Красивое название коллекции костюмов из нетрадиционного материала. Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала

08.02.2019 Новый год

Татьяна Летучева
Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала»

Цель :

доставить детям радость и удовольствие от праздника.

формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе.

Задачи :

воспитывать дружеское отношение друг к другу.

побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников.

воспитывать желание у детей выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму.

способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа : рассматривание журналов, иллюстраций «Детская мода» , «История костюма» . Домашнее задание для ребят и их родителей : подготовиться к показу мод – выбрать свой образ, подготовить костюм и выступление.

Материал : диск с записями музыки по теме, модели одежды, сделанные из бросовых материалов совместно с родителями.

Форма проведения : театрализованный показ моделей .

Ход развлечения

Добрый день, уважаемые гости – взрослые и дети! Мы рады видеть вас в нашем

Сегодня – необычный день, впервые в нашем детском саду проходит конкурс моделей одежды из экологически чистых материалов . Из чего только не создают творческие люди одежду. Хотим представить Вам наряды, сделанные из полиэтиленовых сумок, пакета для мусора, фантиков, салфеток, гофрированной бумаги, подарочной оберточной бумаги.

Повнимательней вглядитесь в наши модели, может какая – нибудь придётся вам по душе. Итак, мы начинаем.

Показ свой начинаем ,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале .

В наших модах - новизна,

В наших модах - красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из мусора одежду шьём –

Мы так природу бережём!

Представляем вашему вниманию коллекцию одежды. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии , наши мини – модели.

Открывает наш показ Портнова Настя . Её наряд «Конфетка» .

Костюм выполнен из гофрированной бумаги. Обратите ваше внимание на головной убор. Шляпа из того же материала , что и платье, и создаёт единую композицию.

Гофрированная бумага

Вы видели – ну хоть раз?

Наверное, нет. Однако

Мы чудо покажем сейчас .

А сейчас экологическую моду представит Перунова Камилла. Её наряд «Лесная фея» выполнен из целлофановых пакетов. Летний наряд создан специально для лесных фей. Комплект состоит из ажурной шапочки, сарафана с крылышками и цветочного пояса.

Оранжевый струящийся силуэт напоминает об утренних лучах солнца. Вуалька защищает волосы от назойливых насекомых.

Наряд удобен и практичен. Чтобы его очистить достаточно , прогуляться под летним дождиком. Не нужно его стирать вредными порошками и тратить электричество, для получения которого мы угнетаем природу.

Экологичный материал наряда распадается через 3 года и не загрязняет почву.

Всё это не мешает нашей планете расцветать, а феям порхать в чистом лесу .

На подиум выходит Кобилов Руслан храбрый и отважный «Индеец» , рядом с ним вы всегда будете в безопасности. Костюм выполнен из бумажных кульков.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот – бумажные кульки

Невесомы и легки

И для всей большой страны

Почему – то не нужны,

Вот – фантазия детей,

Куча всяческих затей,

Вот – старание и труд;

Он зачем то нужен тут,

Ну а вот – и результат :

Модный сказочный наряд!

Встречаем нашу следующую модель. Перистяк Артём и его костюм «Волшебника» . Костюм изготовлен из пакетов для мусора, картона, блестящих салфеток. Невесомый наряд, который не нужно гладить и он не боится дождя.

Вот это диво, так уж диво!

Чудесно! Здорово! Красиво!

Какой колор! Пакет? Как мило!

Я говорю же : «Как красиво!

Следующая наша модель Сергеева Маша. Платье изготовлено из гофрированной бумаги.

Коль выглядишь неважно ты –

Надень наряды бумажные!

Вот вам – Леди Совершенство,

На нее смотреть – одно блаженство,

И не может быть иначе,

Да и платья нету краше.

Следующая модель Петровский Ваня. И его наряд «Горца» , который состоит из бурки и папахи. Костюм выполнен из обычной бумаги.

Стол, компьютер ли, кастрюлю

Мы в бумагу завернули,

А потом – ну что жалеть то?

Всю бумагу мы – на ветер?

Нет уж, нет уж, не дождетесь,

Вся бумага здесь, в работе,

Из нее, пусть и не сразу,

Будут модные показы ,

Будем долго выбирать мы :

Может – юбка, может – платье,

Даже если будут брюки –

Точно, не умрем от скуки

Следующая наша модель Половинкина Кристина и её наряд «Незабудка» . Наряд выполнен из гафрированной бумаги

Сколько надобно уменья

И таланта для того,

Чтоб из обычной из бумаги

Получилось волшебство!

Чтобы выполнить такой наряд нужно проявить умение, фантазию и, конечно же, мастерство.

Следующая модель Постнов Макар. И его костюм «Оптимус Прайм» , бессменный лидер автоботов. Сильный, смелый, сообразительный, рядом с ним вы всегда будете в безопасности. Костюм выполнен из бумаги и картона.

Обычный старенький картон –

А вот и он!

Чуть – чуть фантазий колдовских –

Ну, как без них?

Еще немножечко забот –

И все, вперед!

Аплодисментов ваших град –

И наш наряд!

А сейчас экологическую моду представит Зорина Лиза, и её наряд «Шоколадный восторг» .

Оглушительный успех у сладкоежек всех возрастов обеспечен самим материалом , из которого создана эта модель – упаковка от шоколадных конфет или просто фантики. «Экологически чистые » , без красителей и консервантов, имеют необходимые сертификаты качества. Это платье из фантиков легко шьется, нужно только соединять их. А разноцветные, красочные фантики создают праздничное настроение карнавального вечера. Чтобы изготовить такое платье, нужно проявить фантазию, мастерство, а для вдохновения скушать не 1 кг конфет.

Приглашаем, нашу следующую модель Медведь Борис он представит костюм «Аркадий Паровозов» .

Этот костюм изготовлен из экологически чистого материала , он абсолютно невесом, хотя имеет в комплекте длинный объемный плащ.

В наряде этом – никогда не страшны дождь и холода.

Не промокает, разноцветный,

И среди всех других заметный.

Дети ни за что на свете

Не губите дети жизнь нашей голубой планеты

Берегите воду и нашу драгоценную природу

Следующая наша модель Гальяров Кирилл и его костюм «Космонавта» . Костюм изготовлен из картона, подарочной обёрточной бумаги, и дисков. Обратите внимание на шлем космонавта, который изготовлен из обычной бумаги и фольги.

Следующая наша модель Саликова Валерия и её костюм «Сказочная принцесса» .

Юбка выполнена из пакетов – «майки» . Пакет имеет матовый вид и при использовании издает характерный звук – шуршит. Также полиэтиленовый пакет сохраняет привлекательные для потребителя свойства : паро- и водонепроницаемость, стойкость к растяжению и разрыву, и главное – низкую стоимость. Именно благодаря этим качествам полиэтиленовые изделия пользуются повышенным спросом. Майка выполнена из дисков. Симпатичная шляпка сделана из диска и стаканчика от любимого Лереного йогурта, дополнена красивым цветком и бусами. Наряд сшит, будто для принцессы.

Следующая наша модель Николаев Рома и его наряд «Робот» . Костюм изготовлен из картонной коробки и дисков.

Но кто в наш век не знает, что роботы порой умнее нас.

Хотя они без чувств, зато всё понимают.

И повторить им просьбу иль приказ не нужно много раз.

Следующая наша модель Лыткина Настя. Этот наряд достоин Снежной королевы, но наша красавица совсем не холодна. Платье выполнено из бумажных салфеток. Для такого наряда вам потребуется всего лишь 1 пачка салфеток. Само платье грациозно и величественно, будто сшито для принцессы.

Следующая модель Портнова Настя представляет свою работу «Нежность» . Этот наряд можно надеть на любой бал. Эта модель состоит из пышного платья, полностью сделанное из гофрированной бумаги, которая придает ему неповторимость. Яркие цветы, сделанные из гофрированной бумаги привлекут всеобщее внимание, а ваши подруги упадут от зависти! А если вы хотите иметь в своем гардеробе что – нибудь праздничное – это для вас.

Любой показ мод заканчивается выступлением модели в свадебном платье.

И мы представляем нашу следующую модель Тулаева Даша. Она представляет свою работу «Платье невесты 23 века» ! В недалеком будущем, каждая невеста будет наряжаться в такое платье. Если конечно человечество не задумается о своем экологическом будущем . Мы уверены, что эту модель вы не забудете никогда.

Основа платья состоит из бамбуковой сетки для оформления цветов. Белоснежные, ажурные салфетки, покрывающие основу платья с лёгкостью шуршат при каждом шаге невесты. Обратите внимание на цветок, который держит наша модель. Он также состоит из белоснежных ажурных салфеток.

Заключение :

Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей одежды из бросового экологически чистого материала . Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. Мы благодарим за внимание всех пришедших на наш праздник моды . Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа , за творческий подход, находку и сообразительность!

Департамент образования города Москвы

Северный административный округ

ГБОУ Школа №185 им.В. Гризодубовой

ПРОЕКТ

Образовательная область «Технология»

Платье «Снегурочки» из нетрадиционных материалов

Исполнитель проекта: Хасянова Камилла (4 «Д» класс)

Руководитель проекта: Майорова Светлана Вадимовна

Учитель ИЗО 1 категории

Москва 2015г.

Содержание:

I .Введение ……………………………………………………………………….…….2

1.1 Идея проекта и ее обоснование……………………………….…….…….……..2

1.2 Задачи проекта………………………………………..…………………..…..….2-3

II. История создания костюма Снегурочки……………………………………..…4-6

2.2 История кокошника………………………………………………………………..7

I II . Образ Снегурочки…………….…………………………………….……….….7-8

IV . Экономический расчет, материалы…………………………………………....…9

V. Техника безопасности……………………………………………………………...9

VI. Технология выполнения проекта… ……………………………………..……9-10

VII. Эколого-экономические проблемы…………………………………………10-11

VIII. Вывод……………………………………………………………………………11

IX . Заключение………………………………………………………………………..11

X . Список литературы………………………………………………………………..12

I Введение

1.1. Идея проекта и ее обоснование.

Я учусь в 4 классе. На уроках Изобразительного искусства и на творческом часе в группе продленного дня уже с первого класса мы выполняли различные работы из нетрадиционных материалов. Работали с фантиками от конфет, из которых в дальнейшем получились прекрасные цветы, которыми мы украшали новогоднюю елку. Делали из осенних листьев прекрасные розы, соединяя их в букет. Так же изготовили снеговика из бумажных салфеток в технике папье-маше. После того как я увидела платье из фантиков, выполненное моим учителем изобразительного искусства, мне очень захотелось сделать нечто подобное из какого то другого необычного материала. Я вместе со своим педагогом долго думали, что же это может быть? И мы решили использовать необычный материал для моего будущего платья - это подложка под ламинат. Для реализации своей идеи у меня не было достаточно знаний, полученных на уроках изобразительного искусства. Я изучила физико-механические свойства целлофана. Узнала, что подложка – это вспененный целлофан, она очень эластичная, приятная на ощупь, совсем не пропускает воздух, при нагревании быстро деформируется, легко режется. Теперь надо было решить задачу с дизайном моего платья «Снегурочки». Образ Снегурочки пришел к нам из русских народных сказок, а значит, он связан с историей и традициями русского народного костюма. Для решения этих задач я познакомилась с различной литературой по данному вопросу. Это были и различные книги, справочники и журналы по народному костюму и декоративно-прикладному творчеству, и сайты Интернета – мастер-классы по созданию одежды из нетрадиционных материалов, и платья участниц таких конкурсов. Мне захотелось сделать что- то необычное, и совсем из другого материала. После того, как появилась идея изготовить платье, встала задача расширения знаний о русском народном костюме – Снегурочки и ее образе в нашей культуре.

1.2 Цель проекта:

Создать платье Снегурочки из нетрадиционных материалов для новогоднего праздника.

Задачи проекта:

1. Разработать и изготовить платье Снегурочки из нетрадиционных материалов, изучив историю образа Снегурочки ;

2.Усовершенствовать навыки работы со степлером, научиться работать «горячим» пистолетом;

3.Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект;

4.Научиться оценивать свои способности;

5. Углубить знания о русском костюме и головном уборе Снегурочки;

II .Костюм «Снегурочки»

1.1 История создания костюма Снегурочки.

Чтобы иметь полное представление о костюме Снегурочки и возможных вариантах его исполнения, я решила ознакомиться с историей появления этого сказочного персонажа, а так же о народных традициях такого элемента костюма, как кокошник.

Практически в каждой стране мира есть персонаж, который ассоциируется с Новым годом. Санта- Клаус в США и Австралии, Святой Николай в Бельгии, Пэр Ноэль во Франции. Каждый из этих персонажей, как правило, носит фольклорный характер и отражает народные традиции. Наш Дед Мороз в этом смысле уникален – он единственный из ряда своих новогодних «коллег» имеет внучку Снегурочку.

История Снегурочки на фоне многовековой биографии Деда Мороза выглядит скромно. Если новогодний старец появился в русском фольклоре еще в период формирования славянского государства, то его помощница «родилась» лишь в 1873 году, когда Александр Островский написал свою знаменитую пьесу «Снегурочка». Правда, по замыслу писателя Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы почему–то превратили ее во внучку.

Кого в детстве не печалила история сказочной Снегурочки? В детстве мы задумывались о душевной черствости ее близких: ведь лето с его солнечными днями было не лучшей порой для "холодной" Снегурочки, а приемные родители все стремились отправить ее погулять с подружками в лес, на лужайку, на солнце. Став старше, мы начинали понимать глубинные языческие корни весенней сказки Александра Николаевича Островского. И уже смерть Снегурочки соединялась не столько с гибелью от огня любви, зажженного в ее сердце, сколько с пониманием, что ее принесли в жертву Яриле-Солнцу во имя будущего благоденствия берендеев.

Созданная не на заказ, пьеса поразила и порадовала друзей драматурга. "Видно..., что это дивное произведение... было интимной стороной души Островского"(1), – писал Константин Коровин. Возможно, эта камерность и привлекла известного мецената Савву Ивановича Мамонтова, решившего поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве (премьера состоялась 6 января 1882 года). Эскизы театральных костюмов, выполненные Виктором Михайловичем Васнецовым для этой постановки, хранятся в музее-заповеднике "Абрамцево". Через три года, в 1885 году, Васнецов делает новые эскизы костюмов, уже для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" в Русской частной опере С.И. Мамонтова в Москве.

В пьесе Островского практически нет прямых описаний одежды героев. Это дало Васнецову повод обратиться не только к своей фантазии, но и к знанию народного крестьянского костюма, который был ему хорошо известен.

Костюм Снегурочки состоит из рубахи и сарафана. Рубахи девушки и женщины на Руси носили длинные, преимущественно белого цвета, сшитые из прямых полотнищ льняной или конопляной ткани домашнего изготовления; декор и цветовая гамма в каждой российской губернии были свои, неповторимые. В старинных рубахах преобладали узорное ткачество и вышивка льняными, шелковыми, позднее хлопчатобумажными нитями, а со второй половины XIX века шире использовались разнообразные тканые нашивки, аппликация, тесьма, ленты, кружево и блестки. Узор располагался в основном у ворота, оплечья, рукавов и подола, так как являлся не только украшением, но и оберегом от злых сил.


Эскизы костюмов Снегурочки В.М. Васнецов

Внучка Деда Мороза, маленькая симпатичная девушка, одетая традиционно в белые одежды (иногда шубка бирюзового цвета), на голове у нее восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом, вечно молодая и жизнерадостная – это она, Снегурочка. Дата появления на свет Снегурочки, как и дата рождения самого Деда Мороза, покрыта тайной (вся эта личная жизнь необычных существ вообще очень загадочная штука – внучка у Деда Мороза есть, а о детях ничего неизвестно). Образ Снегурочки – символ застывших вод.

Снегурочка является постоянной спутницей дедушки, когда подарков в мешке становится меньше, помогает его нести, запрягает и распрягает оленей (или все-таки лошадей?) и проводит ежегодный техосмотр саней. Перед Новым Годом вместе с Дедом Морозом разбирает письма и прочую корреспонденцию, которая в Великий Устюг приходит в огромных количествах, придумывает оригинальные подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течение года.

На праздниках Снегурочка помогает своему уже давно немолодому дедушке веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.

Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка, и родилась она в России. Снегурочка – это литературный персонаж. Вскоре после появления в жизни россиян героя Деда Мороза, в 1873 году у него появилась молодая помощница, сначала позиционировалась как дочка, – Снегурочка. Это произошло благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.

Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове), а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.

К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.

История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки.

Почему – до сих пор неизвестно. Но после репрессий 1927 – 1935 годов Снегурочка надолго пропала и в качестве постоянной спутницы Деда она возродилась лишь вначале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок. Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Место её рождения сегодня оспаривают два населенных пункта России: Костромская область, где в имении Щелыково Островский написал свою знаменитую сказку, и Санкт-Петербург, где создал свою бессмертную оперу Римский-Корсаков.

1.2 История кокошника

Кокошник – это старинный русский женский головной убор в виде гребня (округлого щита или опахала) вокруг головы. Название происходит от древнерусского слова «кокошь», обозначавшего курицу-наседку. Представляет собой легкий веер, пришитый к шапочке или волоснику, украшенный позументом, жемчугом, бисером, бусами или даже драгоценными камнями. Кокошники плотно охватывали женскую голову, закрывая волосы, заплетенные в косы и уложенные венком или пучком.

Упоминания о кокошнике встречаются со времен Древней Руси. Кокошник имел разнообразные конструкции и украшения, для каждой губернии была характерна своя форма.

В допетровской Руси боярыни и царицы. Петр I, вскоре после прихода к власти, отменил народный костюм у знати, заменив его на европейский. Но кокошник сохранился в крестьянской среде, как атрибут праздничного или свадебного наряда, пока не был возвращен Екатериной II в женскую придворную одежду.

В 20-е годы, благодаря моде на все русское, кокошник стал известен модницам всего мира. Уезжая заграницу, часть аристократии взяла с собой именно предметы русской моды – нарядные придворные платья и кокошники, которые теперь рассеяны по музеям мира. Прежде чем начать работу над проектом я очень много искала вариантов костюмов Снегурочки, ведь он должен подходить для меня.

III . Образ «Снегурочки»

К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.
Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
В период репрессий 1927–1935 годов Снегурочка вдруг пропала.
Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.

В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. Почему – до сих пор неизвестно.

В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась лишь вначале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.

Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам. А под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных ВУЗов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.

Следуя нашей чудесной русской новогодней традиции, сейчас европейского новогоднего Деда тоже начала сопровождать прекрасная внучка: Снегурочка.

В подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Здесь же художник создал декорации к первой театральной постановке по пьесе Островского и, опять же в Абрамцеве, на сцене домашнего тетра Саввы Мамонтова впервые прозвучала опера Римского-Корсакова «Снегурочка».

Для своей работы я выбрала самую простую модель плечевого изделия. Она легче в переносе выкройки и изготовлении для меня. В данное изделие я внесла изменения, для удлинения лифа буду использовать оборку, чтобы придать платью объем. Я считаю, что она придаст оригинальность будущему костюму.

IV . Экономический расчет. Определение себестоимости изделия.

Материалы.

п /п

Статья расходов

Цена единицы(р)

Расход материалов

Стоимость (р)

Ткань-подложка под ламинат

120

1,2м.

144 р.

Бусы под жемчуг крупные

Бусы под жемчуг мелкие

100р.

100р.

0,6 м

0,6 м

100р.

100р.

Клеевой пистолет

250р.

1шт.

250р.

Стержни (прозрачные)

40р.

1 шт.

40р.

Тесьма - белая (пушистая)

120 р.

1 шт.

120 р.

Тесьма серебряная - блестящая

17р.

5 м.

85 р.

Итого

839р.

Расчет электроэнергии: цена за 1 квт.ч- 3,56 *5 ч.= 17,8 руб.

Это моя основа выкройки плечевого изделия.

.

V .Техника безопасности

    Хранить иголки и булавки в определенном месте.

    Выкройки к подложке прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

    Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.

    Волосы убрать под косынку.

    Не наклоняться близко к горячему пистолету.

    Не держать пальцы рук около головки пистолет, во избежание ожога.

    Перед соединением деталей удалить все булавки на линии скрепления изделия.

    Пистолет отключать и выключать сухими руками.

V I . Технология выполнения проекта.

Я стала претворять идею в жизнь: придумала эскиз, нашла чертеж основы платья, подбирала инструменты и материал. При изготовлении платья я использовала такие необычные материалы как подложка под ламинат, старые ненужные разрезанные на кусочки CD - диски, моток белой пушистой пряжи-тесьмы.

Последовательность выполнения изделия:

1. Для изготовления своего изделия – я выбрал материал – ламинат 5мм,

2. Перенесла бумажную основу выкройки на подложку под ламинат и вырезала ее;

3.Вырезала полоску шириной 10 см. из подложки для оборки платья;

4. Прикрепила степлером полоску-оборку к основе платья;

5.При помощи клеевого пистолета приклеила серебряную тесьму зигзагообразно к горловине платья;

6. Так же при помощи пистолета приклеила кусочки дисков, (нарезанных заранее) к изделию по задуманному рисунку;

7. Потом выложила серебряной тесьмой рисунок на платье и так же его приклеила.

9.Теперь вырезала две полосы по 15 см. шириной и длинной по окружности проймы из подложки;

10. Затем степлером присоединила полоски к пройме платья - получились рукавчики;

11. Сделала на рукавах защипы степлером, чтобы получились «фонарики»;

12. Приклеила к ним серебряную тесьму;

13.Теперь стала украшать свое платье бусинами из жемчуга разного размера, хаотично приклеивая их по всему платью.

VII . Экологические проблемы.

Экологическое обоснование проекта

Изготовление платья из нетрадиционных материалов– экологическое производство:

Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;

Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;

Рациональное использование природных ресурсов. Отходов при раскрое платья из подложки под ламинат практически нет. При работе крепления бус и тесьмы использовался минимальный расход электроэнергии, тем самым я экономично использовала природные ресурсы.

VIII . Вывод:

Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложила много стараний, чтобы изготовить самостоятельно платье из нетрадиционного материала для новогоднего праздника. В результате работы изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем, кому мы ее показывали, а особенно моей маме и педагогу. Она соответствует всем требованиям, которые я к ней предъявляла в самом начале. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть. В процессе работы я получила новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем. Я считаю, что и качество моей работы хорошее. Моя работа выполнена в единичном экземпляре - такой нет ни у кого. Даже если, кто-то захочет сделать подобное, то его работа все равно будет иметь отличия. Работа над проектом была очень увлекательна и поучительная, я не только освоила новую технику, но и получила самое необычное платье Снегурочки.

IX . Заключение.

Проведя большую исследовательскую и практическую работу, я узнала много нового и интересного об истории русского народного костюма Снегурочки. Познакомившись с различными идеями, я поняла, как можно сделать оригинальное платье из подложки под ламинат своими руками. Все поставленные задачи были реализованы. Моё изделие получилось очень необычным, красивым и недорогим. Мне было интересно заниматься этой работой.

X .Список используемой литературы:

1.Энциклопедия «Как шить красиво». – М.: Мир, 1990.

2. Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях». – Минск: Полымя, 1992

3.Жураковская В.Н. «Десять творческих проектов». - Брянск: Октид, 1997.

4.Ольховская В.П. «Техника кроя» - М.: Клуб семейного досуга, 2005.

5.Интернет - ресурсы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятия "масса" и "величина" в костюме. Характеристика и разновидности фактуры материала. Влияние фактуры на зрительное восприятие формы. Сущность и значение силуэта для разработки моделей одежды. Разработка четырех эскизов моделей различных силуэтов.

    контрольная работа , добавлен 10.09.2016

    Технические требования к изготовлению женского костюма. Разработка рекомендаций по проектированию и изготовлению изделий. Разработка чертежей лекал деталей женского костюма. Рынок сбыта проектируемого изделия. План маркетинга.

    дипломная работа , добавлен 07.06.2003

    История развития парикмахерского искусства, эволюция причесок в разных странах. Характеристика инструментов, материалов и оборудования, используемых в работе мужского парикмахера, правила их эксплуатации. Разработка технологического процесса стрижки.

    реферат , добавлен 12.01.2012

    Художественные особенности лоскутного шитья. Выразительность, сочетаемость и возможности текстильных материалов для лоскутной пластики. Изделия, выполняемые из лоскутов. Опытно-экспериментальная работа по изготовлению панно "Кармашки" для интерьера.

    дипломная работа , добавлен 12.06.2009

    История возникновения моды на оформление причесок. Классификация причесок и их особенности. Инструменты, используемые в процессе оформления и художественного моделирования торжественных причесок. Стрижка под разными углами, создающая эффект градирования.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2010

    История техники вязания крючком в Украине. Технология вязания. Подготовка к работе. Выбор пряжи, виды пряжи и ее особенности. Обработка пряжи перед работой. Некоторые технические особенности вязания крючком. Запись схемы рисунка, условные обозначения.

    реферат , добавлен 31.10.2007

    Все мы знаем, что такое мода. Мода удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к ХIV веку.