Аппликация краски осени в подготовительной группе. Аппликация в подготовительной группе Осеннее дерево

06.05.2019 Возраст ребенка

Татьяна Васильевна Фролова
Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями»

Программное содержание :

1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги.

2. Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги.

3. Учить композиционно, располагать их на листе , красиво подбирая цвета.

4. Развивать эстетическое восптиятие.

5. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией , аккуратность.

Материал : ножницы, клей, полоски цветной бумаги : желтого, красного, оранжевого, зеленого, бардового, лимонного цветов. Квадраты цветной бумаги (для вазы) . Листы цветного картона для фона. Кисти для клея, подставки для кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры.

Предварительная работа : наблюдение и рассматривание осенних веток , картин, натюрмортов.

Словарная работа : активизация словаря : симметричный, композиция, букет.

Ход занятия.

Сегодня на занятии по аппликации мы поучимся составлять композицию на листе бумаги

«Осенний букет в вазе » (мотив)

1. Д/и. «Теремок»

Кто мне осенние краски назовет тот на свое место пройдет. (желтые цвета листьев , фиолетовый цвет неба, серый цвет туч, бардовые листья клена , оранжевые осинки, золотые листья у березы ).

2. Я вижу у нас здесь картины, в каком жанре они выполнены? (натюрморт) .

Из чего они состоят? (ваза, букет) .

Обратите внимание на форму ваз.

Скажите, ваза- это симметричный предмет? Как они вырезаются?

(Обследование ребенком вазы пальчиками и рассказ)

1. Сначала дно вазы, затем она круглая; потом поворачиваем на горлышко; срезаем прямо; опять узкое горлышко; по кругу.

2. Складываем лист пополам и вырезаем от сгиба прямо; заворачиваем по кругу, узкое горлышко; срезаем прямо до сгиба).

Ваза расположена в нижней части листа картона .

Тема нашей композиции «Осенний букет » , из чего же составить осенний букет ? (из листьев , веточек) .

Веточки вы можете нарисовать фломастерами, а что вы скажете о цвете листьев ? Их количестве? Как они располагаются на ветках ? (справа и слева) . Какой они формы? (овальной, немного заостренные) .

Я покажу вам способ, как одновременно вырезать несколько листьев одного цвета (показ воспитателя) .

У вас на столе, полоски разного цвета, характерного для осенних листьев . Каждый из вас может вырезать по нескольку листьев одного цвета , а затем обменяться, тогда у вас будут многоцветные букеты.

Я предлагаю вам в помощь алгоритм изготовления аппликации .

(объясняют дети) .

1. сначала вырезаем мелкие детали.

2. Затем выкладываем на фон.

3. Намазываем клеем.

4. Приклеиваем сначала большие детали, потом мелкие снизу вверх.

Физминутка «Путешествие» .

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу)

Лесом и осенним лугом

Листья пестрые мелькают

Будто бабочки летают (изображают бабочек, машут крыльями)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились и на землю опустились (плавно поднимают руки вверх, кружатся, приседают) .

Садимся за столы, выбираем фон. Самостоятельная деятельность детей. (включаем музыку) .

Мне нравятся ваши осенние букеты , как от них стало празднично в группе!

А у вас они какое вызывают настроение? (Мне понравилось создавать осенний букет ; у меня хорошее настроение; мне стало весело; а мне радостно).

Ребята а кто вырезал желтые листья ? Они получились такие ровные, аккуратные, очень похожи на настоящие.

Чья ваза получилась самой ровной? Каким способом ты ее вырезал?

Как у нас получилось вырезать сразу много листочков ? (Мы сложили бумагу «гармошкой» ).

Что мы украсим нашими работами?

Публикации по теме:

Приближается великий и знаменательный день для всего нашего народа, 9 мая. Прошло уже 70 лет с тех времён, но память о грозных, трагических.

Долгосрочный проект «Осенними тропами» (средняя группа) Воспитатель: Лукина Ирина Ивановна. Актуальность проекта: Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки.

Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Татьяна Агапова

Цель : знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени . Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симметричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, мышление. Продолжать работу по обогащению словаря. Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование.

Демонстрационный материал : готовый образец, копии картин художников Левитана, Остроухова, Шишкина, Поленова.

Для каждого ребенка : лист бумаги формата А4, прямиоугольники зеленого цвета, салфетка оранжевого цвета, разделенная на кусочки, клей, кисточка, тряпочка, салфетка для клея, влажная салфетка для рук, ножницы.

Ход занятия.

Тему нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку.

Вот художник, так художник.

Всю листву позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? осень

Конечно, это осень . Говорить мы будем об осени . Осень бывает разной . Посмотрите, какие замечательные образы осени .

(воспитатель обращает внимание детей на картинки художников)

Эта осень Исаака Ильича Левитана. Какая она? (дети : задумчивая, спокойная, размеренная, удивительная)

Эта осень Ивана Ивановича Шишкина. Какая она? (дети : волшебная, задумчивая,загадочная, сказочная, прозрачная, беззвучная)

Обратите внимание на осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она? (дети : золотая, веселая, добрая, шумная, бурная)

Вот эта осень нашего земляка Василия Дмитриевича Поленова. Какая она? (дети : яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласкокая)

Сколько красивых слов можно сказать об осени . А теперь вас превращаю в осенние листочки . дети двигаются в соответствии с текстом.

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Превращение закончилось.

Ребята, назовите символы осени . (дети : кленовый лист, белоствольная березка, птичьи стаи, ветка рябины и т. д.)

Предлагаю вам сделать сегодня ветку рябины - символ осени .

Дети садятся за столы. (напоминаю правила работы с ножницами, клеем)

Посмотрите на эту ветку. Вам нравится? (показ образца)

Как вы думаете, как можно сделать такие листочки и ягодки? (дети : лист бумаги сложить пополам,отрезать уголки плавно по изогнутой линии. Обратить внимание на симметрию листьев : попарно, по два, парами, симметрично. Ягодки круглые, скомканный кусочек салфетки в комочек.

Можно приступать к работе. (звучат композиции классической музыки. По необходимости оказываю индивидуальную помощь детям)

Анализ детских работ. Работы детей вывешиваются на магнитную доску.

дети, как вы думаете, какая работа самая аккуратная? Почему вы так думаете? (дети : ягодки круглые, аккуратно приклеены, нет пятен от клея, листья расположены симметрично вырезаны ровно и т. д.)


Тема: «АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО».

(Коллективная работа).

Задачи:

вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

коммуникация;

познание;

чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;

картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;

картинка с изображением дерева;

цветная бумага;

простой карандаш;

клей и кисточка для клея;

тряпочка или бумажная салфетка.

Содержание занятия.

1 этап.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (д емонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

мы ладошку сначала обведём простым карандашом;

затем вырежем по контуру;

потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

3 этап .

Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:

Обводят ладошку

Вырезают




Юлия Удалова

«Аппликация в подготовительной группе "Осеннее дерево».

(Коллективная работа).

Зада чи:

вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областя ми:

коммуникация;

познание;

чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запа са: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;

картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;

картинка с изображением дерева;

цветная бумага;

простой карандаш;

клей и кисточка для клея;

тряпочка или бумажная салфетка.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

Мы ладошку сначала обведём простым карандашом;

Затем вырежем по контуру;

Потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

3 этап .

Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:

1. Обводят

2. Вырезают




3. Приклеивают

Итог занятия .

Обсуждение выполненой работы.