Аппликация в нетрадиционной технике старшая группа. Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик

21.06.2019 Возраст ребенка

оксана ноздрина

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги ) в старшей группе , в условиях санатория .

Тема : Медведь (по мультфильму «Маша и медведь » )

Цель : Вызвать интерес к занятию в период адаптации детей. Продолжать учить детей с разным уровнем подготовки выполнять аппликацию . Развивать творческие способности , используя нетрадиционный способ обрывания бумаги . Учить выражать свое отношение к персонажу мультфильма. Воспитывать аккуратность.

Задачи :

Продолжать учить детей создавать образ персонажа из известного мультфильма. Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий .

Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.

Вызвать интерес к персонажу, положительные эмоции.

Предварительная работа :

Просмотр мультфильма «Маша и медведь » . Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование в раскрасках. Слушание и разучивание песен из мультфильма.

Материал :

Силуэт-шаблон Медведя из альбомного листа . Простой карандаш, клей, цветная бумага желтого , коричневого, черного цветов.

Дети, помните, к нам на прошлое занятие приходила Машенька ? Сегодня у нас новый гость- Медведь . Ему так понравились ваши работы, что он тоже решил попросить вас сделать ему друзей.

А вот и наш гость. (показываю образец медведя )

Вы его узнали? Посмотрите, это не совсем обычный медведь . Какие медведи водятся в наших лесах? Как их называют? (бурые) . Правильно. А у медведя из мультфильма есть желтый животик и желтая мордочка.

Наш Мишка из хочет с вами поиграть. Знаете ли вы животных, которые встречаются в мультфильме? (да) А вот сейчас мы и проверим. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы назовете животного или персонажа из мультика «Маша и медведь » . Старайтесь не повторяться !

(Бросаю мяч каждому. Дети вспоминают героев : волк, коза, заяц, тигр, свинья, и др.)

Молодцы! Мишка очень доволен. А теперь он хочет, чтобы вы с ним выполнили упражнения.

Физкульминутка.

Медвежата в чаще жили , головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

(стоять прямо, руки на поясе, повороты головы вправо-влево)

Медвежата мед искали , дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

(ноги на ширине плеч, поднять руки перед собой и сгибать их – качаем дерево)

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

(шагать переваливаясь. Наклоны вперед- пьем воду)

А потом они играли, выше лапы поднимали!

Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

(стоять прямо, поднимать руки вверх, сгибать и разгибать их)

Молодцы. Садитесь. Миша уже ждет наши поделки.

Сделаем друзей для Мишки. У вас на столах лежат фигурки медведя . А еще цветная бумага коричневого , желтого, черного цветов. Что у мишки желтого цвета? Да, животик. А как называется лицо животного? Правильно, мордочка. Она тоже желтого цвета. А на мордочке расположены глаза, нос, рот, и брови. Они черные. Карандашом нарисуем два овала : один- будет мордочка на голове, другой, большой- животик, на туловище. Эти овалы обклеим цветной бумагой . Бумагу мы будем просто делить на кусочки и наклеивать на фигуру медведя . Это мы уже делали на фигурке Машеньки. Как называется такая аппликация ? Да, обрывочной . Мы отрываем кусочки руками, без помощи ножниц. Сначала обклейте желтой бумагой мордочку и животик . А потом коричневой- всю фигуру медведя . В конце работы наклеим из маленьких кусочков элементы мордочки. Приступайте к работе, а Мишка будет ждать, что же у вас получится. Старайтесь работать аккуратно .

(дети выполняют работу) .

Закончили? Прикрепим работы на доску. Сколько замечательных медведей получилось ! Знаешь, Миша. А у нас для тебя тоже есть сюрприз. Дети выучили «Песенку про дружбу» из твоего мультика. Сейчас мы ее тебе споем, а ты подпевай. (включаю на DVD караоке песни) .

Мише так все понравилось, но ему пора уходить, а то Машенька будет скучать без него. До свиданья, Миша! Мы будем еще смотреть мультфильмы про вас!

А я предлагаю вам прикрепить вашего Мишу и Машеньку. (можно снова включить запись «Песенки про дружбу» .

Публикации по теме:

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Аппликация в старшей группе методом обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы. Такие.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Оксана Бибикова

Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик »

Цель : закрепление знаний по теме «Зима» , учить передавать образ снеговика нетрадиционным способом .

Задачи :

1. Познакомить детей с нетрадиционным способом работы на занятиях по аппликации ;

2. Развивать творческое воображение, творчество, фантазию;

3. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа;

6. Воспитывать активность, самостоятельность, умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : лепка снеговика на прогулке, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» , чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций.

Материал : картон темного цвета (для фона, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка, полоски бархатной бумаги ярких оттенков (для шапочки и шарфика) .

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, скажите, какое время года сейчас идет?

Дети : Зима!

Воспитатель : Правильно, ЗИМА! Тогда скажите мне, пожалуйста, какие зимние забавы вы знаете? Чем мы можем с вами заняться , чтобы нам не было скучно?

Дети : Играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, коньках и лепить из снега всякие фигуры.

Воспитатель : (показывает иллюстрации зимних забав) Вы все ответили верно! А сейчас я вам загадаю загадку :

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –… .

Дети : снеговик!

Воспитатель : Правильно, ребята! Скажите, а кто такой снеговик?

(ответы детей)

Воспитатель : чтение стихотворения

В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

2. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, мы не будем покупать холодильник для снеговика, но мы можем сохранить его до лета другим способом, а каким вы сейчас узнаете. (показ готовой аппликации снеговика из ватных дисков )

Воспитатель : Дети из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети : Из кругов!

Воспитатель : А какие еще геометрические фигуры вы заметили на картинке?

Дети : Треугольник – нос, прямоугольник – шарфик и рот, квадрат – глаза пуговицы…

Воспитатель : правильно ребята прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки, квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

А из чего сделан наш снеговик посмотрите внимательно.

Дети : Из ватных дисков !

Воспитатель : Да, дети! сегодня у нас будет с вами необычная аппликация . У каждого из вас на столах лежат ватные диски , из которых мы и «слепим» милых снеговичков.

Физкминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Предложить детям присесть за столы и сделать весёлых снеговиков необычной техникой – ватными дисками .

Подсказать детям : «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, сначала ватные диски выложить на фон , а потом начать наклеивать : фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки, шарфики, глазки, нос-морковка, рот можно вырезать из бархатной бумаги. Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков , а остальные детали намазываем клеем от середины к краям». (В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей) ; за тем, как дети складывают, вырезают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку.

Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – фон для аппликации , бархатную бумагу. Начинают делать аппликацию . При необходимости помочь в работе. Доделать свою работу, дополняя образ нужными элементами (ватный диск можно разрезать пополам и сделать сугроб, отщипывать от диска небольшой кусочек и сделать снегопад, а также украсить шапочку снеговика мелкими обрезками бархатной бумаги).

Воспитатель : Молодцы, вы все сегодня постарались , теперь нашему снеговику не будет скучно и страшно одному даже ночью.

3. Итог занятия .

Предложить детям сделать выставку снеговиков, придумать имя каждому снеговику и рассказать про него историю.

Литература :1. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа . Под ред. И. А. Лыковой; изд. Дом «Цветной мир» , Москва 2014.

2. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.» Подготовила и провела занятия-Воспитатель 2 младшей.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество Коммуникация Социализация Физическая культура Задачи: Художественное.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы (техника талаша). Программное содержание: Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение.

ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике. ЗАДАЧИ: - развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции,.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье».

1. Формировать умение детей составлять композицию, выбирая по своему желанию ткань, правильно располагать изображения на картоне и наклеивать их.

2. Развивать чувство цвета и композиции.

3. Воспитывать чувство заботы о маме и бабушке.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, развивающая игра «Собери букет», игра «Цветная мозаика».

Нетрадиционная техника:ткань

Материал, оборудование: ткань, лист картона, карандаш, шаблоны, ножницы, клей, салфетка, кисточка, клеенка, искусственные цветы в вазе или живые в горшочке.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

Воспитатель приносит в группу коробочку и показывает детям:

К нам сейчас весна пришла

Что-то всем нам принесла

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри (цветочки)

Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Воспитатель: Весна – время обновления природы и время праздников. Первый весенний праздник отмечают наши мамы, бабушки, тети, сестры, воспитатели и няни. На праздник принято дарить подарки. Какие? Как вы думаете? (ответы детей). Самым приятным подарком являются цветы (розы, гвоздики, тюльпаны, мимоза) и открытки с нежными пожеланиями.

Давайте сегодня мы все их объединим в одной работе и сделаем поздравительную открытку с цветами, и все это – из ткани.

Воспитатель предлагает взять детей себе наиболее понравившиеся по цвету лоскутки ткани, выбирают шаблоны лепестков и вазочки или рисуют свой эскиз индивидуально (эскиз рисуют на листе бумаги, делают из рисунка шаблоны, которые обводят на выбранной ткани, вырезают, раскладывают получившиеся детали на фоне). Вазочка на открытке будет одна, а количество цветков – на выбор (один, три, пять). Все шаблоны обводятся на изнаночной стороне ткани, аккуратно вырезаются, раскладываются на фоне и приклеиваются.

В конце занятия все работы внимательно рассматриваются, по возможности устраняются всякого рода неточности, чтобы подарок был красивым. В конце дня вручают подарки.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание».

1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей

2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

3. Воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением цыплят на лугу.

Нетрадиционная техника:пряжа.

Материал, оборудование: образец, шаблон цыпленка, картон голубого цвета, шерстяная или синтетическая пряжа желтого цвета, катушечные хлопчатобумажные нитки голубого или белого цвета для облаков, зеленая гофрированная бумага, цветная и белая бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Методы и приемы: показ, пояснение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он у курицы - ребёнок,

А зовут его? (ответы детей)

(цыпленок)

Воспитатель предлагает рассмотреть образец.

Кто изображен на картинке? (ответы детей) .

Какой материал использован для изображения облаков, головы и туловища цыпленка? (ответы детей) .

Почему пряжа больше, чем бумага подходит для выполнения этих деталей? (ответы детей) .

Из чего сделаны клюв и лапки? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает ребятам сделать аппликацию цыпленка на лугу.

Этапы работы:

1. Обвести на желтой бумаге шаблон цыпленка.

2. Вырезать деталь по контуру.

3. Наклеить пряжу:

Нанести на силуэтное изображение цыпленка клей.

Желтые ниточки уложить на клей, аккуратно выравнивая контур изображения кончиком ручки кисточки.

Плотно прижать пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь.

Стряхнуть остатки ниток.

4. На полоске зеленой бумаги нарезать и подкрутить бахрому.

5. Вырезать из бумаги клюв, лапки, солнце.

6. Наклеить бумажные детали на основу.

7. Для глаз цыпленка, цветов использовать разноцветные конфетти.

8. Нарисовать на белой бумаге облака.

9. Выполнить облака из пряжи:

Вырезать основу облака из бумаги.

Сложить белую пряжу в пучок и нарезать маленькими кусочками.

Насыпать нарезанную пряжу на разметку облаков, предварительно нанеся на них клей, наклеить облака на основу.

По желанию облако можно выполнить из бумаги способом «обрыва»

В конце непосредственно образовательной деятельности работы детей поставить на стенд и предложить детям подумать, что еще можно было изобразить на этом панно, какие детали можно было выполнить из других материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Очень красивые и интересные работы получаются. Эти конспекты брала на защиту диплома, всем понравилось. Взято из книг: «Поделки из ниток и пряжи в детском саду» И. В. Новикова, Художественно – творческая деятельность. Аппликация из ткани для детей 4 – 7 лет составитель С. С. Пискулина

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Подарок к празднику весны»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье».

Задачи:

1. Формировать умение детей составлять композицию, выбирая по своему желанию ткань, правильно располагать изображения на картоне и наклеивать их.

2. Развивать чувство цвета и композиции.

3. Воспитывать чувство заботы о маме и бабушке.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, развивающая игра «Собери букет», игра «Цветная мозаика».

Нетрадиционная техника:ткань

Материал, оборудование: ткань, лист картона, карандаш, шаблоны, ножницы, клей, салфетка, кисточка, клеенка, искусственные цветы в вазе или живые в горшочке.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

Воспитатель приносит в группу коробочку и показывает детям:

К нам сейчас весна пришла

Что-то всем нам принесла

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри (цветочки)

Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Воспитатель: Весна – время обновления природы и время праздников. Первый весенний праздник отмечают наши мамы, бабушки, тети, сестры, воспитатели и няни. На праздник принято дарить подарки. Какие? Как вы думаете? (ответы детей). Самым приятным подарком являются цветы (розы, гвоздики, тюльпаны, мимоза) и открытки с нежными пожеланиями.

Давайте сегодня мы все их объединим в одной работе и сделаем поздравительную открытку с цветами, и все это – из ткани.

Воспитатель предлагает взять детей себе наиболее понравившиеся по цвету лоскутки ткани, выбирают шаблоны лепестков и вазочки или рисуют свой эскиз индивидуально (эскиз рисуют на листе бумаги, делают из рисунка шаблоны, которые обводят на выбранной ткани, вырезают, раскладывают получившиеся детали на фоне). Вазочка на открытке будет одна, а количество цветков – на выбор (один, три, пять). Все шаблоны обводятся на изнаночной стороне ткани, аккуратно вырезаются, раскладываются на фоне и приклеиваются.

В конце занятия все работы внимательно рассматриваются, по возможности устраняются всякого рода неточности, чтобы подарок был красивым. В конце дня вручают подарки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание».

Задачи:

1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей

2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

3. Воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением цыплят на лугу.

Нетрадиционная техника:пряжа.

Материал, оборудование: образец, шаблон цыпленка, картон голубого цвета, шерстяная или синтетическая пряжа желтого цвета, катушечные хлопчатобумажные нитки голубого или белого цвета для облаков, зеленая гофрированная бумага, цветная и белая бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Методы и приемы: показ, пояснение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он у курицы - ребёнок,

А зовут его? (ответы детей)

(цыпленок)

Воспитатель предлагает рассмотреть образец.

Кто изображен на картинке? (ответы детей) .

Какой материал использован для изображения облаков, головы и туловища цыпленка? (ответы детей) .

Почему пряжа больше, чем бумага подходит для выполнения этих деталей? (ответы детей) .

Из чего сделаны клюв и лапки? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает ребятам сделать аппликацию цыпленка на лугу.

Этапы работы:

1. Обвести на желтой бумаге шаблон цыпленка.

2. Вырезать деталь по контуру.

3. Наклеить пряжу:

Нанести на силуэтное изображение цыпленка клей.

Желтые ниточки уложить на клей, аккуратно выравнивая контур изображения кончиком ручки кисточки.

Плотно прижать пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь.

Стряхнуть остатки ниток.

4. На полоске зеленой бумаги нарезать и подкрутить бахрому.

5. Вырезать из бумаги клюв, лапки, солнце.

6. Наклеить бумажные детали на основу.

7. Для глаз цыпленка, цветов использовать разноцветные конфетти.

8. Нарисовать на белой бумаге облака.

9. Выполнить облака из пряжи:

Вырезать основу облака из бумаги.

Сложить белую пряжу в пучок и нарезать маленькими кусочками.

Насыпать нарезанную пряжу на разметку облаков, предварительно нанеся на них клей, наклеить облака на основу.

По желанию облако можно выполнить из бумаги способом «обрыва»

В конце непосредственно образовательной деятельности работы детей поставить на стенд и предложить детям подумать, что еще можно было изобразить на этом панно, какие детали можно было выполнить из других материалов.