Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки. Игровая программа в летнем лагере. Сценарий

06.07.2019 Детские радости

Песегова Галина
Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества.

Сценарий конкурсно- развлекательной

программы «В гостях у сказки »

(методическая разработка для детей 1-5 классов)

Песегова Галина Ивановна

педагог – организатор

Центр развития творчества

8(39031) 2- 26-64

г. Черногорск 2017.

Сценарий проведения конкурсно- развлекательной

программы «В гостях у сказки » .

Цели и задачи :

Развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

Сплотить детей - участников спортивных состязаний;

Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

Повышать интерес к соревновательным играм. Развивать внимание, память, мышление.

Время проведения : 1 час. Место проведения : актовый зал. Необходимый материал :

Заготовки эмблем для каждого участника команды;

Жетоны для деления участников на команды;

Карточки с написанными длинными словами;

Бумажные рукавички с разными узорами;

Игольница и цветочки для подсчетов баллов;

Ведро (2шт) ;

Веревка (2шт) ;

Прищепки (10-12 шт) ;

Платочки (10-12 шт) ;

Шарики по количеству участников;

Газеты, бумага;

Музыка для сопровождения конкурсов ;

Мелодии песен для музыкального конкурса .

Ход мероприятия:

На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир - мир сказок . В нашем зале собрались дети посещающие разные кружки, наверное, с кем-то вы уже встречались и многих уже знаете, но, а с кем-то вы познакомитесь во время нашего мероприятия.

Ребята, с раннего детства вы слышали много сказок . Когда вы были маленькие, вам их рассказывали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. А сегодня как в детстве я хочу вам рассказать одну сказку , называется она «Страна Рукоделие» .

Ведущий читает сказку (см. приложение № 1)

Сегодня в нашей программе тоже будут встречаться герои сказок .

И так, добро пожаловать на Конкурсно – развлекательную программу «В гостях у сказки » .

Представление жюри. А сейчас сюда внимание!

Чтобы было пониманье,

Представляю вам жюри,

Ты внимательней смотри.

Сейчас я проверю, кто же из вас много читает и много знает.

1. Конкурс «Счастливый случай» .

Ведущий задает вопросы детям. За правильный ответ ребенок получает жетон (синий или красный) и выходит к ведущей. Таким образом, дети делятся на две команды, по 6-7 человек.

Вопросы :

2. без какого блюда невозможен обед на Руси? (без хлеба)

3. как раньше называли полотенце? (рушник)

4. подвесная колыбель? (люлька)

5. какое блюдо солят трижды (пельмени)

6. что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)

7. что за госпожа, очень гожа : сидит на ложке, свесивши ножки? (лапша)

8. куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане… » А. Пушкин? (бочка)

9. кто является хозяйкой Артемона в сказке А . Толстого «Золотой ключик? (Мальвина)

10. у какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

11. кто подарил папе Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе)

12. в какой сказке Шарля Перро есть герой по имени Карабас? (Буратино)

13. как называется сказка о Кае и Герде ? (Снежная Королева)

14. какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? (колобок)

15. как звали сказочного ветеринарного врача ? (доктор Айболит)

Давайте познакомимся. И первое вам задание : договориться и придумать название своей команде. Название команды записать на эмблемы, (эмблемы готовятся заранее по количеству детей на две команды) .

А пока команды готовятся, я предлагаю зрителям тоже поработать.

2. Игра со зрителями : загадки «Умники и умницы» .

Два братца, одно сердце

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею (веретено)

Кто ходит ночь и ходит день

Не зная что такое лень. (часы)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе :

Продырявишь море. (утюг)

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла и нитка)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел,

Кто же этот заяц?. (мел)

В этой узенькой коробке, ты найдешь

Карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки -

что угодно для души. (пенал)

Сам не берет и воробьям не дает

(пугало)

То я в клеточку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) .

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка)

Моя подружка так живет : С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять (ручка)

Тонка, длинна, одноуха, остра,

всему миру красна. (игла)

Маленькое кругленькое

За хвост не поднять. (клубок ниток)

Сидит верхом

не ведает на ком. (шапка)

3. Ведущий предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя :

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

По окончании конкурса идет представление команд.

Ведущий : дети отгадайте имя сказочной героини :

Когда случилось мне попасть на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка) .

Я объявляю следующий конкурс :

4. Конкурс «Золушка и мачеха» .

Условия игры : каждая команда делиться на две – золушек и мачех, встают в колонну друг за другом. Сначала «мачеха» берет ведро с мусором – в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает мусор их ведра. Возвращается с пустым ведром и передает его «золушке» . Следующая участница команды – золушка – бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передает следующей участнице, которая изображает «мачеху» .

Жюри подводит итоги.

За положительный результат команда получает маленький сувенир (цветочек) . По окончании соревнований подсчитывается количество сувениров (цветов) в каждой команде. У кого больше цветов будет на клумбе (игольнице) .

5. Конкурс «Составь слово» .

Каждая команда получает по одному самому длинному слову.

Задание : нужно составить как можно больше слов, используя буквы этого слова. Слова : заместительница, книгохранилище, освидетельствование, овощехранилище, видеоаппаратура, дисциплинированность, делопроизводительница, человеконенавистничество. (см. приложение № 2)

Игра со зрителями. Ну а пока команды готовятся, я хочу прочитать вам строки из одного произведения, а вы догадайтесь, как оно называется. (Незнайка в солнечном городе Н. Носов) . Итак, слушайте…

(см. приложение № 3)

У нас тоже сегодня день рукавичек и они как в сказке все смешались .

Задание : пока играет музыка собрать как можно больше пар.

(см. приложение №4)

После того как прошла игра со зрителями, зачитывают составленные слова команды.

Жюри подводит итоги.

Ребята угадайте, про какую героиню идет речь в следующей загадке?

Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес ее заманила.

Но приютили в домике,

Ее смешные гномики. (Белоснежка)

6. Конкурс «В гостях у Белоснежки »

Участникам соревнования нужно помочь Белоснежки развесить сушиться платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить платочек, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к команде. Бежит следующий. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее развесит платочки.

Жюри подводит итоги.

7. Следующий конкурс мы посвятим песне .

Принимают участие все. Вы должны угадать название песни или назвать строчку из этой песни.

Ну вот попели, а теперь пора и потанцевать.

8. Танцевальный конкурс «На балу» .

Звучит музыка. Все участники команды превратились в прекрасных дам и кавалеров. Посмотрим кто же танцует лучше других. Каждый участник встает на газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем в четверо и та далее. Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол. Кто лучше?

А пока жюри работает, я объявляю следующий конкурс .

9. Конкурс с шарами .

В этом конкурсе принимают участие все дети. Нужно разделиться на две команды у каждой команды есть одинаковое количество шаров. По команде, пока играет музыка, вы должны перебрасывать шары команде противника. Побеждает та команда, на чьей территории останется как можно меньше шаров.

Жюри подводит итоги.

Проходит награждение команд, вручение грамот. Поощряются болельщики – участники.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа . Как красивые картинки калейдоскопа сменялись конкурсы . Но, к сожалению, все интересное быстро заканчивается.

Друзья! Мы бесконечно рады

За всех, кто получил награды!

Ну что ж! пора прощаться!

Программу нашу закрывать ,

Успехов вам и счастья!

Вас в гости ждем опять !

Приложение № 1

Сказка «Страна Рукоделие»

В сказочной стране Рукоделие жили цветные пуговицы, острая игла, нитки, булавки и многие другие.

Пуговицы говорили : - мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.

Игла говорила : - я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.

Нитка говорила : - я такая крепкая, что могу завязать и соединить практически все. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.

Как-то раз в эту страну пришла кукла, идет, плачет, никто ей помочь не может. К ней подошли булавочки и спросили : - почему ты плачешь?

Кукла ответила : - у меня оторвалась пуговица, и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.

Мы тебе поможем.

И булавочки повели ее к домику, где жили пуговицы. Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело. Но как они не старались, у них ни чего не получалось. Нитки которые смотрели за происходящим начали смеяться :

У вас без нас ни чего не получится!

Тут же этот смех подхватили иглы :

Да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.

Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли. Но иглы и нитки ответили ей : - мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.

Из-за того что кукле никто не смог помочь она села и заплакала.

Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пяльцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко все они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.

Кукла поблагодарила мастеров и побежала обратно домой.

С тех пор жители сказочной страны Рукоделие живут в мире и помогают друг другу.

Приложение № 2

Слова для карточек к конкурсу «Составь слово» .

Заместительница Книгохранилище

Освидетельствование Овощехранилище

Видеоаппаратура Человеконенавистничество

Делопроизводительница Дисциплинированность

Приложение № 3

Отрывок из произведения Н. Носова

.

«…Дойдя до перекрестка, наши путешественники увидели толпу коротышек, которая собралась у углового дома. Вверху, на крыше дома, стояли несколько малышек с большими корзинами. Они доставали что-то из этих корзин и пригоршнями бросали прямо в толпу. Подойдя ближе, Незнайка и его спутники увидели, что сверху падали рукавички. Они были разные : синие, белые, красные, зеленые, розовые. Стоявшие внизу хватали их на лету, поднимали с земли, надевали на руки и тут же начинали обмениваться между собой, стараясь подобрать себе пару рукавичек одного цвета.

Что это такое? Зачем рукавички бросают? – спросила Кнопочка.

Сегодня день рукавичек, или как его называют, праздник солнечных братьев, - сказал волшебник .

– В этот день повсюду разбрасывают рукавички.

Все берут эти рукавички и меняются между собой. Те, кто обменялся, становятся солнечными братьями. …»

Ясна идея? Тогда за работу. Соберем рукавички по парам.

Приложение № 4

Варианты рукавичек (их 25 пар) . Можно и больше.

Список используемой литературы :

Классные классные дела в начальной школе : Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160с.

Копилка игр Сибирячка. Игры, сказочки , считалки, дразнилки, потешки, задачки, поделки / Составитель С. Н. Афламова, художник Я. Ю. Лисицина. – Иркутск : Редакция журнал «Сибирячок» , 1995. – 480с., илл. (Библиотека («Сибирячок – малышам» ).

Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» .

Подборка журналов «Последний звонок» .

Цель:
1. Организация досуга родителей и детей.
2. Формирование у детей культуры семейных отношений.
3. Воспитание любви и уважения к родителям, чувство долга и ответственности.
Звучит песня «Родительский дом»
Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Как вы себя чувствуете? Хорошо? Не удивляйтесь. Я должна знать, какое самочувствие у зрителей и конкурсантов. Ведь в народе говорят: «Было бы здоровье, остальное приложится, то есть будет хорошее настроение, будут обаятельные улыбки, будет желанный успех у конкурсантов.
Я так думаю, раз вы пришли на наш вечер, значит, здоровье у вас есть. Я понимаю, вам нелегко, так как каждый ваш день проходит в напряженном труде, делах, поэтому сегодня вызываем на соревнование уважаемую «медицину».
Музыкой, песнями, шутками мы создадим для вас «эликсир молодости». Мы хотим, чтобы вы на несколько часов забыли все ваши проблемы и окунулись в мир детства.
Один поэт сказал:
Нам не вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Где солнечные сны,
Где звездные тропинки,
Где в песенках слышны
Смешинки и грустинки.
Здесь верят в волшебство,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву,
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом весны
Летит планета детства.
Мы приглашаем всех взрослых и детей стать одной большой дружной семьей. Итак, настроение у всех бодрое, и мы можем начать свой конкурс. Представляем вам команды, которое примут участие в конкурсе. Представление команд.
Наш конкурс сегодня судит компетентное жюри в составе…
Представление жюри
Так как мы находимся под школьной крышей, предлагаем родителям вспомнить свои школьные годы.
Вопрос родителям:
1.Как звали первую учительницу?
2.В каком году вы пошли в первый класс?
3.Какой предмет нравился больше? Почему?
4. Какой смешной случай из школьной жизни запомнился?
5.Кем мечтали стать в детстве?
6.Возникало ли у вас желание вернуться в школьные годы?

Мы предоставляем вам эту возможность. В роли учеников- родители, в роли учителей- ученики.
В расписании учебного дня 4 урока:
1. Чтение
2. Математика
3. Физкультура
4. Музыка
ЧТЕНИЕ (родители должны дополнить пословицы)Слайдовая презентация
Кто много читает- (тот много знает)1
Книга поможет в труде,- (выручит в беде).
Землю красит солнце,- (а человека труд).
Старый друг лучше- (новых двух).
Поздно встанешь- (мало сделаешь).
Не красна изба углами - (красна пирогами).
Семь бед- (один ответ).
Счастье не в воздухе вьется -(а трудом достается).
МАТЕМАТИКА
Родителям предлагается посчитать до 30, но вместо тех чисел, которые делятся на 3, говорить « не собьюсь»: 1,2,не собьюсь,4,5, не собьюсь…
ФИЗКУЛЬТУРА
Минутка хореографии. Родители танцуют « Танец маленьких утят».
МУЗЫКА
Родители должны угадать песню по описанию.
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
«Если долго-долго…-песня Красной Шапочки». (фонограмма)
2.Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности Песня Винни-Пуха.
3.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. «Где-то на белом свете»
4.Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек «Песня про зайцев»
5.Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду «Смуглянка».
Продолжи строчку из песни:
У природы не плохой …
А ну-ка, песню…
Нам песня строить….
Остыли реки, и …
Огней так много…
Вот и закончились уроки. Куда же мы все спешим? Конечно, домой. Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, дедушки и бабушки.
Ученик…
Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой,
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это моя семья.
Есть такая пословица: « Счастье- не птица, само не прилетит». В чем вы видите счастье своей семьи? Из чего складывается семейное счастье?

«Семь главных правил»-читает одна из мам.
Что значит для меня семья?
Конечно- счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень важных.
Во-первых, это главное любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по разному.
Второе- дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
В фундаменте семейном веский камень.
А пятое – ответственность и дом
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Слайд № 2

Говорят, что все семьи счастливы по своему, но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело как сегодня говорят «Хобби», которая объединяет взрослых и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи… И участники нашего праздника не исключение. И мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о своих семейных праздниках, о занятии спортом, об экскурсии вашей семьи. Слово предоставляется семье…

Хочу напомнить, что не последнее место в семейных мероприятиях играют конкурсы. Вот и сейчас мы вам предлагаем вам поучаствовать в полезном и познавательном конкурсе.
Звучит музыка. Знаете ли вы, что в буквальном смысле слово «экономика» переводится с греческого так: искусство ведения домашнего хозяйства. И вот в незапамятные времена люди пришли к выводу: благосостояние семьи зависит не только от дохода, но и от умения им распоряжаться.
Конкурс «Экономика»
Я предлагаю вам сейчас проявить свои экономические навыки. И как можно рациональнее распорядиться деньгами при покупке моющих средств, которых стало так много на прилавках. Прошу семьи по очереди называть стиральные порошки и сорта мыла. Выигрывает та команда, которая последней назовет моющее средство.
Ваши детки такими малышами, несмышленышами, но вы родители всегда их понимали, что бы они не лепетали.

Конкурс «Устами младенца»
1. Это когда все вместе… папа, мама, дедушка, бабушка (Семья)
2. В семье это самое дорогое, ее берут передают из поколения в поколение(Семейная реликвия).
3. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле(Мама).
4. Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
5. Бывает один раз в году, но все его любят и очень ждут.(День рождения)
6. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят.(Ребенок)
7. В них играют все дети.(Игрушки)
8. Это не человек, но его все члены семьи любят(Домашнее животное)
А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу - ка я: « О, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая?». Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка- живая или мертвая?».
А мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.
Подведение итогов конкурсно-игровой программы. Награждение команд. Чаепитие.

Краткое описание

Сценарий посвящён празднику 1 апреля - День смеха. Предназначен для организации досуга детей старшего школьного возраста.


Описание

Сценарий конкурсной программы «Смейся больше»
Пояснительная записка Сценарий посвящён празднику 1 апреля – День смеха, предназначен для организации досуга детей старшего школьного возраста. Цели: · воспитание у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников; · развитие воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности; · организация досуга воспитанников. Реквизит. 2 банки, мелочь. Пакет с вещами. Лот 1. Страус. Лот 2. Обезьяна. Лот 3. Походка Майкла Джексона. Ватман, цветной мелок. Длинный шарф. 2 ведра и 6 луковиц. Конверт, карандаш, кисточка, ластик, пакет, носовой платок, картошка, трамвайный билет, одноразовая ложка, яблоко. Предварительная подготовка. · Оформить игровую комнату. · Подобрать музыку для проведения конкурсов. Сценарный план. 1. Вступительное слово (из истории праздника). 2. Конкурс «Мелочные люди». 3. Конкурс «Дизайнер». 4. Конкурс «Пантомима». 5. Игра со зрителями. 6. Конкурс «Прыжки в высоту». 7. Конкурс «Кто быстрее?». 8. Конкурс «Стрельба из лука». 9. Шуточная лотерея «Корона жмота». Ведущий. Здравствуйте! Поздравляю всех вас с праздником весны! Сегодня у нас весёлый праздник. Обычай обманывать друзей и знакомых 1 апреля существует давно. Он пошёл от древних греков и римлян. В России же первоапрельские шутки появились при Петре I . Он и сам любил пошутить и никогда не обижался, когда над ним шутили. А вот почему этот день называют ещё «Днём болванов» или «Днём дураков»? 1 апреля 1860 года в Лондоне было напечатано объявление, в котором говорилось, что все жители города к 11 часам утра приглашаются на дворцовую площадь, где состоится торжественная церемония умывания белых львов. Задолго до 11 часов толпы народа повалили к дворцу Тауэр. Долго ждали любопытные этого необычайного зрелища, но их ожидания были напрасными. Никакого умывания львов не последовало. И тогда все понял, что их одурачили. Вот с тех пор в народе 1 апреля стали называть «Днём дураков» или «Днём болванов», а также окрестили «Днём веселья, юмора и смеха». Ведущий. А теперь вашему вниманию конкурсы для всех желающих. Конкурс «Мелочные люди». Для этого конкурса необходимо 2 человека. Игрокам вручаются по горсти мелочи, и предлагается сложить её в банку. Банка находится на некотором расстоянии, а мелочь переносится вся сразу, зажатая между ног. Игрок, который смог перенести, не рассыпав, в банку больше мелочи объявляется победителем. Ведущий. Следующий конкурс «Дизайнер». Для этого конкурса необходимо 7 человек. Участники встают в круг (играет музыка) одному из участников даётся пакет с вещами, пакет передаётся по кругу. Когда музыка будет приостановлена, игрок у кого находится в этот момент пакет, надевает вещь, находившуюся в пакете, музыка начинает играть и пакет опять передаётся по кругу. Побеждает тот, кто остался неодетым, объявить по окончанию конкурса. Ведущий. Конкурс «Пантомима». Для этого конкурса необходимо 3 человека. Предоставляется выбор задания. В течение одной минуты необходимо придумать и изобразить то, что указано в лоте. Побеждает тот, выступление кого зрители отгадали быстрее всех. Лот 1. Страус. Лот 2. Обезьяна. Лот 3. Походка Майкла Джексона. Пока наши участники готовятся, предлагается игра со зрителями. Шуточные вопросы по сказкам. 1. Фермер вырастил рекордный урожай. Но не может справиться с уборкой и приглашает ещё 5 помощников. Кто они? (Сказка «Репка»: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.) 2. Простая работница сельского хозяйства создаёт изделия из драгоценного металла. Её хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделия на прочность. Внезапно появляется некто, разбивает ценное произведение. Что это за сказка? («Курочка Ряба»). 3. Какому сказочному герою нельзя отрубить голову? (Колобку). 4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трёхглавой подруге. (Змей Горыныч). Ведущий. Наши участники подготовились и теперь посмотрим, что они нам представят. Ведущий. Конкурс «Прыжки в высоту». Для этого конкурса потребуется 2 человека желательно юноши. На стене, чуть выше головы участника, укрепляют лист бумаги. Участники подбираются примерно одного роста. Соревнующиеся берут цветные мелки. Задача: встать спиной к стене держа в руке мелок, подпрыгнуть как можно выше и сделать пометку на листе ватмана. Побеждает тот, кто сможет это сделать выше всех. Ведущий. Следующийконкурс «Кто быстрее?». Необходимо 4 участника (2 девушки и 2 юноши). Играют пары, на одном из игроков вокруг талии завязан длинный шарф, несколькими узлами на спине. Второй игрок из пары развязывает эти узлы, но стоит при этом лицом к партнёру. Побеждает пара, которая быстрее справилась с заданием. Ведущий. Конкурс «Стрельба из лука». Для этого конкурса необходимо 6 человек (по 3 человека в команде). Мишенью будет обыкновенное ведро, луком – обычный репчатый лук. Ведро – мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишу, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро. После броска возвращается в команду, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро. Ведущий. Последний заключительный этап нашей конкурсной программышуточная лотерея «Корона жмота». 1. Передатчик мыслей на расстоянии (конверт). 2. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (карандаш). 3. Мы даём в дар отменный пылесосик современный (кисточка). 4. Стиральная машина «Малютка» (Ластик). 5. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (пакет). 6. Палас 2х3 (носовой платок). 7. Счастье в руки вам попалось, три картошки вам достались (картошка). 8. Дарим вам этот билет, чтобы объехали весь свет (трамвайный билет). 9. Вы со спутницей такой никогда не пропадёте, из любых гостей домой голодными не придёте (одноразовая ложка). 10. Чтобы вас минула ссора – съешьте яблоко раздора (яблоко). Список использованной литературы. 1. Пешкун, Л. Классная юморина // Воспитание школьников.- 1999.- N 1.- С. 62-64. 2. Снегирев, И. М. Первое апреля: [Начало обычая обманывать в первое апреля теряется во тьме времени...] // История.- 1996.- N 13 (апр.).- С. 15. 3. Титова, В. А. Юморина: [Сценарий праздника] // Последний звонок.- 2002.- N 1.- С. 8-9 4. Тубельская, Г. День смеха - “нынче все наоборот”: [Игры к 1 апреля] // Обруч.- 2000.- N 2.- С. 13-15.

Сценарный план

1. Пролог

  1. Вступительное слово ведущих.
  2. Представление условий состязаний.

2. Основная часть

1 Тур

  1. «Путаница».
  2. «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

  1. Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

  1. «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

  1. «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

  1. Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе) : Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

  1. Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь).
  3. Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
  4. Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь…(Олень).
  5. Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это …(Заяц).
  6. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
  7. Белый Тихон,
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает. (Снег)
  8. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
  9. Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.
    Крутит, воет, бурчит,
    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,
    Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
  10. Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать?
- Кто любит играть?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит поиграть?
- Кто любит поплясать?
- Поможет кто соседу?
- А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Игровая программа для летнего лагеря

Правила игры

1. Играют 5 команд (можно варьировать).

2. Каждая команда получает «Маршрутный лист», который командиры предъявляют на каждом этапе и в котором проставляются баллы (или время прохождения).

3. Все этапы можно проходить в любом порядке, кроме первого.

4. Первый этап для каждой команды указан в маршрутном листе.

5. При победе учитывается количество баллов, набранных на всех этапах.

6. Команда, которая придет к финишу первой, получает 10 баллов; второй — 8 баллов; третьей — 6 баллов; четвертой — 4 балла; пятой — 2 балла.

7. Отряд от этапа к этапу бежит «экспрессом», т. е. каждый учащийся держится за впереди стоящего.

8. На протяжении всего маршрута команды собирают фишки различных цветов, у каждого отряда свой цвет.

I отряд — красный;

II отряд — синий;

III отряд — бежевый;

IV отряд — белый;

V отряд — зеленый.

Цвет фишек также отмечен в маршрутном листе. Задача: собрать как больше фишек своего (!) цвета. Чужие фишки трогать нельзя, если будут замечены нарушения, все баллы за фишки у отряда снимаются.

9. Все этапы отмечены вывесками.

Этапы

1. Палаточный городок.

а) на время разобрать и поставить палатку (участвуют по 5 человек от команды);

б) остальные члены команды должны написать по порядку воинские звания.

2. Планета Гуманоидов. Надеть противогаз. Кто быстрее?

3. Бег сороконожек. Дети распределяются в 3 обруча, берутся руками за соседний и в таком виде бегут до указанного места. Конкурс проводится на время.

4. Страна грызунов. Бег в мешках на время.

5. Поле футболистов.

Попасть мячом с определенного расстояния в «ворота» на земле.

6. Баскетбольная площадка.

Попасть мячом в корзину (каждый участник по одному разу).

7. Ралли бегунов.

Бег с мячом между колен на время.

8. Музыкальная страна.

Вспомнить и назвать (пропеть) как можно больше песен о спорте.

9. Долина оврагов.

С помощью каната, прикрепленного на дереве, перепрыгнуть через «овраг».

10. Самый сильный.

Мальчики подтягиваются, девочки отжимаются. Вызывают по 2 участника от команды, каждое подтягивание и отжимание прибавляет команде 1 балл.

На этапах в качестве жюри стоят учителя и старшеклассники.

Результаты прохождения этапов фиксируются жюри как в маршрутном листе, так и в отчетном листе жюри, которые потом по ним подсчитывают результат.

Маршрутный лист

Отряд, командир

Название этапа

Жюри этапа

Где расположен

Время прохождения

Роспись жюри

Палаточный городок

Планета Гуманоидов

Бег сороконожек

Страна грызунов

Поле футболистов

Баскетбольная площадка

Ралли бегунов

Музыкальная страна

Долина оврагов

Самый сильный

Ваши фишки — красные; они дают дополнительные баллы