Поделки из цветной бумаги для детей 2 3 лет. Макаронная фантазия

02.12.2018 Ребенок от 3 до 5 лет

Возраст: 2 года

Педагог: Колесникова Анна Михайловна, воспитатель ГДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга

Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям детей раннего дошкольного возраста. Его удобно проводить с группой детей 3-4 человека. При этом каждый малыш поработает с красками и создаст свою собственную аппликацию.

Особенности: В возрасте до 3-х лет при работе с красками при помощи кисточки малышам довольно сложно получить запланированный педагогом результат. В этом мастер-классе предлагается использовать обычную хозяйственную губку при работе с красками, что существенно облегчает работу и делает процесс более интересным. Кроме того, занятия в таком возрасте должны быть непродолжительными, поэтому работу над созданием аппликации можно разделить на 2 занятия (1. Работа с красками; 2. Создание аппликации). А то, что мастер-класс можно проводить не с одним ребенком, а с группой в 3-4 человека, является несомненным плюсом для педагогов дошкольных учреждений и позволяет подключить к занятию нескольких детей.

Предварительная работа : наблюдение за тем, как меняется погода, деревья и одежда людей в осенний период. Небольшой рассказ/история о том, как можно остаться сухим в дождливый день, если не забыть зонтик.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей, образного мышления и логики;

Знакомство с четырьмя основными цветами (синий, зеленый, желтый, красный);

Задачи: учимся

Различать четыре основных цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

Работать с красками нетрадиционным способом;

Работать с клеем с помощью кисточки;

Аккуратности при создании аппликации.

Необходимый материал:

Гуашь 4 цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

1. Клей ПВА;

2. Емкость/тарелка для краски и клея;

3. Кисточки (по количеству детей);

4. Губки хозяйственные (по количеству детей);

5. 4 листа белой бумаги формата А4;

6. Ножницы;

7. Карандаш;

8. Черный фломастер;

9. Салфетка, маленькое полотенце или тряпочка (по количеству детей);

10. Скрепки или степлер;

11. Рамки для готовых работ 14*14см (по количеству детей).

Ход работы

Занятие № 1. Работа с красками

1. На листе формата А4 размечаем и вырезаем четыре квадрата размером 11*11см:



2. Для каждого ребенка готовим емкость (например, тарелку) с краской и влажной губкой:


3. С помощью губки дети (или один ребенок) закрашивают каждый квадрат в один цвет:


4. Полученные работы должны высохнуть до следующего занятия:


Занятие № 2. Создание аппликации (Первые 5 пунктов выполняет педагог, остальные - совместная работа с детьми)

1. Из второго листа бумаги А4 вырезаем квадрат размером 14*14см и шаблон зонтика с основанием 10,5см и высотой 6см (если Вы работаете с несколькими детьми, то количество квадратов будет равно количеству детей в группе):


2. С помощью шаблона размечаем зонтик на каждом квадрате 14*14см и фломастером дорисовываем ручку зонта:


3. С помощью шаблона размечаем один из цветных квадратов:


4. Соединяем с помощью скрепок или степлера между собой цветные квадраты и вырезаем зонтики, разделенные на 4 части:


5. Для каждого ребенка готовим квадрат 14*14см с нарисованным зонтиком, разноцветные части зонтика, емкость с клеем и кисточку:


6. Каждый малыш (с помощью педагога или без) приклеивает части аппликации, прижимая их салфеткой:



7. В результате получаем от одного до четырех разноцветных зонтика (в зависимости от количества детей, участвующих в создании аппликации):



8. Готовые работы вставляем в подходящие рамки:



Делать удивительные аппликации с детьми можно уже в раннем возрасте. Предложите крохе отрывать кусочки бумаги и приклеивать их на лист – нарядная скатерть для куклы Маши готова! Что же еще можно предложить 2-3 летнему крохе смастерить, думает мама?

Предлагаю Вам небольшой план занятий аппликацией для малышей, начиная от самых простых заданий и постепенно усложняя их. Пусть аппликация для ребенка будет не просто «приклеиванием кружочков», но интересной игрой. К каждому заданию придумывайте сказочный сюжет. Мы клеим не просто цветочки, а волшебную полянку, по которой потом будут бегать пальчики крохи, перешагивая с цветка на цветок. Все детали для работы приготовьте заранее.

Мячики

Вырежьте несколько кружочков: больших и маленьких. Скажите ребенку, что это колобки, которые катятся по дороге. Предложите малышу приклеить всех больших, рядом всех маленьких колобов. Можно приклеить их на разных листах: на одном листе-домике живут мамы-колобки, а на другом все детки. Кружочки могут быть не только колобками. Пофантазируйте – это и яблочки (причем разного цвета), которые придет собирать ежик игрушка, это и мячики, с которыми будет играть Мишка. Уже ближе к трем годам игру можно усложнить: колобки захотели играть в чехарду – прыгают друг через друга. Клеим большой-маленький-большой-маленький круги. Рисуем две тарелочки – для маленькой куклы и большой. Маленькие яблочки клеим в одну тарелку для маленькой куклы, а большие в другую. Играя таким образом, называйте крохе цвета, размер, форму.

Кубики

Как и в предыдущей игре, играем с кубиками. Вырежьте большие и маленькие квадратики. Возьмите 2 машинки разного размера. Погрузите «грузы» в машины (маленькие – в маленькую, большие – в большую). Везем их на стройку и приклеиваем на листы бумаги. Теперь делаем дорожки из плиток, кочки для лягушки.

Дорожка для куклы

Когда ребенок неплохо усвоил круг и квадрат, их можно чередовать. Кукла Маша хотела пойти в гости к Мишке? Давайте сделаем для нее дорожку. Возьмите лист бумаги. На одном конце помадите куклу, на другом Мишку. Чтобы попасть в гости, делаем веселую дорожку, чередуя квадрат и круг.

Яблоки и ягоды на тарелке

Пришла кукла Маша в гости к Мишке. Чем будет ее угощать Мишка? Он насобирал много яблок и ягод в лесу. Давай поможем Мишке положить их на тарелку, чтобы угостить свою гостью. Клеим на тарелку (вырезанный круг из бумаги) кружочки – маленькие ягоды и большие яблочки. Какие бывают яблочки? Сладкие, сочные, вкусные, ароматные. На чем растут? Кто их любит есть?


Разноцветные шарики

Познакомьте кроху с еще одной геометрической фигурой – овалом. Вырежьте овалы и кружочки – это будут ваши шарики. Пусть одна из ваших игрушек пойдет на день рождения и подарит имениннику шарики. Приклейте разноцветные шарики. Деткам постарше можно предложить нарисовать ниточки к шарикам того же цвета.

Грибы

Разговаривая с малышом об осени, не забудьте упомянуть о грибах: где растут, какие бывают, кто их любит кушать, кто запасает грибы на зиму. Почитайте стихи про грибы. Предложите ребенку помочь белочке и сделать ей несколько грибочков.


Закладка для книги

Сделайте закладку из готовых форм. Вырежьте длинную полосочку прямоугольной формы. На нее малыш будет клеить ваши заготовки: цветочки и листочки. Чередуя их, получится прекрасная закладка, которую можно подарить бабушке или папе.

Веселый снеговик

Для его изготовления вам понадобятся круги разного размера. Приклеиваем три круга друг над другом, самые маленькие – ручки. Мама может дорисовать глазки, носик-морковку, ротик, пуговички, ведро. Называйте размеры малышу: «Это самый большой круг, его мы поместим вниз, чтобы наш снеговик был устойчивым и не падал. Где же у нас кружочек поменьше? Где еще меньше? Какие самые маленькие? Сколько их? Правильно, два». Зимние поделки целесообразно делать зимой, чтобы малыш понял, как его лепить и из чего.


Елочка, украшенная игрушками

В преддверии Нового года, украсьте с ребенком елочку. Предложите крохе на шаблон-елку наклеить разноцветные кружочки-игрушки. Ах, какая красивая елочка получилась! Спойте песенку про елочку, пусть ежик с белочкой потанцуют вокруг нее. Загадывайте малышу загадки про елку, зиму, снег, Деда мороза или читайте стишки.

Салфетка

Ваш ребенок любит готовить еду и кормить кукол? Отлично. Предложите ему сделать для них салфетки, чтобы они вытирала свои ротики после обеда. Украшаем салфетку различными геометрическими фигурами. Например, кругами и квадратиками.


Самолет

Кто из мальчишек не любит пускать самолетики? Сделайте один из них с крохой. Для этого рам понадобятся три полоски разной длины. Говорим о том, где самая длинная, средняя и самая короткая полоски. Соорудив самолетик, посадите на него зайчика-пилота. Полетайте по комнате. Пусть ребенок от имени пилота расскажет, что он видит вокруг: «Я лечу около стола, над диваном, лечу в спальню и т.д.». Расскажите вместе с малышом стишок «Самолет построим сами…» А. Барто.

Рисунок на круге

Вы еще не приобрели ребенку игрушечную посуду? Это не беда. Предложите крохе самому изготовить тарелки для гостей. Вырежьте из картона круги – это будут тарелки. Их можно украсить. Дайте ребенку самому пофантазировать: это могут быть хаотично приклеенные кружочки, либо помещенные по краям тарелки. Покажите, что можно чередовать большие круги с маленькими. Тарелочки готовы? Можно и обед насыпать!


Флажок

Флажок клеим из двух элементов. Можно ручку и сам флажок делать разного цвета. Для изучения цветов, предложите малышу подобрать к каждому флажку ручку такого же цвета. Расскажите стишок про флажок.

Цветочек

Весеннее настроение легко поднять, смастерив вот такой цветочек. Пусть пальчик малыша превратится в пчелку. Поднимите его повыше – пчелка летает и жужжит, опустите пальчик на цветочек – пчелка села кушать нектар.


Вагончик

Вагончики малыши строят из различного материала: из кубиков, стульев, подушек, конструктора. И едут в этих вагончиках на море, к бабушке. По дороге можно петь песенку: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Продолжая путешествие, предложите ребенку приклеить вагончики. Когда они будут готовы, можете посадить сверху животных и везти их в зоопарк.

Скворечник

Когда люди вешают скворечники и для чего? Кто в них живет? Поговорите с малышом о птицах. Предложите крохе смастерить домики для скворцов. Их можно приклеить разного размера. Отдельно вырежьте из ненужного журнала птичек больших и маленьких. Рассадите жильцов по размеру в свои домики.


Цыплята на лугу

Салют



Пирамидка

Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Красивый платочек



Тарелка

Домик




Марьина - Старкова Седа Георгиевна

Сегодня суждение о том, что с едой играть нельзя, весьма спорно. Многие специалисты утверждают, что не просто можно, а даже нужно. Это помогает развивать детскую фантазию, логическое мышление и моторику рук. Предлагаем поиграть с макаронами. Макаронная аппликация для малыша 2-3 лет – весьма увлекательное занятие, как для ребенка, так и для его родителей.

Сухие макароны различных форм и размеров прекрасно подходят для того, чтобы создавать из них картины — наклеивать на лист картона или просто бумаги. Раскрасив макароны красками, ребенок быстрее запомнит цвета.

Вот такой замечательный барашек может получиться из скрученных макаронов.

Ну а такого барашка мама поможет создать, используя цветную бумагу и обычный клей и применив немножечко фантазии.

Можно сочетать макароны с фасолью, горохом и крупами.



Поэкспериментируйте с макаронами разной формы и пластилином.

Макаронная аппликация для детей на 2-3 года — не единственный способ увлекательнейшего «макаронного» времяпровождения. При помощи макаронных изделий и крупы можете поиграть с детьми в различные игры. Вот некоторые из них.

1. Игра «Печати». Возьмите Крупное макаронное изделие, к примеру, ракушку, макните в краску, а затем отпечатайте на бумаге. При помощи таких печатей ребенок может создавать увлекательные картинки.

2. Смешайте в коробочке два цвета фасоли, или чечивицу и горох и просите ребенка разобрать их по цветам. Такая игра поможет развить мелкую моторику у ребенка и выучить некоторые цвета.


Вооружившись макаронами, красками, цветной бумагой и клеем, можно создавать просто невообразимые и удивительные вещи. Пофантазируйте вместе с вашим малышом. Играть с мамой или папой окажется таким удовольствием. И столь счастливые мгновения уже сейчас навсегда останутся в маленькой детской головке.