Открытое занятие во второй младшей группе зима. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла. Динамическая музыкальная пауза «Снежки»

21.11.2020 Планирование ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

ПРОЕКТ

2 младшая группа «Солнышко»

«Зимушка-зима!»

Воспитатели:

Борец Н.А.

Григорьева Е.В.

Балашов

2015-2016 учебный год

Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

Образовательные

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

Развивать познавательный интерес;

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Воспитатели;

Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

Оформление выставок работ «Родители+дети»;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 25.01.2016-29.02.2016г.)

Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

Январь

1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

3.Объявление фотоконкурса:«Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Родители

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

3. Папка-передвижка:

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Воспитатели

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

3.Оформление плаката:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Родители

2. Подвижная игра:

«Прокати снежок».

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Февраль

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Санки для зверят».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Воспитатели

1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество (лепка):

«Сосульки».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Раскрась елочку».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

1.Лепка:«Белые комочки».

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитатели

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам

1. Беседа: «Скользкая дорога».

2.Аппликация коллективная: «Украсим дерево снегом».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Воспитатели

1.Чтение сказки «Рукавичка».

2. Папка-передвижка:

«Витамины зимой!».

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Воспитатели

1. Беседа по картине:

«Зимние забавы».

2.Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега(тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитатели, дети

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

Воспитатели

1. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

2.Хороводная игра:

«Фонарики».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие

1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы».

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

3.Создание альбомов с фотографиями о зимних забавах и опытах со снегом.

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Воспитатели

1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

2.Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик».

3.Развешивание на участке кормушек для птиц.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

Родители

Воспитатели

1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».

2.Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

3.Досуг: «Зимняя сказка».

Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Воспитатели

Итоги реализации проекта:

Умение называть зимние природные явления.

Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Игра-занятие проводилось во второй младшей группе. Задачи поставлены следующие: Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы. Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания; Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок. Детям очень нравилось играть, Приход сказочного героя очень «оживил» игру.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие "Зимушка-зима" во второй младшей группе.»

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы.

Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания;

Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок.

Материал к занятию : картины с изображением зимних явлений природы, пейзажей, гуашь, бумага для рисования, бумажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, загадывание загадок, рисование зимних явлений, наблюдение за природой.

Словарная работа : обогатить словарь детей прилагательными: вырезная, белоснежная, резная.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, предлагаю вам поиграть. Согласны? (да). Мы свами знаем очень много загадок и стихов о зиме. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома – ночью к нам пришла …. (зима)

Правильно ребята! Давайте вспомним стих-я о зиме.

Зима, зима на улице дорожки замело! Снежок пушистый кружится, А мы глядим в окно. Если станет потеплей. Мы пойдем гулять скорей!

И в лесу, и на крылечке - Всюду гостья побывала: Разбросала покрывало, Мост построила на речке, Все окошки расписала, Все дорожки замела. Здравствуй, Зимушка – зима!

На полянку, на тропинку Тихо падают снежинки. На ладошке не лежат, Сразу капелькой блестят.

Хвать снежинку эту – а ее и нету.

Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихотворения о зиме. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова». Я начну, а вы заканчивайте:

Зимой идет белый, пушистый…. (снег) Дуют холодные…. (ветры) Часто бывает…. (метель, вьюга, буран), Красивые узоры на окнах рисует …. (мороз), Дети играют в …… (снежки), Лепят ….. (снеговика).

(Воспитатель после каждого правильного ответа обращает внимание на экран мультимедийной установки, где изображена картинка с отгадкой)

Молодцы, ребята справились с заданием. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы ее постарайтесь отгадать:

Два блестящих уголька, Яркий нос, в руках метла. К ветру зимнему привык. Наш приятель….. (снеговик).

(Под веселую музыку входит грустный снеговик)

Снеговик : Ой, куда я попал? Наверное, в детский сад? Очень много здесь ребят. Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются)

Воспитатель: Правильно. Ты попал в детский сад. А почему ты такой грустный?

Снеговик : Я стоял на улице и вдруг услышал, что меня кто-то зовет. Может мне показалось?

Воспитатель : Нет, Снеговик тебе не показалось. Ребята скажите о ком мы сейчас разговаривали? (о снеговике).

Снеговик : Значит, вы обо мне говорили? Вы обо мне вспоминали?

Воспитатель: Ну конечно, не грусти, Снеговик. Ребята, давайте развеселим снеговика, немного с ним поиграем. (Проводится игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Дети с воспитателем придумывают любые движения, Снеговик не может отгадать ни одного движения)

Снеговик : А сейчас, ребята, давайте я вам загадаю загадку:

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

(Зима)

Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка )

Снеговик: Правильно, это снежинка. А на что похожа снежинка? (На звездочку, на льдинку, на пушинку, на солнышко). Ребята, посмотрите какое красивое покрывало, я сделал из снежинок! (Показывает полупустое покрывало без снежинок).

Воспитатель : Покрывало, конечно, красивое. А вы, ребята, как считаете? (да,красивое). Только вот снежинок почти нет.

Снеговик : Как нет, куда они исчезли?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, где снежинки? (растаяли, забыл наклеить, улетели, ветер сдул). Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем, правда, ребята. (да)

Под спокойную музыку дети пальчиком рисуют снежинку на листах разной формы - круглой и квадратной. Дети должны правильно наклеить свою снежинку на «покрывало» Снеговика.

Снеговик : Спасибо, ребята, я это покрывало приготовил для Деда Мороза. Вы его знаете? (знаем).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой праздник к нам приходит зимой. (Новый год. Дети рассказывают, как встречают новый год).

Снеговик : Спасибо. А мне, ребята, пора идти.

Воспитатель и дети прощаются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Давайте вспомним, как мы сегодня играли. Итог занятия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 Г.РОССОШЬ

ПРОЕКТ во второй младшей группе

На тему: «Зимушка-зима!»

Воспитатели: Сычева С.И.

Прядиева Т.В.

Актуальность : после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – неделя

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Сделать вместе с родителями экологические кормушки для птиц

Принципы реализации проекта:

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Субъекты проекта:

Дети;

Воспитатели;

Родители

Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

«Собери снеговика».

Цели:

    Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

    Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

«Наоборот».

Цели:

    Развитие слухового внимания, логического внимания.

    Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает».

Цели:

    Развитие представление о приметах зимы.

    Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Снежинки»

Цели:

    Развитие сильного направленного выдоха.

    Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели:

    Развитие зрительного внимания.

    Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает».

Цели:

    Учить детей называть времена года по их признакам.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию».

Цели:

    Учить детей называть времена года по из признакам.

    Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

    «Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Приложение

БЕСЕДА на тему "Почему к нам приходит зима?

Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

    Чтение отрывка из стихотворения С.В.Коноваленко «Времена года».

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

О каком времени года идет речь?

Сегодня ребята, я шла в садик очень рано. На березке, которая растет возле нашей группы, я увидела вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад «Рябинка», детям группы «Ласточка». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишка!

Пишет вам Лесовичок. Мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»

Воспитатель. Ну что ж, примем приглашение Лесовичка? Давайте вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?

Почему наступает зима?

Почему зимой идет снег? (ответы детей)

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

Приметы зимы:

Дни короткие, рано темнеет;

На улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры;

Прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;

У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.

А теперь мы будем собираться в гости к Лесовичку. Как мы будем одеваться? А почему обязательно нужно брать варежки?

А сейчас мы с вами поиграем. Видите, на доске прикреплены самые разные рукавички. На столе тоже рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем на столе найдете пару к выбранной рукавичке.

Дети находят на столе рукавички парные к прикрепленным на доске. (Рукавичек больше по количеству детей).

Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель. А теперь к столу, на котором лежит синий круг, подойдут те дети, у которых варежки с синим узором. Ваша команда будет называться синей, и работать вы будете за этим столом. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых варежки с красным узором. Вы – красная команда. Аналогично образуются желтая и зеленая команды.

1 задание Лесовичка.

Отгадайте загадки.

    Он вошел никто не видел.

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (Мороз)

    Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

    Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает (Снег)

2 задание Лесовичка

Досуг во второй младшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект досуга « Зимушка-зима! »

для детей второй младшей группы.

Цели: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде.

Задачи:

1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Формировать умение координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

4. Развивать интерес к народным играм.

Материал: три снежинки, шесть кубиков, три комплекта снеговиков из картона.

Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года: зима. Он рассказывает о том, как много игр и забав существует зимой в России.

Воспитатель разделяет детей на три группы и предлагает назвать одну команду «Снежинка», вторую- «Снеговик», а третью- «Зима».

Первый конкурс «Сдуй снежинку».

На трёх столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному представителю из команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая её с одного края стола на другой.

Игра проводится несколько раз.

Второй конкурс «Построим башню».

Дети переносят по одному кубики с одного места на другое, выстраивая башню. Игра повторяется несколько раз.

Третий конкурс «Собери снеговика»

Воспитатель спрашивает детей,любят ли они играть со снегом.

Воспитатель:Давайте, и мы с вами слепим снеговика.

На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, вёдра и пуговицы). Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.

Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Дед Мороз». Игра проводится по командам.

Цель: прививать умение выполнения характерных движений.

Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.

Я -Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу! »

Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. « Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек). Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Игра «Разрезные картинки». Для игры выбираются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Дети составляют картину.

Воспитатель. Нам очень понравилось у Лесовичка, но зимний день короткий и пора возвращаться домой. Поблагодарим Лесовичка за то, что он пригласил нас в гости. Но нас ждет наш детский садик.

Беседа «Зимующие птицы»

Задачи:

    Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.

    Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

    Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Подготовительная работа:

изготовление кормушек для птиц,

заготовка осенью ягод рябины, семян березы, шишек.

Оборудование:

Воспитатель.

Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в природу?

У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до пяти и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).

II. Беседа по картине.

Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились в зимнем лесу, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Что вы видите на картине? (На рябине сидят снегири).

Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?

Да, снегири – это зимующие птицы, они живут у нас на севере, питаются ягодами рябины, семенами березы.

А еще есть птицы, которые и летом и зимой живут с нами? (воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие)

III. Физминутка

Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

IV. Игра «Накорми птицу».

Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?

Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые на прогулке повесим на участке.

Давайте покормим зимующих птиц.

Что любит снегирь? (рябина)

Чем угостим воробья? (семенами березы, семечками, крошками хлеба)

Дети насыпают корм для птиц в кормушки.

Мы не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.

V. Дидактическая игра « Что прячется за сугробом».

Приложение

Отгадайте загадку.

В тундре холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Птица в снег зароется

И снежком укроется (Куропатка)

VI. Рассказ о куропатке.

Белая куропатка гнездится почти по всей тундре. Гнездо располагается на земле, среди кустиков карликовой березки, ягодников, зарослях ивняка или просто между кочек, поросших редкой травой и лишайниками. Родители охраняют своих птенцов от холода и врагов. Куропатки смело атакуют поморников, чаек, даже песцов и собак. Иногда они нападают даже на человека. Пища куропаток летом- листья кустарников и травянистых растений, ягоды, семена. Зимний корм- почки и тонкие побеги ив, если высокие снега, птицы питаются почками, сережками и побегами берез. Очень своеобразно чередование сезонных нарядов белых куропаток. Зимой они чисто белые, за исключением темных точек глаз и клюва. В студеную зиму они зарываются глубоко в снег, так спасаются от лютых северных морозов. Голос – своеобразный треск. Вот такие они куропатки.

Послушайте стихотворение .

Куропатка, куропатка

Ты зачем зарылась в снег?

Объясню я вам, ребятки,

Согревает снег, как мех.

Дует ветер ошалелый

Слышен вой его и свет.

Глубже в снег зароюсь белый

Он и мягок и пушист.

VII. Итог.

Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете п

Цель:

Задачи:

Образовательные:

    Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Развивающие:

Воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

  • Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
  • ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первый слайд: падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Второй слайд: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третий слайд: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертый слайд: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения


Цель занятия :

  1. закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;
  2. проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
  3. развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
  4. воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
  5. воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
  6. с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;
  7. развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Материалы:

  1. иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»;
  2. подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;
  3. компьютерная игра «Ленник». Веселые времена года».

Ход занятия

Какие времена года вы знаете?

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

  1. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
  2. На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

Игровые упражнения (моделирование заданий компьютерной игры).

1) Упражнение «Путаница».

Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.

2) Упражнение «Снеговики».

Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.

3) Пальчиковая гимнастика:

Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.

4) Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».

Задание:

  1. Одеть Лелика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).
  2. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).
  3. «Слепить» одинакового снеговика (перетаскивая компьютерной мышкой детали снеговика, создать его по примеру данного).

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.

5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»).

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.

Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.