смысле слова, применима лишь ко внешнему существу, пока то живет в Неведении. То, что мы называем судьбой, в действительности, является лишь результатом нынешнего состояния существа, природы и энергий, накопленных им в прошлом, воздействующих друг на друга и определяющих нынешние попытки и их будущие результаты. Но как только кто-то ступает на путь духовной жизни, эта прежняя предопределенная судьба начинает отступать. Появляется новый фактор, Божественная Милость, помощь более высокой Божественной Силы, отличной от силы Кармы, которая может поднять садхака за пределы нынешних возможностей его природы. Тогда его духовная судьба становится божественным выбором, обусловливающим будущее. Единственное сомнение связано с превратностями пути и временем, необходимым для его прохождения. Именно здесь враждебные силы играют на слабостях прошлой природы, стараясь помешать быстрому прогрессу и отложить осуществление. Те, кто падает, падает не из-за атак сил, а из-за того, что они становятся на сторону враждебных Сил и предпочитают амбиции или желание (амбицию, тщеславие, страсть и т.п.) духовной сиддхи.

Ни Природа, ни Судьба, ни Божество не действуют ментальным образом или в соответствии с законами или стандартами разума – вот почему даже для ученого и философа Природа, Судьба, образ действия Божества целиком остаются мистерией.

Карма и наследственность являются двумя главными причинами, которые определяют врожденный темперамент. По мнению некоторых, наследственность также подчинена Карме, но это возможно лишь в общем, не во всех деталях.

Все энергии, введенные в деятельность – мысль, речь, чувство, поступок – участвуют в образовании Кармы. Они помогают развивать природу в том или ином направлении, а природа и ее деятельность и реакции приводят ко внутренним и внешним последствиям: они воздействуют также и на других и создают движения в общей сумме сил, которые могут рано или поздно вернуться к создавшему их. Невыраженные мысли тоже могут выступать как силы и производить свой эффект. Это – ошибка, думать, что мысль или воля могут иметь эффект лишь когда они выражены в речи или в действии: невысказанная мысль, невыраженная воля тоже являются активными энергиями и могут произвести свои собственные вибрации, эффекты или реакции.

Любой, обладающий некоторой сообразительностью и наблюдательностью, живущий больше во внутреннем сознании, может видеть игру незримых сил на каждом шагу, которые порождают те или иные события и воздействуют на людей без их ведома. Йога или внутреннее сознание, ибо есть люди, которые, подобно Сократу, развили или имеют некое внутреннее сознание без йоги, приводит к тому отличию, что начинают не только осознавать эти незримые силы, но и могут сознательно пользоваться или управлять ими.

Судя по тому, в каком количестве духовных учений и религий можно встретить понятие кармы, можно заподозрить, что это не выдумка, как сегодня склонны считать многие в нашем прагматичном мире. Человечество еще очень давно начало пытаться понять закономерности природы, найти смысл существования и определить особенность своей душевной организации. Не странно ли, что эти поиски привели его к понятию «карма»?

Безусловно, мы не можем утвердительно сказать, что она существует - доказательств нет. Но ведь нет и опровержений, а опыт жизни подсказывает, что все взаимосвязано: один плохой поступок приводит к другим подобным, и аналогичная ситуация складывается с хорошими делами. Грубо говоря, это и есть простой пример кармической цепи, только в некоторых религиозных учениях карму называют воздаянием и суть ее несколько меняется: здесь добро или зло возвращается человеку не по объективным причинам, а потому, что его таким образом наказывают Высшие силы.

карма в христианстве

Открыв Библию, мы не встретим там слово «карма», но найдем несколько похожее по значению слово «воздаяние». Здесь речь идет о том, что в за неправильные поступки - «грехи», которые ведут к разрушению окружения или самой личности, человека наказывает Бог, посылая ему тяжелые испытания, которые заставляют его испытать страдания и подумать над свои поведением, и с помощью этого, якобы, ошибки искупаются. Здесь в качестве кармы, если представить упрощенную модель, выступает «работа над ошибками». Это шанс христианского грешника искупить свою вину и получить прощение перед Богом.

Но это религиозный взгляд. Если объективно попытаться взглянуть на ситуацию, то становится понятно, что мысли и их следствия - действия, обретая деструктивный характер, действительно причиняют вред самому же их обладателю: образно говоря, если разгромить свое жилище, то от него останутся одни руины, хоть существует карма, хоть нет. И поскольку все элементы мира находятся во взаимосвязи, то получается, что если нанести вред кому-то/чему-то из окружения, то это скажется и на вредителе.

Что такое карма в буддизме

Буддизм стал популяризатором этого понятия. Законы кармы - одно из главных понятий в буддистской религии. Здесь существует представление о том, что есть вселенский закон, согласно которому действия человека определяют его судьбу. Этот кармический закон выходит за рамки одного жизненного воплощения и череда их (сансара) определяется кармой - действиями человека. Когда человек сможет выйти за пределы сансары, то достигнет мокши (освободится).

Таким образом, мы можем понять, что в буддизме с помощью рассматриваемого понятия на человека возлагают ответственность за свои действия.

Что такое карма в эзотерике и астрологии

Согласно эзотерическим общим представлениям, карма сильнее желаний человека и она не может им выбираться. В этом видна родственность в представлениях о карме и судьбе, роке.

Также можно выделить еще одну область, родственную эзотерике и астрономии - кармическую астрологию, которая и изучает вопросы о перерождении и о роли рока в жизни.

Здесь предполагается, что каждый человек рожден по определенным причинам (не только физиологическим) и его настоящее место было определено жизнью в предыдущем воплощении. Также большое значение уделяется вопросу о том, что должен сделать человек в этой жизни, идя по какому пути он сможет решить свои кармические проблемы. Карма определяется положением планет и фиктивных точек в человека, и, исходя из этой информации, делаются практические выводы, что конкретно нужно сделать, чтобы «правильно» прожить жизнь.

Как узнать свою карму

Это можно сделать с помощью астрологии или логических размышлений. В астрологии для определения кармы применяется анализ двух точек в гороскопе: северного и южного узла, где первый показывает, что нужно сделать, а второй - от чего отказаться.

Но понять свою карму можно и без астрологии: просто делать побольше хороших дел, не ожидая ничего взамен, и с достоинством и смирением переносить все трудности, воспринимая их как уроки жизни, которые нужны, чтобы стать сильнее и мудрее.

В общем, над вопросом о том, что такое карма, очень долго размышляли представители разных эпох, что породило много догадок и разных представлений о ней. Тем не менее, известно только одно: наше будущее определяется настоящим, и то, что мы сегодня делаем, завтра принесет свои плоды.