23 августа какой религиозный праздник

03.07.2019 Праздники

Опубликовано 22.08.17 23:53

23 августа отмечается день святого Лаврентия Римского. Он жил в III веке и служил архидиаконом римской христианской общины. Лаврентий происходил из города Оска на территории современной Испании. Он являлся учеником архидиакона Сикста. Известно, что когда Сикст стал римским епископом, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Он занимался надзором за имуществом церкви и заботился о бедных. После объявленного императором Валерианом гонения интккихс на христиан, многих священников казнили, а простых христиан лишали имущества и изгоняли из городов.

Наставник Лаврентия стал одной из первых жертв гонений. Идя на смерть, Сикст предсказал ученику, что вскоре и он последует по его пути. Он велел продать все церковные сокровища и раздать деньги нуждающимся христианам. Вскоре Лаврентия бросили в темницу, однако там он совершал чудеса, исцелял больных и обращал многих в свою веру.

РПЦ вспоминает этот день местночтимого святого - юродивого Лаврентия Калужского, жившего в 15-16 веках. Согласно преданию, он помог защитить Калугу от нападения крымских татар в 1512 году. Возле места погребения святого Лаврентия построен Лаврентьевский монастырь.

Крестьяне считали Лаврентия считали целителем глазных болезней, поэтому ему молились о прозрении и защите от дурного глаза.

В полдень в этот день люди выходили смотреть на воду в реках и озерах. Считалось, что тихая и спокойная гладь предвещает безветренную осень и зиму без вьюг и метелей.

"Осень и зима хорошо живут, коли вода тиха, и дождик идет", - говорили в народе.

Сильная жара или сильные дожди сулили такую же погоду осенью.

23 августа 2017 года - Среда, 235 день 2017 года по григорианскому календарю. 23 августа соответствует 10 августа юлианского календаря (по старому стилю). Праздники 23 августа 2017 года.

Праздники 23 августа 2017 года в России

День воинской славы - день разгрома советскими войсками немецких войск в Курской битве (1943 год). 23 августа в соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России» отмечается День воинской славы России - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве в 1943 году. Курская битва явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Гитлеровское командование планировало провести крупное наступление летом 1943 года, овладеть стратегической инициативой и повернуть ход войны в свою пользу.

Для этого была разработана и в апреле 1943 года утверждена военная операция под кодовым названием «Цитадель». Имея сведения о подготовке немецко-фашистских войск к наступлению, Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение временно перейти к обороне на Курском выступе и в ходе оборонительного сражения обескровить ударные группировки врага. Тем самым планировалось создать благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление, а затем в общее стратегическое наступление.

Развивая наступление, советские сухопутные войска, поддержанные с воздуха ударами воздушных армий, а также авиацией дальнего действия, к 23 августа 1943 года отбросили противника на запад на 140-150 километров, освободили Орел, Белгород и Харьков. Вермахт потерял в Курской битве 30 отборных дивизий, в том числе семь танковых, свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, более 3,7 тысяч самолетов, 3 тысячи орудий. Потери советских войск превзошли немецкие - они составили 863 тысячи человек, в том числе 254 тысячи безвозвратные.

Под Курском Красная Армия потеряла около шести тысяч танков. После Курской битвы соотношение сил на фронте резко изменилось в пользу Красной Армии, что обеспечило ей благоприятные условия для развертывания общего стратегического наступления. В память о героической победе советских солдат в этой битве и в память погибших, в России установлен День воинской славы, а в Курске есть Мемориальный комплекс «Курская дуга», посвященный одному из ключевых сражений Великой Отечественной войны.

Также читайте:

Праздники 23 августа 2017 года в Украине

День Государственного флага. На Украине ежегодно 23 августа отмечается День государственного флага. Он имеет статус государственного праздника, однако не является выходным днем. В этот день по всей Украине проводится официальная церемония поднятия флага. Изначально День государственного флага отмечали в Киеве на муниципальном уровне. Он праздновался в столице 24 августа (в один день с Днем независимости), так как в этот день в 1990 году сине-желтый национальный флаг был поднят над мэрией Киева.

23 августа 2004 года президент Украины Леонид Кучма придал Дню государственного флага Украины официальный статус. Пять лет спустя президент Украины Виктор Ющенко внес изменения в соответствующий указ, основав ежегодную церемонию поднятия флага 23 августа. Церемония проводится в девять часов утра в Киеве, Севастополе, областных и районных центрах и других населенных пунктах. В ней могут принимать участия деятели науки и культуры, представители общественных, религиозных, международных организаций и политических партий.

Многие предприятия, государственные учреждения и организации, даже обычные граждане вывешивают на зданиях государственный флаг. Государственный флаг Украины представляет собой сине-желтый биколор из двух равновеликих горизонтальных полос. Синяя полоса расположена над желтой. Согласно наиболее популярной интерпретации, синий цвет символизирует ясное небо, а желтый - пшеничные поля.

Всемирные и международные праздники 23 августа 2017 года

Международный день памяти жертв работорговли и её ликвидации. Ежегодный Международный день памяти жертв работорговли и её ликвидации объявлен в резолюции 29 С/40 Генеральной конференции ЮНЕСКО. Решение было принято на основе рекомендации, сделанной в резолюции 8.2 150-й сессии Исполнительного совета этой организации. ЮНЕСКО предлагает всем государствам-членам ООН принимать участие в памятных мероприятиях.

Дата 23 августа была выбрана в память о знаменитом восстании рабов, вспыхнувшего в ночь с 22 на 23 августа 1791 года на острове Санто-Доминго. В дальнейшем в дополнение к этому дню ООН провозгласила Международный день памяти жертв рабства и трансатлантической работорговли.

Европейский день памяти жертв сталинизма и нацизма. Европейский день памяти жертв сталинизма и нацизма отмечается 23 августа, в день подписания договора о ненападении между Германией и Советским Союзом, «который разделил Европу на сферы влияния». Провозглашён Европейским парламентом 2 апреля 2009 года. Предложение об установлении дня памяти было выдвинуто в «Пражской декларации о европейской совести и коммунизме», подписанной 3 июня 2008 года Вацлавом Гавелом и многочисленными членами Европейского парламента.

23 сентября 2008 года 409 членов Европейского парламента подписали декларацию, поддерживающую установление памятного дня. В Декларации указывалось на «массовые депортации, убийства и акты порабощения, совершённые в контексте актов агрессии со стороны сталинизма и нацизма, попадающие под категорию военных преступлений и преступлений против человечества. Согласно нормам международного права, к военным преступлениям и преступлениям против человечества не применяется срок давности».

2 апреля 2009 года Европейский парламент принял закон о дне памяти путём голосования (533-44 при 33 воздержавшихся). В дальнейшем, в начале июля 2009 года парламентская Ассамблея ОБСЕ на итоговом заседании в Вильнюсе большинством голосов одобрила резолюцию «Об объединении разрозненной Европы», которая осуждает тоталитарные режимы XX века - нацизм и сталинизм.

Православные праздники 23 августа 2017 года

23 августа 2017 года в православной церкви: Седмица 12-я по Пятидесятнице, Успенский пост, постный день.

Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти священномучеников Лаврентия, архидиакона, Сикста II, папы Римского, Феликиссима и Агапита, диаконов, мученика Романа, Римских;
  • День памяти блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского;
  • Память Собора новомучеников и исповедников Соловецких;
  • Второе обре́тение и перенесение мощей преподобного Саввы, игумена Сторожевского, Звенигородского чудотворца;
  • День памяти священномученика Вячеслава Закедского, пресвитера;
  • День памяти священномученика Афанасия Кислова, пресвитера.

Народные праздники 23 августа 2017 года

Лаврентьев день. Народный праздник «Лаврентьев день» отмечается 23 августа (по старому стилю – 10 августа). В этот день церковь почитает двух святых Лаврентиев — Римского и Калужского. Другие названия праздника: «Лаврентий», «Праздник мельника». 23 августа почитали работников водяной мельницы. Крестьяне несли первый сноп на мельницу, чтобы испечь хлеб из муки нового урожая. Хлеб всегда получался особенно ароматным и вкусным. Лаврентий Римский жил в 3 веке и служил в качестве архидиакона римской христианской общины.

Он был учеником архидиакона Сикста. Когда Сикст стал римским епископом, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Ему поручили надзор за имуществом церкви и заботу о бедных. Во время гонений на христиан Лаврентия схватили и потребовали отдать сокровища церкви государству. После того, как он отказался это сделать, его подвергли жестоким пыткам, от которых святой и умер.Лаврентий Калужский жил в 15–16 веках. Он был юродивым. По преданию, его дар помог защитить Калугу от нападения крымских татар в 1512 году. Калужский чудотворец был помощником и в ратном деле.

Святой, защищавший Калугу при жизни, и после блаженной кончины посылал обильную помощь русскому воинству и избавлял государство от врагов, приходивших покорить Калугу и находивших здесь гибель. Около места погребения святого Лаврентия построен Лаврентьевский монастырь. В полдень на Лаврентия наши предки выходили смотреть на воду в реках и озерах: если она тихая и спокойная - осень будет безветренной, а зима - без вьюг и метелей. «Осень и зима хорошо живут, коли вода тиха, и дождик идет», - говорили люди. Обращали внимание и на погоду: сильная жара или сильные дожди предвещали то же самое на всю осень. Эти же приметы пророчили хорошую рыбалку в конце лета - начале осени.

23 августа на Руси был также праздником мельников. Мельник, как и другие «специалисты», труд которых не был земледельческим, имел особое положение в крестьянской общине. Многие причины обусловили мифологические представления о нем, в которых мельник предстает необычным человеком. Специфическое расположение мельниц, водяных - на реке, пруду или другом водоеме, а ветряных - на высоком месте, но в любом случае - в отдалении от поселения, породило веру в связь мельника с нечистой силой: духами воды и теми, которые заведуют ветрами.

Умение мастера совладать с природными стихиями, приводящими в движение мельничный механизм, послужили основой для наделения его в крестьянском сознании магическим знанием сродни колдовскому. Кроме того, особое отношение к мельнику складывалось в связи с причастностью его работы к основному продукту крестьянского труда - хлебу. От профессиональных знаний и умений мельника зависело не только качество и количество получаемой из зерна муки, но и долговечность работы мельничной постройки.

Неслучайно в народе говорили: «Мельник не бездельник, хоть дела нет, а из рук топор нейдет». Секреты в работе мельника относились простыми людьми к области необычного. Крестьяне были уверены, что мельнику в работе помогает нечистая сила, что хозяева водяных мельниц вступают в договор с водяным, а работающие на ветряных мельницах - с лешим или вихрем. В Симбирской губернии даже считали, что мельник продает свою душу водяному и каждую ночь отправляется спать к нему на дно водоема. Договор поддерживался постоянными жертвоприношениями. Обычной жертвой были продукты, связанные с мельничной работой: крошки хлеба, часть муки или зерна из каждого мешка.

Праздники 23 августа 2017 года в странах мира

Праздник в Белоруссии 23 августа 2017 года — День работников государственной статистики. «День работников государственной статистики» - национальный профессиональный праздник, работников статистики, который отмечается в Белоруссии каждый год, 23 августа.

«День работников государственной статистики Беларуси» получил в республике официальный государственный статус после того, как 26 марта 1998 года, в столице страны городе-герое Минске, Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко подписал Указ № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь», который предписывал отмечать эту дату ежегодно 23 августа. Дата для проведения этого профессионального праздника была выбрана главой государства не случайно.

В 1920 году, именно в этот день, Военно-революционный комитет Беларуси принял решение о создании в советской республике Центрального статистического бюро. Спустя 74 года эта организация была реорганизована в Министерство статистики и анализа Белоруссии. В 2008 году организация переименована в Национальный статистический комитет Республики Беларусь. «День работников государственной статистики Беларуси» не является нерабочим днём, если, в зависимости от года, он не попадает на выходной.

Реклама

Истинно верующий православный человек на память знает перечень всех праздников, которые отмечает Святая Церковь. Если говорить про великие церковные празднества, то про них, как правило, никогда не забывают. Но существуют и другие, не менее значимые праздники, которые также достойны внимания христиан. Как раз о таких торжествах напоминает православный календарь.

Как только вам понадобилось узнать какие же церковные праздники пройдут в августе нынешнего года, тогда обратитесь к календарю. Здесь расписан каждый памятный день и указаны даты многодневных и однодневных постов. В нашей статье мы предлагаем вам ознакомиться со всеми православными праздниками, которые наступят в августе 2017 года.

В течение года у православных есть несколько постов, которые помогают верянину в круговерти будничных хлопот отодвинутся от Бога. В нашей статье мы ознакомим вас, в какие дни стоит проводить воздержание от пищи и утех.


Многодневные посты в 2017 году:


Однодневные посты:

В августе, впрочем, как и в другие месяцах года, Святая Церковь отмечает много важных религиозных дат. Кроме этого, в последний месяц лета есть дни, которые истинные православные проводят в посте и молитве. В нашей статье мы вас с ними ознакомим.


19 августа, суббота – Преображение Господне, также в этот день празднуется яблочный Спас. Несмотря на то, что праздник приходится на Успенский пост, в этот день позволительно есть рыбу и рыбные продукты.

20 августа, воскресенье – Попразднство Преображения Господня, Обретение мощей святителя Митрофана (в схиме Макария), епископа Воронежского;


21 августа, понедельник – Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, Святителя Емилиана, епископа Кизического;


23 августа, среда – Священномучеников Лаврентия, архидиакона, Сикста II, папы Римского, Феликиссима и Агапита;


25 августа, пятница – Преподобномучеников Белогорских, Мучеников Фотия, Аникиты и многих с ними;

26 августа, суббота – Отдание праздника Преображения Господня, Преподобного Максима Исповедника, Святителя Тихона, Задонского чудотворца;


29 августа, вторник – Попразднство Успения Пресвятой Богородицы, Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, Мученика Диомида врача; Медовый или хлебный Спас.



К данной дате, пчелы традиционно заканчивают сбор меда, а у пасечников он в самом разгаре. Урожай нового сезона следует освятить в церкви, только после этого употреблять в пищу. Освященный мед остается в церкви, раздается на паперти или отсылается к больным и малоимущим. Остальной мед также считается освященным, потому его можно смело употреблять в пищу и заготавливать на зиму.


В этот день, согласно Священному Писанию, к молящимся на горе в Галилее Иисусу Христу, Петру, Иоанну и Иакову снизошли два ветхозаветных пророка. Именно они провозгласили Иисуса Сыном Божием. В честь этого праздника происходит послабление Успенского поста. Второй спас – Яблочный.


В этот день, душа матери Иисуса Христа отправилась на Небеса в райские кущи, где она пребывает по сей день вместе со своим любимым Сыном Иисусом Христом, другими праведниками и безгрешными душами.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Какой сегодня, 1 августа, православный праздник отмечает Церковь? Что сегодня за праздник церковный, который широко празднуется в народе и имеет давнюю историю, богатые традиции и приметы? На все эти вопросы мы ответим вам в данной статье.

Какой сегодня церковный праздник: 1 августа (19 июля по старому стилю), православная церковь празднует дни памяти следующих святых:

  • День памяти преподобной Макрины Каппадокийской, сестры святителя Василия Великого;
  • День памяти преподобного Дия Константинопольского, игумена;
  • День памяти благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского;
  • День памяти преподобного Паисия Печерского, в Дальних пещерах;
  • День памяти блаженного Стефана Лазаревича Нового (Высокого) и матери его благоверной княгини Ми́лицы (во Святом Крещении Евфросинии), Сербских;
  • Обре́тение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца;
  • Памяти Собора Курских святых;
  • «Умиление» Серафимо-Дивеевской - иконы Божией Матери.

Какой церковный праздник сегодня 1 августа 2017 года: Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца.

В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.
В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 15 января (2 января по ст.ст.), в день его преставления). 1 августа (19 июля по ст.ст.), в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство — краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, — учил Преподобный, — сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.
В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

«Господь открыл мне, — сказал он, — что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим «царским (средним) путем» и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: «выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг — плоть наша — был верен и способем к творению добродетелей».

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».
Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.
Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.
Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных.

Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды — «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера — «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».

«В молитвах внимай себе, — советовал подвижник, — т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя…» Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

«Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным», — наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: «Чем чаще, тем лучше». Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

«Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося…» Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!»

«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, — говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: «Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары». «Для сохранения мира душевного… всячески должно избегать осуждения других… Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву».

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: «Сей от рода нашего».
По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе», — ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может».

31 июля 2017, какой православный праздник сегодня по церковному календарю: Обретение мощей Серафима Саровского

Последний летний месяц богат не только на урожай, но и на количество почитаемых церковных праздников.

А также в августе верующих христиан ждет особо строгий Успенский пост. Какие именно даты приурочены к тому или иному православному празднику читайте далее.

Церковные праздники в августе 2017

Посвящен памяти пророка Илии. Он вел праведную жизнь и был удостоен права после смерти попасть на Небеса. В славянском понимании этот день ознаменовал начало запрещенного сезона купания: считалось, что с Ильиного дня в водоемы возвращается всякая нечисть.

К данной дате, пчелы традиционно заканчивают сбор меда, а у пасечников он в самом разгаре. Урожай нового сезона следует освятить в церкви, только после этого употреблять в пищу. Освященный мед остается в церкви, раздается на паперти или отсылается к больным и малоимущим. Остальной мед также считается освященным, потому его можно смело употреблять в пищу и заготавливать на зиму.

В этот день, согласно Священному Писанию, к молящимся на горе в Галилее Иисусу Христу, Петру, Иоанну и Иакову снизошли два ветхозаветных пророка, провозгласивших Иисуса Сыном Божием. В честь этого праздника происходит послабление Успенского поста. Второй спас – Яблочный. К этому моменту яблоки почти во всех регионах нашей страны поспели. Новый урожай необходимо освятить в церкви, после чего его можно употреблять в пищу.

В этот день, душа матери Иисуса Христа отправилась на Небеса в райские кущи, где она пребывает по сей день вместе со своим любимым Сыном Иисусом Христом, другими праведниками и безгрешными душами.

Третий Спас. Еще его называют холщовым или ореховым. Этот праздник не особо почитался у наших предков, потому не обрел той огласки, какую обрели два первых Спаса. С этой даты, начиналась активная торговля тканями и холстами. Однако в этот день церковь празднует более почетное событие – перенесение нерукотворн. образа Спасителя из Эдессы в Константинополь в 944 году.