Проект новый год в школе. Проект на тему "новый год". Образовательная область. Формы работы. Срок

21.11.2020 Ребенок

В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.

Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 671 .
Все разделы | Проекты на тему Нового года

Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа) Проект "Новогодняя сказка " Новогодний проект в средней группе Разработала воспитатель средней группы : Белецкая Алена Евгеньевна, Новосибирск 2018 год Актуальность проекта :...

Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...

Проекты на тему Нового года - Проект «Волшебный праздник Новый год»

Публикация «Проект «Волшебный праздник Новый...» п. ВНИИССОК, 2018 Тип проекта: познавательный (краткосрочный) Сроки проекта: с Участники проекта: дети младшегоо дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников. Актуальность Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели группы № 19 Иликбаева Н.Е. Кравцова С.С. 2019 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА Название проекта: «Новогодняя открытка». Продолжительность...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. 2.Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать общую...

Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет Творческий проект « Новогоднее дерево » 1.Вид проекта: исследовательско-творческий проект. 2.Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна. Родители, дети. Проект рассчитан на детей 3-4 лет. 3.Цели: Организовать выставку детских рисунков в группе « Мое новогоднее дерево »....

Проекты на тему Нового года - Проект в средней группе «Новый год у ворот»

Проект в средней группе "Новый год у ворот" Молчанова Оксана Александровна Возраст детей: 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема проекта «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – практический. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с...

Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления о жизни животных помогающие Деду Морозу -Дать знания о том, как готовятся к Новому году Цель проекта: -Создать атмосферу праздника...

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?

Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.

Задачи , поставленные для реализации проекта:

  • изучить историю празднования Нового Года в России
  • провести анкетирование в разных возрастных группах на тему новогодних традиций
  • применить на практике полученные знания.

Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.

Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.

Описание проектной деятельности

1 этап – организационный

Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:

  • изучить книги в библиотеке и поискать в интернете информацию по нашей теме
  • расспросить одноклассников, учителей, родителей и друзей, какие Новогодние традиции они знают и какие соблюдают
  • воспроизвести самые интересные традиции самим.

Наши ребята разделились по интересам на разные группы.

“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.

“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.

“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.

“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.

“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.

2 этап – теоретический

На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.

Как появился Новый год

Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.

Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.

Посмотрим, как же было на самом деле.

Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?

Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.

В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.

В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.

В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.

А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.

Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.

19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.

Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.

Как появился дед Мороз?

Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.

Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.

Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.

Вот основные черты облика Деда Мороза:

  • борода-шуба-шапка-варежки-пояс-сапоги-посох-мешок с подарками

Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.

Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.

Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.

Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.

В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.

В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.

В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.

Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.

“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.

Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:

  • Дошкольники.
  • Младший школьный возраст (1-4 класс).
  • Средний и старший школьный возраст (5-9 класс).
  • Взрослые.

Анкетирование:

  1. Соблюдается ли в Вашей семье традиция встречи Нового года?
  2. Украшаете ли Вы елку самодельными игрушками?
  3. Елка в вашем доме натуральная или искусственная?
  4. Верите ли Вы в Деда Мороза?
  5. Пишите ли Вы письма Деду Морозу?

3 этап – практический

На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.

Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)

Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)

Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.

И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.

Вывод

С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.

Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.

Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.

Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.

Библиография

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества” М.С. Галынский.
  2. “Новый год и Рождество в России” А.В. Семанович.
  3. А.Толстой “Детство Никиты”.
  4. А.Сальникова “История елочной игрушки”.

Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал.. Никто не знал, где живет Дед Мороз. Ребята изъявили желание начать готовится к Новому году уже сейчас: больше узнать об этом празднике, изготовить украшения для группы, изготовить ёлочные игрушки, нарисовать рисунки и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей – Дом детского творчества

г.Аркадака Саратовской области.

Социальный проект

«Скоро праздник Новый год»

(группа подготовки детей к школе)

Педагог дополнительного образования

Узоровская Вера Николаевна

Паспорт проекта

Аннотация.

Вдекабре я беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал.. Никто не знал, где живет Дед Мороз. Ребята изъявили желание начать готовится к Новому году уже сейчас: больше узнать об этом празднике, изготовить украшения для группы, изготовить ёлочные игрушки, нарисовать рисунки и т.д.

Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же изготовление ёлочных игрушек совместно с родителями, лепка, рисование и др.

В итоге дети узнали о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось , что им ближе легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.

Ребята разучили стихи о Новом годе, физминутки. Читали сказки, рассказы о Новом годе, отгадывали загадки. Для создания атмосферы ожидания дети смотрели мультфильмы о предстоящем празднике. Воспитатель с детьми изготовили новогодние поделки для украшения группы и дома. Вместе с родителями ребята мастерили елочные игрушки из разных материалов и организовали выставку. С целью привлечения родителей к работе в проекте, мы все вместе украшали группу к Новому году.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей- Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. А чтобы новогоднее счастье осталось надолго с нами, мы решили создать мини-музей «елочка – красавица».

Цель: организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению: совместно приготовить ёлочные игрушки и украсить комнату.

Задачи:

Расширить знания детей и родителей о праздновании нового года и важности подготовки к нему вместе с детьми;

Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником;

Раскрыть творческие способности родителей, привлечь их в продуктивную деятельность.

Проблема: недостаточное оснащение группы новогодними украшениями. Непонимание родителями о важности в совместной подготовке к новогоднему празднику.

Тип проекта: социальный.

Вид проекта : творческо-практический.

Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
  • Создание игр для совместной деятельности.

Реализация проекта.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (12- 15 декабря)

Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

Подбор стихов к Новому году.

Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).

Разработка дидактических игр.

Подбор информации об истории Нового года и его традициях.

Проведение индивидуальных консультаций.

Рассказать детям о праздновании Нового года.

Деятельностный

Слушание сказок, рассказов о Новом годе. Разучивание стихов.

Просмотр мультфильмов «Новогодняя ёлка», «Новый год и снеговик».

Рисование на тему: «Волшебный лес».

Изготовление ёлочки с помощью ладошек.

Лепка Новогодних игрушек.

Аппликация «Укрась ёлку».

Конструирование из бумаги «Новогодний фонарик», «Цепочка».

Дидактические игры «Собери снеговика», «Сделаем бусы на ёлку», «Найди лишний предмет на ёлке».

Подвижные игры

Создание информационной папки для родителей «Что за праздник Новый год».

Чтение сказок, рассказов, стихов о Новом годе и беседы по тексту.

Разработка и проведение дидактических игр.

Организация мини музея ёлочной игрушки.

Подбор мультфильмов о Новом годе.

Подбор раскрасок на Новогоднюю тему.

Изготовление ёлочных игрушек своими руками с привлечением ребёнка.

Вырезание снежинок из салфеток вместе с детьми для украшения комнаты.

Вместе с детьми организовать поиск необыкновенных, интересных, старинных ёлочных игрушек для музея.

Новогодний праздник для детей.

Подготовка и проведение праздника.

Галерея ёлочной игрушки.

План мероприятий

Сроки проведения

Участники

Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем о Новом годе».

Педагог, дети

Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций.

«Волшебный лес» рисование + аппликация (наклеивание персонажей вырезанных из журналов).

Разучивание песен к новому году.

Дети и родители

Педагог, музыкальный руководитель, дети.

Рассказы детей «Что за праздник Новый год». Рассматривание картинок и иллюстраций о традициях и праздновании Нового года.

Чтение сказки «Мышонок Твикли».

Педагог, дети.

Чтение сказки «Новогодняя ночь»

Раскрашивание новогодних картинок.

Лепка «Новогодняя игрушка».

Педагог, дети.

Г.Х.Андерсен «Ёлочка» чтение сказки.

Разрезные картинки «Собери снеговика».

Конструирование «Новогодний фонарик», «Цепочка».

Педагог, дети.

Разучивание стихов к Новому году.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт снежинки».

«Ёлочка красавица», аппликация «Укрась ёлку».

Изготовление информационной папки «Что за праздник Новый год».

Педагог, дети.

Истории и загадки про Новый год.

Просмотр мультфильмов про Новый год.

«Снежинка» изготовление снежинок из салфетки, совместно с родителями.

Украшение комнаты к празднику.

Педагог, дети, родители.

«Откуда взялись Дед Мороз и Снегурочка» беседа.

Изготовление ёлки с помощью вырезания ладошек.

Оформление музея ёлочной игрушки.

Педагог, дети.

Обычаи в Новогоднюю ночь в разных странах.

Просмотр мультфильмов.

Аппликация «Укрась ёлку».

Педагог, дети.

История новогодней ёлки.

Дидактическая игра «Сделаем бусы на ёлку».

Оформление выставки поделок детей «Наша ёлочка».

Педагог, дети.

Новогодний утренник.

Педагог, дети, родители.

Презентация проекта.

Галерея ёлочной игрушки.

Выставка поделок «Наша ёлочка»

Проведение новогоднего праздника.

Информационная папка «Что за праздник Новый год»

Ожидаемые результаты

В результате проекта дети получают обширные знания о Новом годе, будут знать историю новогодней ёлки, традиции встречи праздника в разных странах; ребята вместе с родителями поучаствуют в украшении комнаты, создадут музей ёлочной игрушки. Кроме того дети испытаю удовольствие от выполнения проделанной работы.

Мониторинг эффективности проекта

Результат

Критерии

Диагностическая методика

Ответственный

Расширение и обогащение знаний детей о Новом годе

Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно подбирает информацию о праздновании Нового года и пополняет свои знания.

Средний уровень

Ребёнок с помощью родителей и с интересом узнает новую информацию о праздновании Нового года.

Низкий уровень

Ребёнок узнает информацию о праздновании Нового года только из занятий в Школе дошкольника.

Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. Беседы.

Организатор проекта

Дети испытываю радостные эмоции и чувства

Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно с большим интересом и радостью выполняет все задания в проекте и все у него получается..

Средний уровень

Ребёнок с интересом занимается предложенной работой, но иногда у него плохое настроение, и не все получается.

Низкий уровень

Ребёнок не проявляет инициативы в совместной работе, настроение плохое, ничего не получается и он опускает руки.

Наблюдение за поведением ребёнка.

Беседа с родителями.

Организатор проекта


МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Проект

« Скоро, скоро Новый год»

Гвоздева С. Б.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Название проекта: Скоро, скоро Новый год.

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

Состав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.

Задачи:

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Данный проект позволит:

Познакомить с традициями празднования Нового года;

Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Паспорт проекта:

Мероприятия по реализации:

    Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!»

Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Использование художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л.Воронкова

Выставка детского творчества совместно с родителями «Новогодние игрушки».

    Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Итог проекта

Новогодний праздник «Веселый новый год!»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»

Формы работы.

Физическая культура.

Здоровье.

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,

«Снежинки летят»,

«Снежки»,

«Заморожу»,

«Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»,

«Ну-ка, елочка зажгись!»

«Дед Мороз»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки - пушиночки»,

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная замри»,

«Хоровод снежинок»

«Найди снегурочку!»

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

Физминутки:

«Зайцы бегали в лесу»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Во дворе стоит сосна»,

«Я мороза не боюсь»

Социализация

Образные игры-имитации:

«Мы кружимся, как снежинки»,

«Как идут на праздник елки разные звери»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы встречаем гостей»,

«В гостях у Деда Мороза»

Дидактические игры:

«Где снежинка»,

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»,

«Катаемся на санках»,

«Собери елку» (пазлы, счетные палочки),

«Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

Художественное творчество

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование:

«Елка разукрашена, празднично наряжена»,

«Подарок другу на праздник»,

Коммуникация

Беседы:

«Что такое Новый год? »,

«Вот и Новый год пришел!»

Игры - импровизации:

по стихотворению А.Барто «Снег»

«Снежинка в гостях у ребят»

«В гостях у снеговика»

Ситуации, общение:

«В лесу родилась елочка»,

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«Как зайчонок подружился с елочкой»,

«К елочке на Дне рождения»,

«Разговор Деда Мороза и елочки»,

«Письмо от Деда Мороза»,

«На кого елка похожа?»

«Новый год у зверей»,

«Как звери елку наряжали»,

«Путешествие Снеговика»,

«Новогодние приключения Снегурочки»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Труд

Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой»

Познание

Организованно образовательная деятельность:

«В лесу родилась елочка»,

«Наш друг – Дед Мороз»,

«Вырастала елка».

Музыка

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Художественная литература

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского Елка»

Чтение:

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,

«Елка» А. Прокофьева,

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

«Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,

«Снег идет» Л.Воронкова.

Заучивание «Наша елка» Е. Ильина.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Содержание работы

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Консультация для родителей: «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник».

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Социальный

Новогодний проект

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Краткая аннотация проекта

Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки — все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки. Вот и мы в предверии праздника решили создать новогоднее настроение взрослым и детям одного из районов города.

Данный проект будут реализовывать учащиеся 2 «Г» класса МАОУ СОШ 187. Целью данного проекта является создание новогоднего настроения для учащихся 1-х, 2-х классов. Планируется реализовать проект за 1 месяц (декабрь), посредством проведения мастер-класса, творческой мастерской по изготовлению снежинок, оформления школы. Планируется также новогодние поздравление для второклассников и вручение сладких подарков Дедом Морозом и Снегуркой (учащимися 2″Г» класса).

Итогом проекта будет показ «Новогодней сказки» для первоклассников и родителей.

Постановка проблемы

Данный проект успешно решит проблему занятости учащихся во внеурочное время и сплотит коллектив посредством общего дела.

Считаю, что данный проект необходим, так как его реализация создаст новогоднее настроение всей школе.

Цель и задачи проекта

Цель: создать новогоднее настроение учащимся 1-х и 2-х классов.

Задачи:

1.Формирование активной жизненной позиции воспитанников

2.Развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству и использования приобретённых знаний и умений на практике

3. Воспитание эстетического вкуса и творческого подхода

4.Формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности

Стратегия достижения поставленных целей

Сроки реализации проекта: 01.12.2014 — 24.12.2014.

Организация, координация и реализация проекта будет осуществляться на базе МАОУ СОШ 187.

Руководитель проекта : Мухина Наталья Николаевна.

Планируемое количество учащихся: 20 человек.

Возраст : 8 — 9 лет.

В рамках проекта планируется проводить: аукцион идей, творческую мастерскую, фабрику творческих сюрпризов, подготовка и проведение «Новогодней сказки».

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный

На данном этапе предложить ребятам изготовить ёлочные игрушки самостоятельно, своими руками для школьной елки, изготовить оригинальные снежинки для украшение школьного коридора и обозначить социальную значимость данного проекта. Каждый из воспитанников определится какую игрушку и снежинку он будет делать и какие материалы для этого понадобятся.

Распределение ролей для «Новогодней сказки»

II этап Основной

Совместное изготовление ёлочных игрушек, снежинок.

В ГПД начинается репетиция «Новогодней сказки».

Украшение класса, украшение школьного коридора (сюрприз для учителей, т.к. это мероприятие проходило в ГПД).

Поздравление учащихся 1 «А», 2 «В» классов Дедом Морозом (Вавилина Артема) и Снегурочкой (Тараевой Алины)

III этап Заключительный

Подведение итогов данного мероприятия.

Проведения «Новогодней сказки».

Рабочий план

Дата

Мероприятие

Ожидаемые результаты

01.12.2014

Аукцион идей «Ёлочка-красавица»

Организовать мозговой штурм. Разработать

макеты игрушек. Решить, какие материалы понадобятся.

05.12.2014

Мастер-класс «Зимняя сказка»

Изготовить снежинки.

11.12.2014

Город мастеров «Новогодний марафон»

Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Изготовить объёмную игрушку «Ёлочка»

15.12.2014

Фабрика творческих сюрпризов «Снежный ком»

Изготовить объёмные снежинки из бумаги разных цветов

16.12.2014

Творческий коллаж «Я-дизайнер»,

Украшение ёлки

и украшение школьного коридора.

24.12.2014

Поздравления

учеников 1 «А» и 2 «В»

классов.

Создать новогоднее настроение у учеников других классов и их классных руководителей

25.12.2014

Проведения

«Новогодней сказки».

Подведение итогов данного мероприятия

Оценка результатов.

По окончанию проекта «Новогодняя ёлка» ученики приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности и положительные эмоции. Классные руководители 1″А» и 2″В» классов выразили благодарность учащимся 2″Г» класса. Цель проекта достигнута.

Приложение.

Сценарий праздника

2 класс

«Новогодняя сказка»

Действующие лица:

Ведущие (3 ученика)

Дед Мороз

Снегурочка

Путники (3 ученика)

баба Люба

дед Матвей

бабки Ёжки (4 ученицы)

Метелица

Снежинки (3 ученицы)

внучок

Ведущий 1: Мы историю расскажем,

Что случилась в декабре.

И её же вам покажем

Без прикрас во всей красе.

Было ль это или нет −

Вам никто не даст ответ!

Ведущий 2: Целый день метель кружила, (Кружится Метелица)

Над землёй всю ночь мела,

Всё в лесу она укрыла,

Замела, запорошила

И в деревню забрела.

Вместе с нею в тот же день

Забрела толпа людей.

(подходят путники и Дед Мороз, Снегурка)

Путник 1 : Ой! Деревня перед нами

Вечер. Уж темно кругом.

Только звёзды отливают

Серебристым огоньком.

Чтоб домой быстрей дойти.

Путник 2: Ох, да как же! Вы забыли?

Скоро, через несколько часов

Будет праздник – Новый год!

Да, теперь мы не успеем

До дому дойти.

Так, что лучше нам к кому-то

На ночлег пойти.

Ведущий 3: Вот деревня перед нами

Со столетними домами.

Но рассказ свой поведём

О дворе лишь об одном .

На окраине деревни,

На пригорке небольшом

Покосившись, накренившись

Есть один столетний дом.

Ведущий 4: Подбоченясь, словно, гриб

Белым снегом он укрыт.

Из трубы дымок лишь сизый

В небо облаком летит.

Вот на этот-то дымок

Люди двинулись вперёд.

(Путники пошли к дому.)

Путник 3: Наконец-то мы пришли.

Перед нами нужный двор.

Мы туда сейчас войдём.

Вот тесовые ворота.

(говорит Деду М.) Ты средь нас сильнее всех!

Открывай-ка их быстрей,

Чтоб войти туда скорей.

Д.М. Раз, два – взяли!

Ещё – раз!

Не открыть мне их никак!

Подходите на подмогу.

Навалитесь-ка дружней,

Чтоб открыть их поскорей!

Все герои Ух, тяжёлая работа!

(вместе) Открывать сии ворота!

Путник 1: Мы пришли на нужный двор.

Вот та самая изба,

Что сегодня нам нужна.

Путник 2: Тут живут простые люди:

Дед Матвей да баба Люба.

Гости в двери постучали.

Баба Люба : − Не стучите! Проходите!

Да избу мне не студите!

Ведущий 1: Гости в избу тут вошли.

Что ж увидели они?

Ведущий 2: Дедка дремлет на печи.

Баба Люба, как всегда,

Пироги печёт одна.

Гости : Здравствуй, баба! Здравствуй, дед!

Баба Люба: «Добрый день» — она в ответ.

Ведущий 3 : А что же дед?

Дед Матвей и не проснулся.

На бок лишь перевернулся.

Баба Люба : − Кто вы, гости дорогие?

Вы откуда и куда?

Путник 3: Мы идём издалека.

Да в дороге притомились.

И хотим Вас попросить

На ночлег нас всех пустить.

Баба Люба : − Что ж, не жалко. Оставайтесь.

Места хватит здесь для всех.

Я сейчас сготовлю вам,

И на стол еду подам.

(Бабушка готовит еду).

Снегурочка : Что ж ты делаешь одна?

Всё сама, сама, сама?

Баба Люба : Что мне делать?

Как мне быть?

Деда мне не разбудить!

Я и так, и сяк, и этак

А ему всё ни – по — чём! (пауза)

Скоро ж будет Новый год,

А дедуля – не встаёт!

Он решил проспать всю ночь

Если сможете помочь –

Разбудить мне деда,

Будем мы плясать всю ночь

В праздник новогодний!

Д.М,. Снегурочка : Просьба нам твоя ясна:

Мы — разбудим старика!

Д.М. Что ж, Снегурочка, иди

Да дедулю приведи.

Снегурочка: (подходит к старику, слегка трогает его за плечо, тихо

говоря)

− Деда, деда!

Хватит спать!

Скоро Новый год встречать!

(пожимая плечами, подходит к Деду Морозу)

Нет, никак ему не встать!

Дед Мороз Раз не вышло ничего,

Лучше ты тогда пойди

Да бабуле помоги.

(Снегурочка уходит к бабе Любе).

Дед Мороз: − Кхе-кхе-кхе, а я пойду

Может, деда разбужу.

(подходит к старику, тормошит его за плечо; дед

храпит, продолжает спать)

Если долго будешь спать,

То водой как оболью,

Заморожу, застужу,

Да в ледышку превращу!

Просыпайся поскорей,

Милый дедушка Матвей!

(дед Мороз возвращается к бабе Любе и Снегурочке)

Нет, никак не разбудить!

Что же делать? Как нам быть?

Снегурочка: Может бабок нам просить?

Ведь они, как налетят

Зашумят да загалдят −

Тут уж будет не до сна−

Всяк разбудят старика!

Дед Мороз: − Где наш новый телефон?

Алло! Алло! Бабули!

Срочно помощь нам нужна

Прилетайте к бабе Любе −

Разбудите старика!

(под музыку влетают бабки Ёжки; поют частушки)

Бабки Ёжки

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй – наяривай!

Пой частушки, Бабка Ёжка,

Пой не разговаривай!

Я была навеселе

И летала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему.

Шла лесною стороной,

Снова чёрт идёт за мной.

Думала мужчина,

Что за чертовщина!

Снегурочка: − Нет, его не разбудить!

А Метель не пригласить?

Вот встряхнёт она рукой,

И Снежинки всей гурьбой

Заметут и запорошат

И от холода быстрей

Дед проснётся поскорей.

Дед Мороз: (берёт сотовый телефон)

Алло! Алло! Метелица!

Помощь нам твоя нужна!

Ты ж разбудишь старика?

Метелица: Снежинки, собирайтесь!

Надо срочно нам лететь!

Дед Мороз мне позвонил,

Помощи у нас просил.

(танец Метелицы со Снежинками)

1 Снежинка: Мы собрались,

Мы пробрались

По лесной тропинке

В гости мы к тебе пришли

Ты же спишь всё на печи!

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Мы ж ведь чудо мотыльки

Кружим над тобою.

2 Снежинка: Мы кружимся и летаем,

Создаём волнение

Чтобы ты проснулся сразу

Всем на удивление.

Милый дедушка, не спи!

Поскорей вставай!

Новый год уже в пути

Ты не забывай!

3 Снежинка: Он стоит уж у ворот

В дверь твою стучится.

Ты ж лежишь всё на печи

И тебе всё спится.

Просыпайся поскорей,

Милый дедушка Матвей!

Дед Мороз: Всё равно он спит-храпит

Может мне внучка просить?

(берёт сотовый телефон)

Эй, внучок, беги сюда!

Ты ж разбудишь старика?

(вбегает внучок)

Внучок : − Всем привет, кого я знаю!

Всем привет, кого не знаю!

Я – мальчишка озорной,

Шаловливый и крутой.

Только к деду подойду

Вмиг его я разбужу!

(подходит к деду и щекочет его за пятку)

Ведущий 4: Дед сначала повернулся,

Потянулся и – проснулся.

Дед Матвей : Хватит старому мне спать!

(смотрит на часы, стучит себя по голове)

Скоро ж Новый год встречать!

(протирает глаза руками)

Ба! Кого тут вижу я?!

Это вся моя родня?

Тут Снегурка, Дед Мороз,

И внучонок уже подрос.

Бабки Ёжки тут, Метель

Вместе с свитою своей!

(пауза)

Всех вас видеть очень рад.

Это ж ведь не маскарад?

Бабки Ёжки,

Метель, Снежинки: Мы тебя тут все будили.

И плясали, и шутили.

Внук: Но, однако ж ты всё спал.

От щекотки только встал.

Баба Люба нас просила-

Ведь тебя не разбудила!

Все хором: Мы пришли – и все дела!

Разбудили мы тебя!

(пауза)

Баба Люба: Ой, спасибо, дорогие!

Чтоб я делала б без вас?

Вы мне деда разбудили-

Будет пир у нас сейчас!

Учитель:

Мы спектакль показали.

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Фотоотчёт.

Творческий коллаж «Я — дизайнер».

Украшение школьного коридора.

Создание приглашений на «Новогоднюю сказку».

Украшение классной ёлки.

Поздравления учеников 1 «А» и 2 «В» классов.

«На пути к чудесам».

Поздравление для учеников 2 «В» класса.

Дед Мороз – Вавилин Артём, Снегурка – Тараева Алина.

А теперь раздаём ученикам подарки…

А теперь подарки…

Итог.

Проведения

«Новогодней сказки».