Выходом на пенсию улавливаемый как период дожития. Период дожития: понятие, определение, расчет примерных сроков, накопительная пенсия и сумма ее выплаты. Что такое период дожития

20.03.2021 Стихи

7 февраля 2017 Просмотров: 6959

При поверхностном знакомстве с расчетами по будущей пенсии натолкнулся на ряд моментов которые меня позабавили (а может и не позабавили). На форуме была дискуссия по п.2 ст.32 ФЗ-173.

В переводе на русский язык п.2 этой статьи звучит следующим образом:

2. Лицам, указанным в Списке №1 иСписке №2страховая часть трудовой пенсии по старости определяются исходя изожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать 10 лет по Списку №1и 5 лет по Списку №2.

Это означает следующую неприятность. С 2002 по 2010 год правительство увеличивало возраст дожития для всех пенсионеров по полгода за год, а с 2010 по 2013 год за год и успешно довело возраст дожития с 12до 19 лет. Но на этом оно не остановилось и согласно п.2 ст.32 ФЗ-173. продолжило увеличивать возраст дожития с 2013 года, но уже только для досрочников , планируя довести возраст дожития по Списку №2 в 2016 году до 24 лет, а по Списку №1 в 2021 году до 29 лет.

Но что-то у них пошло не так и они остановились на 21 годах (те самые 252 месяца) которые и применяют при расчете пенсии для досрочников за 2002-2014 годы.

Заметим, что согласно ФЗ-173 возраст дожития 29 летпо Списку №1 должен был быть достигнут в 2021 году.

Но правительство не стало тянуть до 2021 года и увеличило возраст дожития до 29 лет и по Списку №1 и по Списку №2 одномоментно и одновременно с 2015 года с принятием ФЗ-400.

Говорят что в ФЗ-400 не такого понятия как возраст дожития. Это не так. Чтобы убедится в этом посмотрим Приложение 2, оно касается фиксированной выплаты для желающих получить хороший коэффициенты для расчета страховой пенсии при отсрочке обращения за назначением пенсии после достижения пенсионного возраста. Приложение 1 для расчетов не подходит, оно для страховой пенсии, там сложная формула и я ее не знаю.

Исходимиз правильного предположения, что государство ничего бесплатно не дает, в нашем примере накопленные страховые баллы можно использовать и за 19 лет возраст дожития и за 9 лет, если выйти на пенсию на 10 лет позже. В последнем случае получается оптимальный вариант - пенсионер начинает получать пенсию через го после смерти.

Сначалаприведено Приложение 2, затем для проверки вычислены коэффициенты для обычных пенсионеров с возрастом дожития 19 лет (выход на пенсию в 60 лет), а затем различные варианты для досрочников.

Из вычисленийследует, возраст дожития для досрочников по Списку №1 и №2 составляет 29 лет, только так получаются коэффициенты указанные в Приложении 2

Так же получается что обычный пенсионер доживет до 79 лет, досрочник по Списку №2 до 84 лет, досрочник по Списку №1 до 79 лет.

Особенно я рад за досрочников по Списку 2 - их как-то особенно выделили и жить им до 84 лет. Досрочники БЕСМЕРТНЫ!

Обычный пенсионер

Возраст дожития

для обычных пенсионеров (выход на пенсию в 60 лет)

Сумма пенсии на один год дожития (для наглядности возьмем 190 единиц)

190 / количество лет дожития

10,0

10,555

105,55

11,176

111,76

11,875

118,75

12,666

126,66

13,57

135,7

14,615

146,15

15,83

158,3

17,27

172,7

19,0

21 , 11

211 , 1

Принимаем сумму пенсии на один год дожития для возраста дожития 19 лет (а это 10 единиц, смотри таблицу) за 100%, получаем простую формулу для других годов дожития

% /10

Например для возраста дожития 16 лет- 11,875 х 100/10=118,75 %

Досрочник по Списку №1

Страховой трудовой стаж без обращения за назначением пенсии
(Не более 10 лет. Если больше, то применяется коэффициент как за 10 лет)

Возраст дожития

по Списку 1(выход на пенсию в 50 лет)

Сумма пенсии на один год дожития (для наглядности возьмем 290 единиц)

290 / количество лет дожития

Коэффициенты для расчета страховой пенсии при отсрочке обращения за назначением пенсии после достижения пенсионного возраста в %

10,0

100,0

10,357

103,57

10,740

107,40

11,153

111,53

11,600

116,00

12,083

120,83

12,608

126,08

13,181

131,81

13,809

138,09

14,500

145,00

15,263

152,63

Принимаем сумму пенсии на один год дожития для возраста дожития 29 лет (а это 10 единиц, смотри таблицу) за 100%, получаем простую формулу для других годов дожития

(Сумма пенсии на один год дожития) х 100 % /10

Например для возраста дожития 27 лет- 10,740 х 100/10=107,40 %

Досрочник по Списку №2, (на самом деле такого в Приложении 2 нет, а должно было быть)

Страховой трудовой стаж без обращения за назначением пенсии
(Не более 10 лет. Если больше, то применяется коэффициент как за 10 лет)

Возраст дожития

по Списку 2 (выход на пенсию в 55 лет)

Сумма пенсии на один год дожития (для наглядности возьмем 240 единиц)

240 / количество лет дожития

Коэффициенты для расчета страховой пенсии при отсрочке обращения за назначением пенсии после достижения пенсионного возраста в %

10,0

100,0

10,434

104,34

10,909

109,09

11,428

114,28

12,000

120,00

12,631

126,31

13,333

133,33

14,117

141,17

15,000

150,00

16,000

160,00

17,142

171,42

Принимаем сумму пенсии на один год дожития для возраста дожития 24 лет (а это 10 единиц, смотри таблицу) за 100%, получаем простую формулу для других годов дожития

(Сумма пенсии на один год дожития) х 100 % /10

Например для возраста дожития 22 года- 10,909 х 100/10=109,09 %

ДосрочникпоФЗ-173 (252 месяцев= 21 год) (Именно так и должно было быть)

Страховой трудовой стаж без обращения за назначением пенсии
(Не более 10 лет. Если больше, то применяется коэффициент как за 10 лет)

Возраст дожития применяемый сейчас в расчетах для досрочников поФЗ-173

(252 месяцев= 21 год)

Сумма пенсии на один год дожития (для наглядности возьмем 210 единиц)

210 / количество лет дожития

Коэффициенты для расчета страховой пенсии при отсрочке обращения за назначением пенсии после достижения пенсионного возраста в %

10,0

100,0

10,500

105,00

11,052

110,52

11,666

116,66

12,352

123,52

13,125

131,25

14,000

140,00

15,000

150,00

Так в современной статистике называется возрастной период, в который человек вступает в момент выхода на пенсию. Думаю, не было бы большой разницы, назовись это "В последний путь". Период дожития (срок дожития) устанавливается нормативно, эту норму учитывают в расчетах будущих пенсий.

Совсем не то в Советском Союзе было - живи сколько хочешь, пока страна работает, пенсия тебе обеспечена. И уходили люди не на пенсию даже, а на заслуженный отдых . Что замечательно. Появляется ощущение временно́го простора, возникают новые жизненные планы и ощущается готовность много чего еще в этой жизни сделать.

Совсем иначе у тех, кому на пенсию еще не скоро, а спустя какое-то время, когда завершится период окончательного ухода от солидарной модели пенсионного обеспечения и реализации проекта персонифицированной накопительной. Они будут уходить... доживать.

Возраст дожития - это для персонифицированной накопительной модели пенсионного обеспечения есть ключевой фактор, влияющий на размер будущей пенсии, но не на бюджет пенсионного фонда. В солидарной же модели эти категории вообще отсутствуют, за ненадобностью.

Ключевым фактором при солидарной модели пенсионного обеспечения являются показатели занятости трудоспособного населения и как его количество соотносится с количеством пенсионеров. Влияние на бюджет пенсионного фонда здесь да - значительно. В отличие от персонифицированной накопительной модели, при которой бюджету всё равно сколько трудоспособного народу в данный период работает - сколько сам себе каждый накопит, соответственно и получит. Ну, если только страховщик [которому вы через пенсионный фонд доверили распоряжаться вашими накоплениями] к тому времени не растеряет эти деньги по дороге, на неудачных инвестициях, в погоне за процентами, - так бывает.

В свете изложенного, надеюсь, становится понятным, что все разговоры о том, будто мотивом к реформе есть приближение к "демографическй яме" - враки.

Нет, не то враки, что ямы не существует. Существует, как привет из "святых 90-х". А то враки, что родившемуся, извините, "в яме" поколению якобы предстоит обеспечивать пенсией бэби-бумеров брежневской "эпохи застоя", а это дескать станет невозможно из-за такой вот нехорошей диспропорции.

Ничего подобного!

Потому что демографические диспропорции оказывают влияние только в условиях солидарной модели. В нашем же случае, когда последние советские бэби-бумеры подойдут к своему, извините, возрасту дожития, солидарная модель пенсионного обеспечения уже растворится в истории, а её остатки в виде страховой части потребностей пенсионного бюджета, связанных с обязательствами перед последними доживающими "солидарщиками", будут уже столь незначительны, что государству (а социальному государству в особенности) и жаловаться-то стыдно на нехватку народа трудоспособного возраста этот бюджет обеспечить.

Еще раз, кратко. Когда нам врут, что пенсионная реформа необходима, потому что впереди - демографическая яма и её не обойти, то правда есть только то, что демографическая яма таки имеет место. Про неизбежность же отодвигания планки пенсионного возраста - густое жирное враньё, замешанное на подмене понятий.

Тут как про крестик и трусы. Либо пенсии по солидарной модели и тогда демографическая яма таки фактор, либо, уж если перешли на персонифицированную накопительную - не кивайте на ямы, ибо каждый сам кузнец своей пенсии.

А если кузнец из тебя был неважный - получи свой минимум в виде страховой пенсии и благодари Бога, государство и народ, что о тебе позаботились, хоть даже если ты всю жизнь бил баклуши или, по своей жадности, предпочитал зарабатывать нелегально.

Принципиальный отказ от солидарной модели в пользу персонифицированной накопительной произошел давно и почти незаметно (даже скандалы с провалами первых негосударственных пенсионых фондов, в которых деньги вкладчиков накрылись медным тазом, прошли без громкой огласки в СМИ), а по смыслу он родственен чубайсовской приватизации - "да, незаконной, да, хоть за копейки, хоть задаром, лишь бы гвоздь в крышку гроба коммуннизма " (как-то так звучало, да?).

Обратного хода не будет, это уже понятно. Бизнес всех убедил, что это хорошо. И все почему-то поняли так, что хорошо будет всем. А не только бизнесу.

Теперь поподробнее, о разнице и в чем она состоит.

Пенсионный фонд, сформированный по персонифицированной накопительной модели - это инвестиционный ресурс . Это интересно бизнесу. А где интерес бизнеса, там о гуманизме речи нет. Гуманитарные идеалы всегда в конфликте с экономическими интересами, - об этом и о том, как сей конфликт преодолеть, изложено мною в другом очерке (см. "Экономика козлищ ").

Пенсионный фонд, сформированный по солидарной модели, не позволяет распорядиться деньгами как инвестиционным ресурсом , в силу их быстротекучести: поступая от работающего поколения, они тут же выплачиваются неработающему поколению. Бизнесу наблюдать как утекает столько лавэ - невыносимо: эти деньги не делают новые деньги, в то время как, по всем канонам бизнеса, ликвидные активы должны работать, принося экономические выгоды.

Т.е., как обычно, бизнес желает эти средства задержать и "крутить" для своей пользы. Что при солидарной модели объективно невозможно.

Разницу я обычно объясняю метафорически:

Солидарный принцип пенсионного обеспечения , он как река - с одной стороны, непрерывно наполняется, и с другой - питает всё живое.

На самом деле, для пенсионера, как будущего так и настоящего, разницы нет никакой - на выходе он и при солидарной модели получает больше, потому как зарплата у текущего поколения работающих - выше против той, которую получали в свое время нынешние пенсионеры. Следовательно, и страховые отчисления в ПФ выше, и пенсии соответственно.

Хотя разница, да - есть, и не в пользу персонифицированной накопительной модели. Потому что в солидарной дельта всегда адекватна современному уровню доходов, а в персонифицированной - лишь в границах того, сколько твои деньги заработали когда участвовали в инвестиционных проектах. Разумеется, за вычетом доли, полагающейся держателю фонда.

Теперь о том, что мы имеем на практике.

В настоящее время система пенсионного обеспечения в нашей стране переживает переходный период. На входе она работает как персонифицированная накопительная, - перечисленные работодателем страховые взносы в пенсионный фонд теперь не формируют общий фонд на едином счете, а зачисляются на именные лицевые счета застрахованных лиц (согласно сведениям от работодателя). А на выходе она представляет собой ту же солидарную модель, - деньги не используются как инвестиционный ресурс, не зарабатывают будущим пенсионерам проценты, чтобы к выходу на пенсию их накопления приросли (а иначе зачем вкладывать сегодяшние деньги, если завтра эта сумма станет неадекватной рыночному состоянию и они ничего стоить уже не будут), - они идут на выплату пенсий сегодяшнему поколению пенсионеров.

Так и живем: вкладываем персонально, а выплаты осуществляем солидарно. И называем это "смешанной системой".

И вот тут у наших реформаторов большая проблема-то и возникла. По мере перехода от солидарной модели к накопительной, закономерно происходит и перетекание фонда в накопительный сектор за счет снижения солидарного, состоящего из страховой части. Иначе говоря, из всех текущих поступлений в Пенсионный фонд всё большая часть отвлекается в накопительный сектор, а эти деньги тратить на текущие пенсионные выплаты не положено, их положено вкладывать - отдавать бизнесу в рост.

И, поскольку, с одной стороны, пенсионеры не так быстро вымирают, как то было бы экономически целесообразно, а с другой стороны, сегодняшнее работающее поколение почти целиком вошло в накопительную модель, то в течение ближайших 5 - 10 лет, по мере приближения к своему возрасту дожития последних, кто родился до 1967 года (т.е. всех, кого накопительные заморочки не интересуют, т.к. по выходу на пенсию будут получать по старинке - из солидарного котла), солидарный фонд... ну, нельзя сказать, что исчерпается в ноль, но уже активно будет к нулю стремиться.

Вот про этот дисбаланс и говорил Медведев, лукаво сваливая реформаторские просчеты правительства на "демографическую яму".

Дмитрий Медведев, 14 июня 2018: "Но демографическая ситуация такова, что доля работающих людей становится всё меньше, пенсионеров, соответственно, всё больше. С каждым годом этот дисбаланс будет только расти – и, следовательно, нагрузка на тех, кто работает ".

Так и хочется поправить главу Правительства: Это у вас, Дмитрий Анатольевич, дисбаланс кассовый, а никакой не демографический. И он таки да - будет нарастать.

Создание новых рабочих мест, о чем так много говорят блогеры, тут не поможет. Все новые рабочие места, как только их займут, - а их, с большой вероятностью, займут родившиеся не до 1967 года, а люди помоложе, - дадут пенсионному фонду приток тех же персонифицированных взносов, львиная доля которых поступит в накопительную часть. Которую на текущие выплаты низзя! Можно и нужно только на инвестиционые цели, т.е. бизнесу на прокрут, в качестве столь желанных для бизнеса длинных денег. В страховую часть попадет самый мизер, он не спасет русскую демократию.

Другое дело, если новых рабочих мест будет создано двадцать пять миллионов. Их, кстати, нам было обещано к 2020 году создать.

Мы поставили задачу к 2020 году создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест. Это очень амбициозная и трудная задача, но мы можем её решить .

И с тех пор этот тезис многократно повторен. Стало быть, "работа адовая" таки "будет сделана и делается уже"?

Хорошо бы статистику сюда (кто хочет, ищите , я не буду), сколько новых рабочих мест за прошедшие с тех пор годы создано. Они, конечно, создаются, ведь новые производства открываются непрерывно. Любопытно узнать, сколько осталось их создать до 2020 года. Решает ли эту задачу правительство, или махнуло рукой, положившись на дело рук утопающих пенсов.

А тут ведь мало того, что страховая часть, по мере перехода, будет снижаться, ткск, естественным путем. Бизнес продавливает так же и снижение её доли в общем объеме страховых платежей, которая и так составляет каких-то 6%.
Их омбудсмен уже высказался.

"Да, пенсионная реформа назрела давно. Но прежде чем увеличивать пенсионный возраст, нужно было разобраться с накопительной частью пенсии, которая была частично разворована негосударственными пенсионными фондами, частично заморожена", - заявил журналистам Титов.

"Реформа должна коснуться снижения страховых платежей для тех людей, которые накапливают для себя - и не должны за счет своих взносов финансировать пенсию "за того парня" . А за старшее поколение, работавшее в основном при СССР, и не успевшее накопить в новой России, должно честно взять на себя ответственность государство" , - полагает омбудсмен.

Спросить бы этого проповедника социального эгоизма: а почему не должны? Вообще-то хорошим тоном считается, когда молодые люди осознают свой долг перед старшим поколением.

Что до перебрасывания ответственности на государство, то этот тезис просто лжив. Борюсик со своим бизнес-выводком первыми уцепились "не пущать ФНБ" на дофинансирование пенсионного фонда, и будут держаться аж до крови под ногтями. Этот фонд они тоже намерены осваивать. И осваивают уже.


Данные за 2015 год

Кто не в курсе. Фонд национального благосостояния (подушка безопасности) в 2013 году, по инициативе Президента , был "распечатан" для вложений на внутренние проекты страны, преимущественно инфраструктурные.

Вот тогда очередь-то и выстроилась. Осталось вытеснить из нее Пенсионный Фонд. Законодательно его оттуда не выдавить, т.к. Фонд национального благосостояния изначально предназначен для покрытия дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного Фонда. В Бюджетном Кодексе на то указано отчетливо.


Статья 96.10. Фонд национального благосостояния

  1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации .
  2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
  3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:
    дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета
    в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
    доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния .

Чтобы было понятно: второй источник формирования доходов ФНБ - доходы от управления средствами Фонда, это, в т.ч. и проценты по длинным кредитам бизнесу, выданным на реализацию разных проектов внутри страны. Т.е. кредитов бизнесу планируется выдавать много. Ничего не имею против. Но.

Но бизнесу, оказывается, мало. Получив, наконец, право на длиные и дешевые кредиты из ФНБ, бизнес решил, что Пенсионный фонд от этого сладкого нефтегазового корытца надо оттеснить. А как оттеснить, если в Бюджете ПФ из-за нарастающего кассового дисбаланса дефицит. Нарастание кассового дисбаланса объективно, его устранить можно только с отказом от перехода на персонально накопительную модель, а это уже святое, на святое покушаться нельзя. Стало быть, надо сделать всё, чтобы не было дефицита. Не будет в бюджете пенсионного фонда дефицита - не потребуется его покрывать, а, значит, бизнесу достанется больше.

Вот и делается для этого всё, что делается. Все, кому скоро на пенсию, пусть поработают еще. Для своего же блага. Мы им ничего не должны, дескать.

В итоге получается, что бизнес накладывает лапу и на средства пенсионного фонда, и на средства Фонда национального благосостояния.

А поколение еще работающих, из числа рожденных до 1967 года, помоги себе само - иди-ко, еще лет пяток поработай, тебе никто ничего не должен.

Господа, знаете, как это называется? Социальный апартеид.

Дискриминация по признаку социального статуса налицо: имущественные права одних слоев общества расширяются за счет ущемления пенсионных прав других слоев общества.

И пусть сколько угодно нам рассказывают о том, как хороши длинные деньги, инвестиции в долгосрочные проекты, как это способствует устойчивому экономическому росту, улучшению пресловутого инвестиционного климата и далее по списку либеральных мантр, никому эти макароны на ушах не нужны. Бурная экономическая жизнь страны это здорово, но у каждого человека есть и своя личная жизнь, со своими радостями, горестями и планами на будущее. Извольте уважать.

К радостям и выгодам бизнеса еще вернемся. Хочу рассказать подробнее о возрасте дожития .

Говоря попросту, возраст (он же период) дожития это временной интервал, продолжительность которого социологи находят оптимальной для распределения по этому, отмеренному правительством сроку, твоих пенсионных накоплений так, чтобы твоя ежемесячная пенсия признавалась достаточной для твоего жизнеобеспечения в течение всего [отмеренного тебе правительством] срока. Что будет дальше...

Оперативная информация по 2018 году.

По данным отчета Минздрава, продолжительность жизни по итогам 2017 года в России выросла до 72,7 лет. Мужчины: 67,51, женщины: 77,64.

Справка. В настоящее время возраст (период) дожития для мужчин после 60 лет составляет 15,96 лет, а для женщин после 55 лет - 25,62 года. Т.е. при расчете размера пенсии женщинам исходят из того, что они могут дожить примерно до 80 лет, а мужчинам - до 76. Выходит, что вполне себе доживаем. Но, не всё так просто.

Что будет дальше... Ну, вот, несмотря на то, что срок дожития благополучно укладывается в продолжительность жизни, Правительство считают необходимым этот срок сократить. Вступай в свой срок дожития позже и твоего личного пенсионного фонда гарантированно хватит на дожитие. А случится остаток, так на то есть наследники. Ну, а случится жить дольше, то... сам виноват.

Отсчет возраста дожития для мужчин начинается от 60 лет, т.е. при средней продолжительности жизни мужчин 67,51 года, ему правительством отмерено (60 + 15,96) примерно 76 лет. Запас 9,5 лет (76 - 67,51). Казалось бы, что за нужда повышать пенсионный возраст.

Ведь если возраст выхода на пенсию повысить до 65 лет, как предлагается, то накопительная персонифицированная модель для мужчины вообще теряет смысл. Право же, какая пенсия в 65 лет, при средней-то продолжительности жизни 67,5 года.

Да, да, я слышала: правительство не сейчас это делать предлагает, а к 2034 году только, когда и средняя продолжительность жизни станет выше. Хмм... А если не станет?

Можно спорить, конечно. Но вот, чего к 2034 году не успеем точно, так это нарастить её аж на 13,5 лет сверх сегодняшних 67,51, т.е. добиться показателя средней продолжительности жизни мужчин 81 год. Это значит ежегодно наращивать почти по целому году (и даже чуть более). Готовы?

Дай Бог, конечно. Говорят, нас ждут фантастические прорывы в супертехнологиях и повышении качества жизни. Но только кто эти прорывы будет осуществлять - досиживающие до пенсии старперы? Безработная молодежь?...

А что женщины. А с женщинами прям беда - живучи, стервы. Если к 55 прибавить отмеренный ей правительством возраст дожития (25,62), то получится 80, т.е. что пенсионных накоплений ей точно хватит до достижения средних 77,64 плюс еще почти три года.
Такой ресурс пропадает! Безобразие. На ней пахать можно, а она на дачке прохлаждается, цветочки выращивает и радуется жизни, с внуками в ладушки играет.
Не положено!
А что положено?
А положено как с любым другим долгосрочным материальным активом - эксплуатировать, пока не выработаешь свой ресурс, весь до капли.
Домой - только лежать. На дожитие, сказано же.
Забудьте про "заслуженный отдых", нет больше такого понятия.

Если кто забыл: Президент в Послании Федеральному собранию поставил стране задачу довести к концу следующего десятилетия показатель средней продолжительности жизни до 80 лет и выше. Приготовимся, что именно этим нам будут объяснять необходимость сдвига планки выхода на пенсию. Такие вот простенькие клещи: хочешь дольше жить - работай дольше. Формула небезупречна, но логика присутствует и её достаточно, чтобы заблокировать возражения.

Тут если возражать, то только на языке экономикс, - дескать длительная эксплуатация трудового ресурса приводит только к его окончательному износу, а вовсе не к восстановлению первоначального потенциала, а посему продолжительность жизни при таких условиях будет скорее падать, чем расти. Впрочем, людоедам на каком языке ни объясняй, но если они хотят тебя съесть, им доводы не нужны - с едой не разговаривают.

Понятно, что сокращением возраста дожития правительство намеревается решить вопрос повышения размера пенсий. Ведь если пенсионные накопления человека разделить на меньшее количество лет, то, глядишь - размер пенсии вроде как вырос. Ну да: если пирог того же размера разделить уже не на двенадцать порционных кусков, а, например, на восемь, то порции будут крупнее. Пирога же не прибавится и на грамм. Нет, ну если тебе повезло и тебя, старпера, таки взяли на работу, то да - пирог, вдобавок ко всему, еще и увеличится. Голикова обещает аж тыщу в месяц накинуть. Каждому.

То есть, за прибавку к пенсии 12,0 тысяч рублей в год ты должен будешь отработать энное количество дополнительных лет, не получая никакой пенсии.

Почему-то очень захотелось попросить мне этой сделки не предлагать.

Хорошо, что мне уже и не надо.

Актуальность этого статистического кульбита будет прочувствована и должным образом оценена к году этак 2030 - 2035, когда к возрасту дожития... (простите, как вам лучше - к возрасту выхода на пенсию?), подойдут первые клиенты с собственными пенсионными накоплениями и их надо будет распределить на всю их оставшуюся жизнь. Этого отрезка времени должно быть меньше, чтобы порции вышли размером на одну тысячу руб./мес. больше.

Так решается вопрос увеличения социального обеспечения пенсионеров, исключительно за счет самих пенсионеров.

Здесь уместно поставить вопрос. Статья 39 Конституции (а равно и Статья 7), до сих пор гарантировавшая социальные выплаты от имени государства, тоже будет изменена или государственные гарантии приказано будет понимать как-то иначе?

Не будем гадать над ответом, я просто задалась вопросом; пусть он остается открытым.

Продолжение следует...

Грачева Р.Е. (glavbushka)

Так называемый срок дожития - Т, официально именуемый ожидаемым периодом выплаты трудовой пенсии по старости, является важнейшим параметром, напрямую определяющим размер пенсии всем без исключения категориям граждан.

Размер месячной пенсии (точнее страховой части трудовой пенсии по старости) для тех, кто родился до 1967 года и не имеет накопительной части, определяется формулой:

Пенсия = ПК / Т + Б,

где

ПК - пенсионный капитал "заработанный" гражданином за весь период его трудовой деятельности;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости - срок дожития, применяемый для расчета размера пенсии;

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Понятно, что чем больший срок дожития будет установлен, тем меньшим будет размер месячной пенсии. Прием корректировки размера пенсий подобным образом применяется все десять лет с начала пенсионной реформы. Правительство РФ использует этот тихий, малозаметный и нигде не афишируемый параметр как удобный регулятор размеров назначаемых пенсий. В таблице и на графике показано, как менялась величина сроков дожития, устанавливаемых руководством страны в последние десять лет.

Сроки дожития в разные годы

Начало применения

Т(мес.)

Т (лет)

Комментарий 45-90.

Насколько реальны эти сроки дожития для Российских пенсионеров и насколько они соответствуют действительности? Обратимся к цифрам.

По оценкам европейских специалистов, проводивших сравнительный анализ продолжительности жизни пенсионеров в разных странах, срок жизни у мужчин после выхода на пенсию в нашей стране составляет около 6 лет, а женщин - 11 лет.

Так как по данным Госкомстата у нас ежегодно выходит на пенсию около 800 тысяч мужчин и 1 200 тысяч женщин - всего около двух миллионов человек, то используя эти цифры легко подсчитать средний срок дожития для российских пенсионеров (безотносительно к полу) по формуле так называемого «взвешенного» среднего:

Т дожития = 6* (800 000 /2 000 000) + 11* (1 200 000 / 2 000 000) = 9 лет (!).

Есть и другие оценки, основанные исключительно на цифрах отечественного Госкомстата - см. статью « ». Там показано, что реальные сроки продолжительности жизни после выхода на пенсию составляют у мужчин - 4-6 лет, а у женщин - 17 -18 лет. Снова применив формулу для вычисления среднего возраста абстрактного «бесполого» пенсионера, получим более «оптимистические» цифры

Т дожития = 11,5 - 13 лет.

Какая из оценок более достоверна? Скорее всего - истина где-то посередине - реальный срок дожития российских пенсионеров в среднем составляет 12 лет.

Как видно, ни первая, ни вторая оценки, основанные на реальных статистических данных, не совпадают с тем виртуальным сроком - 19 лет, который назначен Правительством РФ для «дожития». Мало того - в стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года - в разделе III (глава «Совершенствование системы формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы») говорится следующее - цитата:

«…предлагается привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов. Предусматривается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 месяцев) в 2013 году до 21 года (252 месяца) в 2015 году, исходя из увеличения средней продолжительности жизни получателя трудовой пенсии по старости. При этом, начиная с 2016 года, предлагается устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии исходя из статистической продолжительности. »

Напрашиваются вопросы - О какой статистической продолжительности идет речь? Планируется с 2016 года устанавливать реальные, а не придуманные сроки дожития? Хорошо бы…

В заключении покажем в цифрах - как срок дожития - Т влияет на размеры пенсий. Для примера возьмем гражданина, выходящего на пенсию в 2013 году (Б = 3610 рублей 31 коп). Пусть его пенсионный капитал, заработанный за трудовую жизнь, составляет 1 200 000 рублей. Рассчитаем размеры его пенсии по формуле, приведенной в начале статьи. Результаты расчетов для разных сроков дожития показаны в таблице и на графике.

Срок дожития

Т дож (лет)

Пенсия
12 11 944
12,5 11 610
13 11 303
13,5 11 018
14 10 753
14,5 10 507
15 10 277
15,5 10 062
16 9 860
17 9 493
18 9 166
19 8 873
20 8 610
21 8 372

Сравним размер пенсии, подсчитанной для реального (с нашей точки зрения) срока дожития - 12 лет, с размером пенсии, вычисленной для виртуального, придуманного Правительством (с нашей точки зрения) срока дожития - 19 лет.

Правительство Медведева внесёт предложения по повышению пенсионного возраста в ближайшее время

Пенсионный фонд не справляется с возложенной на него нагрузкой. Денег, которые ПФР собирает с работающего населения, не хватает, чтобы закрыть потребности российских пенсионеров. В 2017 году не хватило 220,4 млрд руб. Закрывали дыру в бюджете фонда из государственной казны. Это огромные деньги - по оценкам экспертов, почти 2 процента ВВП. И прогноз у экспертов тоже неутешительный: дальше будет хуже. Работающее население уменьшается, пенсионеров становится больше. Чтобы пенсионерам хватило денег на «дожитие», надо поднять пенсионный возраст. Какие последствия будут у этого шага, разбиралась «Газета недели».

Средняя продолжительность жизни в России по итогам 2017 года - 72,7 года. При этом российские мужчины доживают в среднем до 67,5 лет, а женщины - до 77,6. Такие данные приводит Министерство здравоохранения РФ в своем ежегодном отчёте. Пенсионный возраст в нашей стране, который сейчас составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, правительство Дмитрия Медведева предлагает поднять: у мужчин до 65 лет, а у женщин возможны варианты - 60 лет или 63 года. Так у мужчин времени на «спокойный отдых на пенсии», который в России именуется «возрастом дожития», останется в среднем 2,5 года. Зато количество пенсионеров сократится на треть.

И это, к сожалению, чревато социальными рисками. Например, в нашей стране довольно серьезная дискриминация по возрасту: после 50 трудно устроиться на хорошую позицию с официальной зарплатой. Остается черная работа, зарплата на которой может быть только прибавкой к пенсии, но не её заменой (многие пенсионеры так и работают, при этом чаще всего это теневая занятость). Мы получаем огромное количество людей, буквально выброшенных в нищету.

Кстати, на завершившемся на днях экономическом форуме в Санкт-Петербурге министр труда Максим Топилин обратил внимание на то, что министерство отслеживает «самозанятых» - тех, кто зарабатывает самостоятельно, но при этом ни налогов не платит, ни взносов в пенсионный фонд. Таких граждан, которые продают торты собственного изготовления, вязаных кукол и вышивку, Минтруд учитывает и грозится пенсию им не давать. Так что вязание и продажа мочалок на местной «блошке» - тоже не выход.

Что будет с этими людьми - большой вопрос.

При этом как минимум две трети из тех, кто выходит на пенсию по нынешнему порядку, готовы работать на пенсии - об этом пишет журналист и политолог Георгий Бовт в колонке на Газете.ру, ссылаясь на данные опроса «Левада-центра». Но государство не озаботилось тем, чтобы возрастных сотрудников не подвергали дискриминации, а еще оно постоянно меняет правила игры в пенсионном деле и ведет себя, по выражению политолога, «как мелкий жлоб», гонясь за сиюминутной фискальной выручкой - как только перестали индексировать пенсию работающим пенсионерам, их число резко сократилось. Скорее всего, стремясь сберечь хотя бы какие-то крохи, все эти люди перешли в теневую занятость.

При этом многие эксперты уверены, что в нынешней ситуации повышение пенсионного возраста - это очередная попытка залезть к населению в и без того дырявый карман.

«Эхо Москвы» опубликовало выдержки из телеграм-канала «Серпом по», в котором автор ТК доходчиво объясняет, что государство играет нечестно. Во-первых, продолжительность жизни сегодня всего на три года больше, чем в 60-х годах прошлого века. И увеличилась она за счет сокращения младенческой смертности. Российские старики не стали жить дольше. Между тем как мир по продолжительности жизни ушел далеко вперед.

«По среднему прогнозу Росстата, в 2018 году на 100 работающих приходится 79 неработающих (46 стариков и 33 ребенка). Через 20 лет, в 2036-м, демнагрузка вырастет до 85 неработающих, число стариков вырастет на 22% - до 55, зато число детей сократится на 12% - до 29. Резких изменений демографии нет, зачем же они нужны в пенсионном законодательстве», - недоумевает автор.

«Повышение возраста выхода на пенсию - это даже не ошибка, это катастрофа. Они там, в правительстве, не понимают, что, отнимая у людей деньги, они тормозят потребительский спрос в стране, а значит, тормозят экономический рост. Рубят сук, на котором сидят. И так нет роста, они наносят по нему еще один удар.

При спаде никаких пенсионных проблем решить нельзя даже за счет повышения возраста выхода не пенсию».

Пенсионный возраст не поднимут, пока я президент, но решение не должно быть шоковым

Владимир Путин и другие чиновники о повышении пенсионного возраста

Сложившаяся в стране демографическая ситуация может создать определенные проблемы для Пенсионного фонда РФ. Еще одна составляющая - продолжительность жизни в России гораздо ниже, чем в Европе, где принято решение об увеличении возраста выхода на пенсию. Хочу обратить внимание - я против увеличения сроков пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет. Нужно просто стимулировать людей, которые считают, что после выхода на пенсию они могут продолжать работать. Но ущемлять пенсионные права нельзя.

У общества, которое неуважительно относится к старикам, нет будущего.

Владимир Путин заметил, что не видит необходимости в повышении пенсионного возраста. И предложил программу софинансирования добровольных пенсионных накоплений (т.н. тысяча на тысячу).

Для того чтобы средства не обесценились, они должны инвестироваться. Всё это должно обеспечить надежную работу пенсионной системы в долгосрочной перспективе!

Январь 2010 года, замминистра финансов Сергей Шаталов (до 2016 года), интервью «Радио «Свобода»:

Рано или поздно придется обсуждать вопросы пенсионного возраста и софинансирования работниками своих пенсий. И лучше начинать это обсуждение раньше, предусматривая предельно плавные и осторожные преобразования, чтобы избежать социальной напряженности.

26 марта 2012 года, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в ответе на вопросы журналистов:

Не важно, что думаю я. Важно, что по этому поводу говорит Владимир Путин. А он не раз заявлял, что сейчас считает недопустимым увеличение пенсионного возраста. Данным тезисом и следует руководствоваться при обсуждении темы.

Во многих странах, в том числе на Украине, подняли пенсионный возраст. Сторонники повышения говорят, что если не поднять планку пенсионного возраста, то пенсионеров будет всё больше, а это дополнительная нагрузка на экономику. Сейчас женщины в 55 лет рожают детей, дай бог им здоровья. Это не должно быть шоковым решением для людей. Всё нужно делать постепенно и мягко.

Пенсионеры сыты и фонды целы

Альтернативное решение проблемы от оппозиционных политиков

Еще в июне прошлого года в эфире телеканала «Дождь» политик Алексей Навальный говорил, что нет нужды повышать пенсионный возраст, потому что к 55-60 годам 30% населения уже являются инвалидами. А в случае его повышения до 65 лет вообще мало кто доживет до пенсии, особенно мужчины.

Проблема Пенсионного фонда решается не путем увеличения пенсионного возраста, а путем того, что мы возьмем деньги там, где они есть: у нефтяников, у газовиков, которые недоплачивают налоги, недоплачивают дивиденды, - заявил тогда Навальный , заметив, что эти планы не имеют ничего общего с принципом «взять и поделить», а являются «нормальной системой налогообложения, принятой во всех странах».

Более четкий экономический расклад дал в феврале нынешнего года кандидат в президенты от партии «Яблоко» Григорий Явлинский .

Если крупные госкомпании перечислят дивиденды в размере 50 процентов от чистой прибыли государству, общая сумма составит 807,32 млрд рублей. Если эту сумму отправить в Пенсионный фонд России (дефицит которого в 2017 году составил 220,4 млрд руб.), это полностью покроет дефицит и позволит повысить пенсии на 12 процентов. Это решит проблему буквально на следующий день.

До 65 лет люди просто не будут доживать

Саратовцы делятся мнениями о вероятном повышении пенсионного возраста в России

Планы российских властей весьма далеки от чаяний народа - понял корреспондент «Газеты недели» по итогам уличного опроса. Как оказалось, даже то, что в большинстве других стран люди выходят на пенсию позже, чем в России, для наших граждан не является весомым аргументом.

Андрей, 25 лет, маркетолог:

ЭТО ОДИН ИЗ МЕТОДОВ БОРЬБЫ С КРИЗИСОМ

Я считаю, повышение пенсионного возраста - преждевременная мера. Тогда люди просто не будут доживать до пенсии. Ориентироваться на другие страны в этом вопросе я не вижу смысла. Да, можно перенимать опыт в каких-то технологиях, но здесь должна быть голая статистика по продолжительности жизни в России. Лично я её не видел.

Мне кажется, это один из методов борьбы с кризисом: правительству ведь нужно платить пенсии, но денег на всех не хватает. А если пенсионный возраст увеличить, то, соответственно, и платить придётся меньше.

Мы должны понимать, что, достигнув определённого возраста, люди уже в силу физических особенностей не могут обеспечить себя. Поэтому, наверное, лучше экономить в каких-то других сферах: например, сократить военные расходы. Не думаю, что нам прям так сильно уж все угрожают. Вот США, например, никто не угрожает, они как-то мирно живут. Можно же всё решать дипломатией.

В России нужно развивать внутреннюю политику. В такой стране людям будет что терять и будет за что бороться. Это будет страна патриотов. Если проводить изменения с акцентом на внутреннюю политику, ориентироваться на социальные нужды, то и не надо будет никаких странных пенсионных реформ.

Кристина, учится в школе:

В ДРУГИХ СТРАНАХ НЕ ТОЛЬКО ВОЗРАСТ, НО И ПЕНСИЯ ВЫШЕ

Не стоит этого делать. Если человек сам захочет работать на пенсии - пусть работает. Конечно, пенсионеров сейчас не везде берут, но повышение пенсионного возраста эту проблему не решит. Просто у многих работодателей стоит ограничение по возрасту, чтобы у них работало больше молодёжи.

В других странах не только возраст, но и пенсия выше. А у нас пенсия маленькая. И я не думаю, что это из-за низкого возраста. Почему-то мне кажется, что нехватка денег в бюджете - не слишком обоснованная причина для таких мер.

Михаил, 40 лет, менеджер на производстве:

ПОВЫШАТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ МОЖНО ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ

Думаю, повышать пенсионный возраст не стоит. А для чего? Это даже отлично, что он у нас ниже, чем в других странах - зачем быть как все? К тому же у нас не такие высокие зарплаты, как там.

Предполагаю, что это делается потому, что в стране не хватает граждан трудоспособного возраста. Люди уходят на пенсию, работодателям нужны новые рабочие руки. А где их брать? Либо искать в других государствах, либо переносить производство в другие страны.

Повышать пенсионный возраст можно до бесконечности, хоть до 100 лет. Проблема, наверное, всё же в другом. Есть ведь такие государства, где и на пенсионеров хватает денег. Поэтому, я полагаю, нужно ещё что-то придумать. Например, для пополнения бюджета можно привлекать инвестиции, не выпускать собственные деньги из страны, повышать сбор налогов - чтобы их меньше утаивали.

Страна Средний размер пенсии
($ в месяц)
Возраст выхода на пенсию Средняя продолжительность жизни
(по данным ВОЗ)
Для мужчин Для женщин
Дания 2800 67 67 80,6
Норвегия 1542 67 67 81,8
Германия 1200 67 67 83,1
США 1164 65 65 79,3
Великобритания 700 68 60 81,2
Франция 700 67 65 82,4
Польша 380 65 60 77,5
Казахстан 210 63 58,5 70,2
Россия (Саратовская область)* 188 60 55 72,3
Беларусь 175 63 58 72,3
Украина 142 60 58,5 71,3
Узбекистан 55 60 55 69,4

* В Саратовской области проживает 760 тысяч пенсионеров, что составляет 30,6 процента от количества жителей области (2 млн 480 тысяч человек).

Александр, 55 лет, рабочий на заводе:

СРАВНИВАТЬ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ НАС НЕЛЬЗЯ

Я человек не из правительства и таких вопросов не решаю. Что я могу думать? Если они захотят это сделать - они сделают. И, мне кажется, они сделают это обязательно.

Скорее всего, просто денег в пенсионном фонде не хватает. Поэтому хотят, чтобы люди дольше работали. И ещё не хватает рабочих рук. Ведь пенсионеров обеспечивают работоспособные. А у нас, уже не помню статистику, по-моему, на одного пенсионера сейчас приходится чуть ли не трое работающих - это очень мало.

Сравнивать с другими странами нас нельзя. У них там выше пенсия, поэтому люди и на отдых позже могут уходить. В общем, я считаю, что-то другое нам надо делать.

Татьяна, медсестра:

ИМ ВСЕГДА МАЛО

Конечно, отношусь к этому отрицательно. Такое ощущение, что в правительстве только и думают, откуда бы ещё у людей денег выжать. Средств у них маловато - а где взять? Со стариков, с бюджетников. У нас и так маленькие зарплаты, а тут хотят ещё и это сделать.

В нашей стране люди всё равно не хотят уходить на пенсию, они хотят дальше работать. Я сама сейчас на пенсии и работаю. Пенсия - это просто небольшой плюс к зарплате, и уже вроде как можно жить. А если и это отберут, то до 65 лет при таких доходах люди просто не будут доживать.

Это не бюджету не хватает денег, а правительству. Там маленькая кучка людей, и у них вечно не хватает под задницей. Им всегда мало. Думаю, надо немножко разжопить правительство и наконец-то обратить внимание на пенсионеров и действительно работающих людей.

Алина, учится в школе:

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ТРУДИТЬСЯ НА ПЕНСИИ - ПУСТЬ САМ ЭТО РЕШАЕТ

Даже не знаю. Мне кажется, повышать пенсионный возраст не стоит. То, что люди у нас выходят на пенсию раньше, - это хорошо. Хотя, с другой стороны, и плохо - они не могут дальше работать. Но, в любом случае, если человек хочет трудиться на пенсии, если ему это приносит удовольствие - пусть сам это решает.

Андрей Ларин, глава юридического бюро «Аргументъ», ведущий телеграм-канала «Ларин прав»:

ЭТО ЭКОНОМИЯ СОМНИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

На мой взгляд, поднятие пенсионного возраста - вынужденная мера, позволяющая экономить бюджет именно на пенсионерах. Причем это экономия сомнительного характера.

Во всем мире правительства стараются всеми силами сохранить репутацию пенсионного фонда. А гарантия неизменности пенсионного возраста - это один из столпов репутации пенсионной системы страны.

Как мне кажется, первый и основательный подрыв пенсионной системы произошел несколько лет назад при её реформировании: была введена балльная система начисления пенсионных выплат пенсионерам. Формула объема пенсионных начислений настолько сложная, что обычному человеку трудно в ней разобраться и её использовать. Реформа эта прошла практически незамеченной. И никто не задумался о последствиях, хотя было понятно уже тогда, что порядок начисления пенсий будет такой, при котором правительство сможет самостоятельно и произвольно менять объем фактических пенсионных выплат при постоянстве начисленных баллов.

То, что происходит сейчас, - это второй удар по репутации пенсионной системы. В результате предприниматели, да и сами будущие пенсионеры, предпочитают получить деньги, предназначенные для отчисления в ПФР, здесь и сейчас. Что бы потратить их тоже сейчас, а не ждать мифической пенсии непонятно когда и непонятно в каком объеме.

Потеря репутации пенсионной системы стимулирует предпринимателей и самозанятых лиц работать «в чёрную», не платить в обязательные фонды. Гарантий, что перечисленные в пенсионный фонд деньги сегодня станут хорошей пенсией завтра, люди не видят. Поэтому в долгосрочной перспективе ситуация с бюджетом пенсионного фонда будет ухудшаться.

Почему такое происходит? Если пенсионные выплаты работающих людей не позволяют выплатить пенсии пенсионерам, то ПФ финансово нагружает расходами бюджет РФ, откуда этот недостающий объем и берётся. То есть основная причина - острая необходимость экономии федерального бюджета, у которого и так денег не хватает. При этом статьи расходов я бы не назвал оптимальными и способствующими экономическому росту. Тут, как мне кажется, имеет место ошибка администрирования федерального бюджета в целом. Деньги расходуются, но совершенно не на то, что приносит экономический доход и благоприятствует развитию предпринимательства.

Возможно, если отказаться от части расходов федерального бюджета на вооружение и содержание силовых структур, то необходимость в увеличении пенсионного возраста отпадёт.

Наконец, средства, которые аккумулируются в пенсионном фонде на данный момент, используются, мягко говоря, нерационально. В идеале они должны вкладываться в те сферы, которые приносят доход в размере большем, чем инфляция. Например, некоторые «излишки» федерального бюджета вкладываются в ценные бумаги США. Почему бы пенсионные деньги туда не вкладывать, ведь это приносит реальный доход? Пока Россия строит свою экономику, пенсионерам должна быть гарантирована достойная старость.

Совокупность перечисленных мной факторов привела к дефициту пенсионного фонда, который проще всего закрыть, увеличивая пенсионный возраст. За счет этой экономии бюджет мы сохраним. Но в долгосрочной перспективе это проигрышная политика. Мне не кажется, что сэкономленные на повышении пенсионного возраста деньги будут эффективно использоваться государством, так как расходная часть бюджета вызывает много вопросов.

Материалы разворота подготовили Гульмира Амангалиева, Роман Дрякин, Анна Мухина

Вторая часть составляющей обмана.

Президент России Владимир Путин дал ряд поручений в сфере здравоохранения по итогам совещания с членами правительства, которое состоялось 27 мая: «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проанализировать причины роста смертности населения в I квартале 2015 года, обратив особое внимание на субъекты Российской Федерации, в которых выявлен значительный рост смертности населения, и по результатам анализа разработать и принять комплекс дополнительных мер, направленных на снижение смертности населения»,— говорится в тексте распоряжения.»

А государству можно верить?

Не было печали, так решила бабка оформить пенсию, и поработать на благо государства. Ну, конечно, можно было бы и отложить выход на пенсию, а потом получать большую сумму, но, как же я оказалась права, что не стала дожидаться «большей суммы». Вывод, к которому я пришла: да, государству доверять, нельзя, и это – факт! Ничего личного, чистая арифметика. Подкрепим фактами.

Чем меньше цифр, тем меньше и манипуляций с ними можно совершить, да и проверить результаты расчета, не составит труда. Введение новых понятий, а, особенно норм, которые приводят к невероятно сложному расчету, создает немереное поле деятельности для различного рода манипуляций, которые позволяют, на уровне законодательства, манипулировать цифрами, как заблагорассудится в высших эшелонах законотворчества, при этом беззастенчиво обворовывая слабых, заметьте, на законных основаниях.

В законе:

Минздравом России подготовлен законопроект, устанавливающий ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости на 2013-2015 годы. Речь идет о так называемом "периоде дожития", который определяется на основании статистических данных о продолжительности жизни пенсионеров после назначения трудовой пенсии по старости.

Так, согласно документу ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью:

  • в 2015 году - 21 год (252 месяца).

Кроме того, законопроектом определяется, что начиная с 2016 года продолжительность этого периода будет ежегодно утверждаться Правительством РФ.

Ой! Ну, что это? Читаем на сайте

Время дожития. 45-90.ру

Удивительные вещи происходят в начале года. Неожиданно министр Труда и социальной защиты РФ сделал заявление, из которого следует, что его Министерство долгое время занижало и продолжает занижать размеры пенсии всем без исключения пенсионерам примерно на 30%.

«Саморазоблачения» начались после того, как во время проведения Гайдаровского экономического форума министр финансов Антон Силуанов возбудил дискуссию, заявив: "Мы сейчас провели серьезную работу по пенсионной реформе. Это первый шаг, мы сделали ее более справедливой, более стимулирующей для того, чтобы наши граждане дольше работали и позже выходили на пенсию , более справедливой с точки зрения льготных категорий. Тем не менее, пенсионная система у нас не сбалансирована, на то, чтобы обеспечить ее сбалансированность, мы тратим больше одного триллиона рублей. Поэтому вопрос о пенсионном возрасте у нас все равно должен обсуждаться ».

Еще и пенсионный возраст должен обсуждаться!

Вот и обсудим пенсионный возраст.

После ошибки в законодательстве (а ошибка ли?)

«Ее поддержал и глава Минтруда России, заявив , что «вопрос о повышении пенсионного возраста можно будет рассматривать только в случае повышения средней продолжительности жизни в стране». Он отметил, что «по итогам 2013 года в России может быть достигнут уровень средней продолжительности жизни в 70,5 лет » (обратите внимание на эту цифру – прим. 45-90 ). «Говорить о повышении пенсионного возраста и приближении к странам, где продолжительность жизни – 80 лет, просто экономически нецелесообразно и невозможно», – сказал Максим Топилин.»

Ну, слава Богу, признали, что, если поднять пенсионный возраст, то и платить некому пенсии будет.

А в чуть более раннем интервью РИА Новости эти цифры в его устах были чуть иными – цитата: «Более высокий возраст выхода на пенсию, как правило, установлен в тех странах, где продолжительность жизни составляет 75-80 лет. В России продолжительность жизни пока не такая высокая: в 2012 году этот показатель составил 70,2 года, прогноз на 2018 год — 74 года . Таким образом, повышение пенсионного возраста для России неприемлемо».

А возраст-то возраст! Сравним данные с узаконенными правительством РФ и ПФРФ

  • в 2013 году - 19 лет (228 месяцев); 70,5лет – зто 15,5 лет (186месяцев)
  • в 2014 году - 20 лет (240 месяцев); 71 год – это 16 лет (192 месяца)
  • в 2015 году - 21 год (252 месяца). Наблюдается рост смертности

Я хочу тут рассказать о сути еще одного, сравнительно честного отъема денег у самой незащищенной части населения

«А новое здесь – официальное признание того, что сегодня средняя продолжительность жизни в России – 70 лет . Отсюда очевидным образом следует, что срок дожития наших пенсионеров составляет - 10 лет у мужчин (возраст выхода на пенсию - 60 лет, 70-60=10 лет) и 15 лет у женщин (возраст выхода на пенсию - 55 лет, 70-55=15 лет).

Но тогда возникают вопросы:

  • Почему сегодня при расчете размера пенсий используется срок дожития 19 лет?
  • Почему все эти годы – начиная с 2002 и по сегодняшний день (2014 г.), в расчетах размеров пенсий используются совсем иные (см. таблицу), утверждавшиеся тем же Минтрудом и правительством цифры?

Сроки дожития в разные годы

Год

Начало

применения

Т (мес.)

Т (лет)

2002

С 01.01.2002

12

2003

С 01.01.2003

12,5

2004

С 01.01.2004

13

2005

С 01.01.2005

13,5

2006

С 01.01.2006

14

2007

С 01.01.2007

14,5

2008

С 01.01.2008

15

2009

С 01.01.2009

15,5

2010

С 01.01.2010

16

2011

С 01.01.2011

17

2012

С 01.01.2012

18

2013

С 01.01.2013

19

2014

С 01.01.2013

19

И это пишу не я. Я – только цитирую и комментирую, раскрывая Вам вторую составляющую обмана новой пенсионной формулы, которая входит в расчет пенсионного капитала для определения суммы валоризации, или единомоментного увеличения пенсии, и расчета суммы пенсии за период с 2002 года по сегодняшний, 2015, для новых пенсионеров.

Пенсия = ПК / Т + СВ/Т+ ФБР

где ПК – пенсионный капитал "заработанный" гражданином за весь период его трудовой деятельности;

Т – срок дожития - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера пенсии;

ФБР - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (с 01.04.2013 года - 3610 рублей 31 коп).

СВ – сумма валоризации , или разового увеличения пенсионного капитала .

Очевидно, что чем больший срок дожития (Т) будет установлен, тем меньшим будет размер месячной пенсии.

Почувствовали? Поняли? Процентов 12-15, в зависимости от Пенсионного Капитала ПК, у Вас это съедает больше 100 рублей от каждой тысячи. При средней пенсии по стране в 14 тыс – 1 тысяча 400 рублей, пропадает.

Ничего страшного в этом нет, если пенсионеры потребуют принятие закона, в случае повышения пенсионного возраста, выдавать оставшуюся сумму, по заявлению, или дарственной, или наследникам, если причитающаяся сумма, выплачена не будет хотя бы в объеме 50%. Предсказать ведь время жизни невозможно, а так будет справедливо, и государство ограничит в его аппетитах.

Получается, что размеры пенсий всем без исключения гражданам необоснованно (если верить министру) занижаются и занижались все последние 12 лет на 24-30%.

«Вопреки оптимистичным заявлениям об увеличении средней продолжительности жизни у россиян со стороны отечественного здравоохранения, - статистика смертности в России резко выросла с началом текущего года. Увеличение показателей смертности за первый квартал 2015 года зафиксирован Росстатом, при этом эксперты отмечают, что умирать стали чаще в крупных российских регионах.»

Может, пенсионная реформа помогла убить наших соотечественников? Ведь умирают в основном там, где нет возможности развести огород, и поддержать себя яблоками из собственного сада?