Презентация на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду". Презентация на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду" Скачать презентацию адаптация к доу

02.02.2021 Поделки

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Адаптация детей к дошкольному учреждению Педагог-психолог МАДОУ д /с № 5 Анголенко Оксана Владимировна

Особенности социально-психологической адаптации детей к ДОУ С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Одна из важнейших задач, стоящих перед психологом, связана адаптацией детей к детскому саду. Для того, чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к посещению детского сада нужно заранее. Во время индивидуальных встреч с родителями и их ребенком, психолог формирует первичное представление о готовности ребенка к детскому саду и дает родителям соответствующие рекомендации.

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение Прогноз адаптации (по среднему числу баллов): 2,6 – 3 балла – готов к поступлению в дошкольное образовательное учреждение; 2 – 2,5 балла – условно готов; 1 – 1,9 балла – не готов.

Работа психолога протекает в тесном союзе с педагогами и родителями. Как только ребенок поступает в детский сад, воспитатель совместно с психологом начинают наблюдать за протеканием его адаптации. Заполняется лист адаптации по результатам наблюдения за поведением ребенка.

Признаки успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению: хороший аппетит; спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложение воспитателя; нормальное эмоциональное состояние.

Адаптация детей к дошкольному учреждению: легкая адаптация ограничивается 20 днями пребывания в детском саду, средняя – 30 дней, тяжелая занимает более 30 дней. Дети, у которых тяжело протекает адаптация, требуют особого внимания психолога.

Родители, отдавая малыша в детский сад, сильно переживают за него. Задача психолога – успокоить их, вселить уверенность и установить доверительные отношения с ними. В первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения можно предложить заполнить анкету.

В ряде случаев сложности адаптации связаны с особенностями семейного окружения ребенка: чрезмерная опека (дома ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду от него требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми); в присутствии ребенка родители ругают воспитателей или нелестно отзываются о дошкольном учреждении (такие ситуации недопустимы, так как родитель является безусловным авторитетом); родители считают, что ребенок слишком маленький и не демонстрируют пример нужного социального поведения.

Советы родителям в адаптационный период в дошкольном учреждении: готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми; обучайте элементарным навыкам самообслуживания; приучайте ребенка к детскому саду постепенно; приблизьте домашний режим к режиму дня детского сада; создавайте положительный образ воспитателя и детского сада; не поддавайтесь на провокации со стороны ребенка, будьте последовательны и уверенны в том, что делаете; дайте ребенку в садик его любимую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей к дошкольному учреждению в процессе игровой деятельности

Материал поможет как начинающим педагогам, так и воспитателям с опытом работы сделать процесс адаптации детей к ДОУ легким и увлекательным....

Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках....

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год...


Адаптация – что это?АДАПТАЦИЯ – ЧТО ЭТО?
Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) -
способность организма приспосабливаться к различным
условиям внешней среды.
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в
коллектив сверстников (социальную группу), принятие
норм, правил поведения в обществе, приспособление к
условиям пребывания в процессе которого формируется
самосознание и ролевое поведение, способность к
самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с
окружающим.

Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ:

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС
АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ:
достигнутый уровень психического и физического развития,
состояние здоровья ребенка,
возраст ребенка,
уровень развития навыков самообслуживания (КГН),
навыков коммуникативного общения со взрослыми и
сверстниками,
навыков предметной и игровой деятельности;
характеристика нервной системы;
количество детей и форма воспитания в семье,
здоровье родителей.

Основные критерии адаптации к условиям ДОУ:

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ К
УСЛОВИЯМ ДОУ:
поведенческие реакции,
уровень нервно-психического развития,
заболеваемость и течение болезни,
антропометрические показатели физического
развития.

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

САДУ:
Легкая адаптация:
временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10
дней);
аппетита (норма по истечении 10 дней);
неадекватные эмоциональные реакции (капризы,
замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.),
изменения в речевой, ориентировочной и игровой
активности приходит в норму за 20-30 дней;
характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная
активность практически не изменяются;
функциональные нарушения практически не выражены,
нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3
недели нормативно).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ
САДУ:
Средняя адаптация: все нарушения выражены более и
длительно:
сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,
речевая активность (30-40 дней),
эмоциональное состояние (30 дней),
двигательная активность, претерпевающая значительные
изменения, приходит в норму за 30-35 дней,
взаимодействие со взрослыми и сверстниками не
нарушается,
функциональные изменения отчетливо выражены,
фиксируются заболевания (например, острая респираторная
инфекция).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ
САДУ:
Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается
грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),
резким нарушением сна,
ребенок нередко избегает контактов со сверстниками,

Пытается
уединиться,
отмечается проявление агрессии,
подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок
плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена
настроения),
обычно видимые изменения происходят в речевой и
двигательной активности, возможна временная задержка в
психическом развитии,
при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в
течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в
течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО

I этап - подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в
детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие
стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему
безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и
делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную
систему ребенка от переутомления.
Необходимо обратить внимание на формирование навыков
самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно
одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать
себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно
скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя
игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на
некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО
УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО
ЭТАПОВ:
II этап – основной.
Главная задача данного этапа - создание положительного
образа воспитателя. Родители должны понимать важность
этого этапа и стараться установить с воспитателем
доброжелательные отношения.
Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут
найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а
ребенок в свое время начнет доверять воспитателю,
испытывая при этом чувство физической и психической
защиты.

Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО
УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ЭТАПА:
III этап – заключительный
Чтобы
привыкание к ДОУ
было максимально
нужно сделать его
ребенка
проходит
безболезненным для ребёнка,
постепенным

каждого
индивидуально);
В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2
часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.
Следует помнить, что в процессе привыкания в первую
очередь нормализуются настроение, самочувствие
ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

объективные показатели окончания периода адаптации:

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ
ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:
глубокий сон,
хороший аппетит,
бодрое эмоциональное состояние,
активное поведение ребенка,
соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым
условиям у детей сначала восстанавливается аппетит,
труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех
месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения
эмоционального состояния.
Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает
нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у
ребенка пониженный эмоциональный тонус.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных
состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от
посещения детского сада на 2-3 дня;
Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что
вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он
теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В
детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и
подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя
отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь,
что у тебя было интересного, что ты узнал нового.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как помочь ребенку на этом этапе?

1. Следует создать спокойный психологический климат для него в
семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не
увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, ­ на время
прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить
просмотр
телевизионных
передач.
2. Стараться не реагировать (особенно негативно) на выходки и не
наказывать
за
капризы.
3. Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю
водите его на 1­2 часа, постепенно время увеличивайте до 3–4 часов,
до
5–6
часов
(оставляйте
на
дневной
сон).
4. Обменяйтесь с воспитателями телефонами, чтобы в любой момент
он мог связаться с вами. Не уходите далеко от дома, чтобы вы могли
прийти
в
сад
в
случае
необходимости
пораньше.
5. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где
одна из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта
игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и
попробуйте решить ситуацию вашего ребенка через нее, ориентируя
игру
на
положительные
результаты.
6. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад.
Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от
вас, хотя и всего на несколько часов.

7. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу. Если есть возможность, то лучше, чтобы ребенка отводил в садик кто-то из

7. ? ?????? ??? ????????? ?????? ?? ?????????? ??????? ?????? ?????. ???? ???? ???????????, ?? ?????, ????? ??????? ??????? ? ????? ???­??
?? ???????, ? ??? ?? ????? ??????????. ?, ???????????, ?? ???????? ????????, ??? ?????????? ????????? ?? ???. ?? ????????? ?????????
???????? ???, ??? ?? ??? ??????.
8. ????? ?? ??????? - ????????????? ? ???????? ????? ? ??????. ??????? ??, ?? ???????????? ? ???, ??? ????? ?????? ??????? ? ???????
????, ?? ?????? ???????? ? ????????????? ?????????? ????, ? ??????? ??????? ???????, ??? ? ??? ????? ????? ???­?? ????????, ? ?? ????? ??
????? ??? ?????????. ?????????? ???????? – ???????? ??? ??????????? (??????? ????, ??????? ? ?????, «????, ????? ????????») ??? ???????,
?? ????????? ????????????? ?????? ???????? ?????? ?????????????? ???????? (???? ?????? ???????? ?? ????. ????? ??????? : «????, ?????
????????!»)
9. ?????????? ???????????? ? ? ???????? ????? ?? ????? ???, ??? ? ? ??????? ????!
10. ?? ?????? ???????, ? ??????? ??? ???, ??? ?????????? ? ???????????? ? ???????????? ? ??????.
11. ?? ?????????? ?????? ? ?? ??????? ????????? ? ????????? ?????? - ???????? ???? ?? ?????? ?? ??????? ?????? ?????????????? ? ??????,
?? ? ???????????????? ???, ??? ???? ? ?????? ???????, ???????? ????? ????? ?????? ??????????.
?? ????? ???????? ????????? ??????? ? ???????? ???? ?????? ??????????? ? ??????? ? ???????.
ПОМНИТЕ!
? ????? ?? ?? ??? ??????? ??????? ???, ?? ?????????? ???????????? ?????? - ?? ????????, ??? ?? ???????? ?????.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка:

ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА:
В период адаптации будьте терпимы к
изменившемуся поведению ребёнка.
Вы же взрослый человек и понимаете, что он
капризничает не потому что «плохой», а из-за
того, что ему очень трудно привыкнуть к
новому помещению, детям, воспитателю
режиму. По утрам когда собираетесь в
детский сад, старайтесь создавать
спокойную, жизнерадостную атмосферу, с
позитивным настроем обсуждайте
предстоящий день. Тогда он точно будет
удачным и для вас и для ребенка.

Cлайд 1

МБДОУ №20 «Колобок» Презентация на тему: «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Сейтжанова Диана Ризабековна (педагог-психолог)

Cлайд 2

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой!

Cлайд 3

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

Cлайд 4

Следует отметить, что дошкольными педагогами и психологами разработан целый комплекс мероприятий, способствующих адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Cлайд 5

Важный фактор, влияющий на адаптацию- «качество привязанности к матери» Научно доказано, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее происходит адаптация.

Cлайд 6

Воспитатели отмечают, что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей и дети из коммунальных квартир. Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

Cлайд 7

ВАЖНО!!! 1) Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. 2)Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. 3)Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста (оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, ботинки на липучках).

Cлайд 8

При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. И если уж Вы решили отдать ребенка в садик, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Cлайд 9

Как помочь ребенку на этом этапе? Создание спокойного и бесконфликтного климата в семье; Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы; Кратковременное посещение детского сада; Взаимодействуйте с ребенком по средством игры; «Ритуал прощания» с ребенком в детском саду; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, и позитивное отношение к нему. Приблизить время сна, прогулки и приема пищи в семье к режиму детского сада; Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец; Уделяйте больше времени ребенку дома.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ГБДОУ д/с № 10 Колпинского района Санкт – Петербурга Автор презентации Кудрявцева И.Т., старший воспитатель

2 слайд

Описание слайда:

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс)

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

7 слайд

Описание слайда:

Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным(у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.

8 слайд

Описание слайда:

Правила введения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные). 5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). 6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. 7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. 8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

9 слайд

Описание слайда:

Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;

10 слайд

Описание слайда:

Советы родителям для вновь поступившего малыша в группу раннего возраста. О первом приходе договориться с воспитателем группы, придя заранее в группу за несколько дней до начала посещения малышом детского учреждения. Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги, наблюдая за малышом. Придумайте ритуал прощания или приветствия (пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

11 слайд

Описание слайда:

Советы родителям Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

12 слайд

Описание слайда:

Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

13 слайд

Описание слайда:

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон(засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

14 слайд

Описание слайда:

Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть